Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 05.02.2015 |
Дата решения | 24.02.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.5 |
Судья | Индан И.Я. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 2fd2839b-fdd4-3696-b378-0bedafcd146d |
Дело № 5-79/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Уфа,
ул. Свердлова, 96 24 февраля 2015 года
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан И. Я. Индан, рассмотрев материалы административного дела в отношении ЗАО «Цветы Башкортостана» (адрес: 450018, г. Уфа Республики Башкортостан, <адрес>) по ст. 6.5 КоАП Российской Федерации,
установил:
В ходе осуществления внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № и непосредственном обнаружении правонарушений в ЗАО «Цветы Башкортостана», расположенного по адресу: 450018, Республики Башкортостан, город Уфа, <адрес>, проведена проверка системы водоснабжения, подающей воду для хозяйственно - бытовых нужд указанного предприятия. На момент проверки установлено, что не исполнено постановление Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, которым ЗАО «Цветы Башкортостана» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяноста) суток в части подачи воды из скважины №, расположенной по адресу: Россия, город Уфа Республики Башкортостан, <адрес>, как не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Напротив, в настоящее время производится подача воды из скважин № и № собственного водозабора непитьевого качества, однако таковая используется для хозяйственно-бытовых нужд. На момент проверки отсутствует согласование с органами государственного санитарного надзора по выбору иного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения согласно письму, представленному в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) от ЗАО «Цветы Башкортостана», также технологическая схема водоснабжения ЗАО «Цветы Башкортостана».
Представитель ЗАО «Цветы Башкортостана» - П.Н.С., в суд явилась, разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП Российской Федерации, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, просила учесть, что водоснабжение предприятия осуществляется централизованно из скважины №, а скважины № и №, находящиеся на балансе ЗАО «Цветы Башкортостана», являются закрытыми заглушкой, добыча воды из них не ведется, предоставлена технологическая схема водоснабжения предприятия. Скважина № исключена из лицензии УФА 013/2 ВЭ от ДД.ММ.ГГГГ № ВЭ и передана в муниципальную собственность на основании Договора передачи. В Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан основывает свои доказательства только письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ЗАО «Цветы Башкортостана» просит согласовать возможность использования скважин № и № после установки на них фильтров для умягчения воды, однако поскольку на данное письмо ответ не поступил, ЗАО «Цветы Башкортостана» приняло решение не отказываться от центрального водоснабжения из скважины №. Просила производство по делу прекратить, учесть, что ЗАО «Цветы Башкортостан» не использует скважины № и № для водоснабжения своего комплекса, то есть не было совершено два самостоятельных правонарушения с учетом имеющегося постановления Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ЗАО «Цветы Башкортостана» - П.Н.С., проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст. 6.5 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и системе питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, которые обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам - СанПиН 2.1.4.1074-01.
СанПин 2.1.4.1074-01 предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 2.6.1 СанПин 2.1.4.1074-01 отклонения от гигиенических нормативов допускаются при одновременном выполнении следующих условий: обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом; соблюдения согласованных с центром Госсанэпиднадзора на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов; максимального ограничения срока действия отступлений; отсутствия угрозы здоровью населения в период действия отклонений; обеспечения информации населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды.
При этом допускается согласование химического состава питьевой воды по показателям влияющим по органолептическим свойствам.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в ЗАО «Цветы Башкортостана», расположенном по адресу: 450018, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, имеют место нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: в ЗАО «Цветы Башкортостана» источниками водоснабжения являются скважины № и №, оборудованные на территории предприятия. Согласно лицензии на пользование недрами, выданной Управлением по недропользованию по Республике Башкортостан на право пользования участком недр с целью добычи подземных вод из скважин, расположенных в Кировском районе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, ЗАО «Цветы Башкортостана» (далее по тексту - лицензия УФА 01312 ВЭ) от
ДД.ММ.ГГГГ № ВЭ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) из скважин № и № подается вода для технологического водоснабжения, т.е. непитьевого качества. Указанная вода подведена к санитарно-техническим приборам зданий предприятия - столовой, бытовых помещений для мытья рук, уборки помещений, в душевые кабины и т.д.) с целью использования для хозяйственно-бытовых нужд, в нарушение требований п. 2.2, п.3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и п. 108 «Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий» от ДД.ММ.ГГГГ № 658-66.
