Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 11.02.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 13.11 ч.3 |
Судья | Фахрутдинова Р.Ф. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | df74d079-1e48-3bff-9b7a-09fe56fce7bc |
дело №12-33/2019
РЕШЕНИЕ
г. Уфа 11 февраля 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Фахрутдиновой Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] А.Ш. на постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] А.Ш. обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым последний привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В обоснование указав, что о постановлении коллегиального органа податель жалобы узнал ДД.ММ.ГГГГ при получении его на почте. С фактом привлечения его к административной ответственности он не согласен в связи с отсутствием события правонарушения. Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что совершено правонарушение ДД.ММ.ГГГГ, то есть через 15 дней после рассмотрения дела в административной комиссии, что ставит под сомнение сам факт наличия события правонарушения. Кроме того, протокол не составлялся, объяснение не бралось с подателя жалобы. Каких-либо доказательств о том, что именно [СКРЫТО] А.Ш. совершил правонарушение, не имеется. Просит суд восстановить срок и отменить вышеуказанное постановление.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, [СКРЫТО] А.Ш. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
На судебное заседание представитель Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания.
Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, не поступало.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия постановления Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № получено подателем жалобы ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приложенными документами.
Таким образом, заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подлежит удовлетворению.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 14.16 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
В силу части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановлением административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № к административной ответственности по ч. 3 ст. 13.11 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 3 000 рублей привлечено физическое лицо [СКРЫТО] А.Ш.
Из данного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13.43 по адресу: <адрес>, во дворе 45 гр. [СКРЫТО] А.Ш. допустил размещение, а/м «ВАЗ», государственный номер №, регион 102 на хозяйственной площадке т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 13.11 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» №-з от ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Диспозицией ч. 3 ст. 13.11 КоАП РБ предусмотрена ответственность за проезд транспортных средств через детскую игровую, спортивную, хозяйственную площадки, площадки для отдыха, а равно размещение транспортного средства, в том числе разукомплектованного или непригодного к эксплуатации, на указанных территориях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из оспариваемого постановления, при его вынесении административный орган ограничился лишь констатацией выявленного нарушения.
Вопрос о наличии вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого ему правонарушения, Административной комиссией не исследовался.
Констатация в постановлении по делу об административном правонарушении только факта нарушения без установления наличия у [СКРЫТО] А.Ш. обязанности по допущению размещения автомобиля, в данном случае не является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
Такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях.
Причины нарушения административным органом не выяснялись.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и достоверно установить вину [СКРЫТО] А.Ш. в совершении административного правонарушения
Установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Указанные нормы права по своей правовой природе являются регулятивными и призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как следует из приведенной нормы, одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является противоправное действие (бездействие), то есть нарушение норм различных отраслей права, охраняемых административными мерами, то есть противоправность вытекает из закрепленной законодательно обязанности совершить действия, либо воздержаться от совершения действий.
Представленные фотографии в обоснование вывода о доказанности вмененного правонарушения, связанного с допущением размещения автомобиля на хозяйственной площадке, нельзя признать относимыми к делу доказательствами.
Таким образом, кроме фотоснимков, которые невозможно признать относимыми к делу доказательствами, иных доказательств во вмененном правонарушении, материалы дела не содержат.
Статьей 1.5 КоАП РФ провозглашен принцип презумпции невиновности, согласно которому лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А.Ш., предусмотренного частью 3 статьи 13.11 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
РЕШИЛ:
жалобу [СКРЫТО] А.Ш. о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным административной комиссией при Администрации Ленинского района ГО г.Уфа РБ удовлетворить.
Восстановить пропущенный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным административной комиссией при Администрации Ленинского района ГО г. Уфа РБ.
Постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] А.Ш. – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья Р.Ф.Фахрутдинова