Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 15.10.2014 |
Дата решения | 17.10.2014 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.2 |
Судья | Зинатуллина И.Ф. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | f0d95d02-5f86-382b-87dc-3ec3383e03eb |
Дело № 5-595/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Уфа 16 декабря 2014 года
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан И.Ф. Зинатуллина, рассмотрев в помещении Кировского районного суда г.Уфы РБ по адресу: г.Уфа, ул. Свердлова, д.96, каб. 209, материалы административного дела по определению государственного инспектора, заместителя отдела госконтроля Уфимского территориального управления Министерства природопользования экологии Республики Башкортостан Р.Э.А. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении гр. М.Е.Я. по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Определениемгосударственного инспектора, заместителя отдела госконтроля Уфимского территориального управления Министерства природопользования экологии Республики Башкортостан Р.Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении гр. М.Е.Я. по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации.
Установлено, что по заданию Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Ш.Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ 16д – 1682 - 2014 о проведении проверки в отношении гражданина М.Е.Я. Уфимским территориальным управлением Минэкологии РБ в адрес М.Е.Я. направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ № на представление документов, касающихся деятельности гражданина по осуществлению сбора и транспортированию отходов потребления (отходы (осадки) из выгребных ям, код по ФККО 7 32 100 01 30 4) от населения.
ДД.ММ.ГГГГ гражданином М.Е.Я. представлено объяснение по указанным вопросам.
Так, согласно объяснению гр. М.Е.Я. от ДД.ММ.ГГГГ г., он осуществлял деятельность по сбору и транспортированию жидких отходов с мая по июль 2014г. Документов, указанных в запросе, М.Е.Я. не представил. Доказательства того, что М.Е.Я. вывозил жидкие отходы на очистные сооружения в с. Михайловка, им не представлены.
В судебное заседание М.Е.Я. не явился, извещался судом путем направления телефонограммы, причины неявки в суд неизвестны.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившегосяМ.Е.Я., извещенного надлежащим образом.
Представитель Уфимского территориального управления Министерства природопользования экологии Республики Башкортостан в суд явился, поддержал изложенное в протоколе, просил учесть, что в настоящее время юридическим лицом предприняты меры к устранению нарушений природоохранного законодательства.
Судья, выслушав представителя Уфимского территориального управления Министерства природопользования экологии Республики Башкортостан, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
В соответствии со ст. 1 Закона об отходах производства и потребления к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Между тем, указанные выше экологические и санитарно-эпидемиологические требования при осуществлении деятельности по осуществлению сбора и транспортированию отходов потребления, а именно «отхода (осадки) из выгребных ям М.Е.Я. не соблюдались.
Факт совершения М.Е.Я. административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств,протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актами о приемке выполненных работ, объяснением М.Е.Я. Обстоятельств, свидетельствующих о недопустимости указанных не выявлено. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины не имеется.
Санкция статьи 8.2 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу абзаца 2 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что в действиях М.Е.Я. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, при том, что одним из возможных видов административного наказания для физического лица является административное наказание в виде наложения штрафа в размере одной тысячи рублей, учитывая, что действия физического лица посягают на общественные отношения, складывающиеся охраны окружающей среды, оценив характер совершенного правонарушения, в томчисле степень вины правонарушителя, суд приходит к выводу о необходимости назначить, наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.
Руководствуясь ст.28.4, ч. 1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
М.Е.Я. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес> «б»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный суд Республики Башкортостан.
Судья И.Ф. Зинатуллина