Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 13.06.2017 |
Дата решения | 13.06.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.3 ч.1 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | b96aca81-6935-3523-a3df-1c9769f57541 |
№ 5-407/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уфа, ул. Свердлова, 96 13 июня 2017 года
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании помещении Кировского районного суда г.Уфы РБ по адресу: г.Уфа, ул. Свердлова, д.96, каб. 210,
материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки г. Уфа РБ, зарегистрированной по адресу: г.Уфа, <адрес>, проживающей по адресу: г. Уфа, <адрес>, не работающей, имеющей высшее образование, не состоящей в браке,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 18.30 час. по адресу: г. Уфа, <адрес>, управляя т/с Ауди А5 г/н №, не выполнила законные требования сотрудника полиции в связи исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно не удалила затемняющую пленку с передних боковых стекол своего автомобиля.
Инспектор ДПС ФИО3 протокол поддержал, просит привлечь гр. ФИО1 к административной ответственности.
В суде ФИО1 свою вину полностью признала, раскаялась, ходатайств нет. Указала, что в связи с загруженностью по работе не выполнила требование инспектора своевременно.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, инспектора ФИО3, судья приходит к следующему.
Федеральный закон от дата N 3-ФЗ "О полиции" возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 18.30 час. по адресу: г. Уфа, <адрес>, управляя т/с Ауди А5 г/н №, не выполнила законные требования сотрудника полиции в связи исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно не удалила затемняющую пленку с передних боковых стекол своего автомобиля, тем самым оказала неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, копией требования и другими материалами дела.
В соответствии с п. 11 ч. 1 Закона N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от дата N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Согласно регламенту МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от дата N 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, при проверке инспектором ДПС светопропускания передних боковых стекол автомобиля Ауди А5 г/н № прибором Тоник N 5790 установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, составляет 15,8%.
Вместе с тем, в соответствие с п. 5.1.2.5. ГОСТ "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, снять затемняющую пленку с передних боковых стекол автомобиля, были законными.
В этой связи действия ФИО1, выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что все доказательства, собранные по делу, получены в соответствии с законом, являются допустимыми, достоверными и достаточными.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, личность ФИО1, смягчающие обстоятельства: признание вины, раскаяние.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки г. Уфа РБ, зарегистрированной по адресу: г.Уфа, <адрес>, проживающей по адресу: г. Уфа, <адрес>, не работающей, имеющей высшее образование, не состоящей в браке, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы.
Судья А.Р. Курамшина
Реквизиты для оплаты штрафа
УФК по Республике Башкортостан
УМВД России по г.Уфе «ПДПС ГИБДД УМВД России по г.Уфе»
ОКТМО 80701000 ИНН 0276011698
Р-С 40101810100000010001
ВГРКЦ НБ России г.Уфы БИК 048073001
КПП 027601001
код платежа 18№