Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 04.02.2016 |
Дата решения | 04.02.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1 |
Судья | Сиражитдинов И.Б. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 55edc898-83a6-3815-ac05-9335be70b35e |
№5-37/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 февраля 2016 г. г. Уфа
Судья Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан Сиражитдинов И.Б., с участием инспектора ОИК УФМС России по РБ ФИО3, лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу г. Уфа, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Инспектор ОИК УФМС России по РБ ст. лейтенантом вн. службы ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гр. Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства по адресу: г. Уфа, <адрес> установлено, что гражданин Р. Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно пребывающая по адресу: г. Уфа, <адрес>, без постановки на миграционный учет т.е. нарушил тем самым режим пребывания на территории РФ, что выразилось в уклонении от выезда за пределы РФ, нарушил требование, предусмотренное ч.1 ст.20 ФЗ №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан в РФ», ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996г. № 114-ФЗ.
В судебном заседании ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вину в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал, просил ограничиться штрафом, поскольку в РФ у него есть жена ФИО4 и двое малолетних детей.
Выслушав ФИО1, инспектора ОИК УФМС России по РБ ФИО3, изучив представленные документы, суд приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства по адресу: г. Уфа, <адрес> установлено, что гражданин Р. Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно пребывает по адресу: г. Уфа, <адрес>, без постановки на миграционный учет, тем самым нарушил режим пребывания на территории РФ. Срок пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, справкой УФМС по РБ.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения данного дела не установлено.
Кроме того, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у ФИО1 имеется законная жена ФИО4, что подтверждается свидетельством о заключении брака II-АР № от ДД.ММ.ГГГГ, а также несовершеннолетние дети ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (свидетельство IV-АР № от ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (свидетельство IV-АР № от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Кара Алааттин на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Анализируя изложенное, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить на единый доходный счет Управления Федерального казначейства по Республики Башкортостан (УФК по РБ) УФМС России по РБ ИНН №, КПП №, номер счета получателя 401№, БИК №, Код ОКАТО №, КБК 19№.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья И.Б. Сиражитдинов