Согласно дополнению от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии УФА 01312 ВЭ на право пользования участком недр с целью добычи подземных вод из скважин, расположенных в Кировском районе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в ЗАО «Цветы Башкортостана» вода из существующих скважин предприятия пригодна только для технологического обеспечения водой.Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗАО «Цветы Башкортостана» не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения от существующих скважин №, №, № в связи с дополнением к лицензии УФА 01312 ВЭ на право пользования участком недр с целью добычи подземных вод из скважин, расположенных в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором «согласно п.З Пункты 4.16 и 4.1.8 главы 4 «Условия пользования участком недр» следующего содержания исключить из Условий пользования участком недр «4.1.6. В срок до ДД.ММ.ГГГГ составить и утвердить проект ЗСО по скважинам согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02», «4.1.8. При использовании воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения проводить водоподготовку».
Согласно дополнению № от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии на право пользования недрами УФА 01312 BE, скважина № исключена из списка скважин, принадлежащих ЗАО «Цветы Башкортостана». Согласно договору и акту передачи от ДД.ММ.ГГГГ, скважина № с операторной (инвентарный №), которая обеспечивает водой поселок «Цветы Башкирии» передана в Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В то же время водопроводные сети поселка «Цветы Башкирии» находятся на балансе и обслуживаются ЗАО «Цветы Башкортостана». Водоснабжение предприятия по существующей технологической схеме водоснабжения ЗАО «Цветы Башкортостана» осуществляется из двух скважин № и №.
На момент проверки отсутствует согласование с органами государственного санитарного надзора по выбору иного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения согласно письму, представленному в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) от ЗАО «Цветы Башкортостана», также технологическая схема водоснабжения ЗАО «Цветы Башкортостана».
В судебном заседании представитель ЗАО «Цветы Башкортостана» - П.Н.С. просила учесть, что ранее в ходе осуществления внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от
ДД.ММ.ГГГГ № в ЗАО «Цветы Башкортостана», расположенного по адресу: 450018, Республики Башкортостан, город Уфа, <адрес>, было установлено, что только из скважины № ЗАО «Цветы Башкортостана» подается вода для хозяйственно-бытовых нужд столовой, для мытья рук, уборки помещений, для душевых кабин в бытовых помещениях, при э том скважины № и №, находящиеся на балансе ЗАО «Цветы Башкортостана», являются закрытыми заглушкой, добыча воды из них не ведется.
Однако, согласно объяснениям представителя юридического лица - ЗАО «Цветы Башкортостана», содержащимся в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что при составлении такового не оспаривался факт использования скважины № и №, не указывалось, что таковые являются закрытыми заглушкой, что добыча воды из них не ведется, напротив, указано, что анализ добываемой вода из скважин № и № свидетельствует о нарушениях только показателей жесткости и содержания железа, но не по биологическим характеристикам, что позволяет ЗАО «Цветы Башкортостана» использовать воду из скважин № и № для хозяйственно-бытовых нужд; предприятие планирует до ДД.ММ.ГГГГ установить дополнительные фильтры для умягчения воды из скважин № и №; также указано на то, что для работы столовой используется питьевая бутылированная вода.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом, актом проверки, постановлением об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
С учетом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения ЗАО «Цветы Башкортостана» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП Российской Федерации, и виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств. Обстоятельств, порочащих письменные документы как доказательства не выявлено. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины не имеется.
Санкция статьи 6.5 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу абзаца 2 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что в действиях ЗАО «Цветы Башкортостана» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП Российской Федерации, при том, что одним из возможных видов административного наказания для юридического лица является административное наказание в виде административного штрафа, учитывая, что в действиях юридического лица имеют место нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, и исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, суд приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде административного штрафа – <данные изъяты>
Руководствуясь ст.28.4, ч. 1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации,
постановил:
юридическое лицо ЗАО «Цветы Башкортостана», адрес места нахождения: 450018, Республики Башкортостан, город Уфа, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа – <данные изъяты>
Сумму административного штрафа перечислить на единый доходный счет Управления Федерального казначейства по Республики Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) ИНН 0276090428, КПП 027601001 расчетный счет 40101810100000010001, БИК 048073001, ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа код 1411169004004600140, ОКТМО 80701000 с отметкой «штраф»).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Председательствующий: И. Я. Индан