Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 27.01.2016 |
Дата решения | 17.03.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 9.1 ч.1 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 80a5237f-e155-3baf-bce1-29b9bb846b44 |
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Уфа 17.03.2016 г.
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
рассмотрев в открытом судебной заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лицаобщества с ограниченной ответственностью «ПромРесурсы» ( далее ООО «ПромРесурсы»), ИНН 0277107265, ОГРН 1090280035977, адрес ( место нахождения) юридического лица: 450019, <адрес>, г.Уфа, <адрес> переправа,12,оф.№; почтовый адрес: 450080,Республика Башкортостан, г. Уфа,<адрес>,офис №,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № – рп/б проводилась внеплановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ Общества с ограниченной ответственностью «ПромРесурсы», (далее ООО «Пром Ресурсы»), расположенного по адресу: 178, Республика Башкортостан, г.Уфа,<адрес>59,офис 408; место проведения предпринимательской деятельности – опасный производственный объект А41-05369-0003.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки «ПромРесурсы» выявлены нарушения требования промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана S145F10, принадлежащего ООО «ПромРесурсы». Поскольку нарушения, указанные протоколе об административном правонарушении, влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, то менее строгий вид административного правонарушения, чем административное приостановление деятельности в части эксплуатации башенного крана S145F10, принадлежащего ООО «ПромРесурсы» не сможет обеспечить цели административного наказания.
В судебном заседании представитель ООО «ПромРесурсы» ФИО2 пояснил, что все недостатки устранены, против приостановления деятельности в части эксплуатации крана не возражал. Заявил о наведении порядка в организации производственного контроля согласно действующим ФНП, предоставил: соответствующий приказ, должностные и производственные инструкции с отметкой о доведении содержания и получении на руки обслуживающим и эксплуатирующим персоналом; также подтверждает технически исправное состояние данного крана: записью проведения технического освидетельствования в паспорте данного крана, актом монтажа данного крана, паспортом на устройство опорного крепления к зданию, частью проекта фундамента здания, где указывается основание фундамента данного крана; подтверждает, что аттестована служба безопасной эксплуатации, что подтверждается приказом о безопасном производстве работ и аттестованным персоналом; также общество указывает на исправность приборов безопасности данного крана, предоставляя аттестацию настройщика приборов безопасности и акт исправности и настройки прибора безопасности (ОНК – 160 Б).
Представитель ООО «ПромРесурсы» ФИО2 представил суду копии вышеназванных документов, сверенных судом с подлинниками данных документов.
Выслушав представителя юридического лица, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресам: 450078,<адрес>,г.Уфа,<адрес>,59,офис 408; строительный объект город Уфа,<адрес> затон,20 на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора
года была проведена внеплановая проверка отношении ООО «ПромРесурсы»в ходе которой установлено: ООО «ПромРесурсы» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов:
-А41-05369-0004- строительный объект «строящийся ЖК «Белая река» по адресу: город Уфа,<адрес> затон,20, где используется башенный кран S145F10, учетным за рег№,зав.№.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ПромРесурсы» на момент проверки не организован и не осуществляется производственный контроль на опасном производственном объекте :
-А41-05369-0004- строительный объект «строящийся ЖК «Белая река» по адресу: город Уфа,<адрес> затон,20, где используется башенный кран S145F10,учетным за рег№,зав.№.,владельцем которых является ООО «ПромРесурсы».
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, допущенные со стороны ООО «ПромРесурсы»:
-выполнялись строительно-монтажные работы, погрузочно-разгрузочные работы на опасных производственных объектах с применением неисправных башенных кранов S145F10, учетным за рег№,зав.№ и S145F10, учетным за рег№,зав.№ с нарушениями требований ППР;
-разработчик проекта производства работ (далее – ППР) при разработке не учел пересечение опасных зон работы башенных кранов, углы поворотов стрел во время работы кранов не ограничены и нет раздела по монтажу, контролю, демонтажу опорного крепления башенного крана к конструкциям возводимого здания;
-отсутствует проект и паспорт опорного крепления;
-отсутствует решение о пуске в работу башенных кранов S145F10, учетным за рег№,зав.№ и S145F10, учетным за рег№,зав.№, отсутствуют записи специалистов, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений: перед пуском в работу; после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте, после перестановки на новый объект башенных кранов;
-на ОПО А41-05369-0003 - «Площадка башенного крана №» и А41-05369-0004 – «Площадка башенного крана №» производственный контроль не организован и не осуществляется;
- отсутствуют результаты целевых, плановых, оперативных и комплексных проверок, отчеты о проведении производственного контроля;
-не обеспечено проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, журналы 1,2 этапа производственного контроля не ведутся или ведутся не в соответствии с утверждённым «Положением о производственном контроле»;
-отсутствует проект на фундамент под установку башенных кранов;
-отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ;
-отсутствует акт приемки, с указанием в нем фактической массы плит противовеса и балласта (для ПС, склонных к опрокидыванию при потере общей устойчивости);
-отсутствует эксплуатационная документация по конструкциям и креплениям к строящемуся зданию ПС( в том числе отсутствуют расчёты) и требованиям п.43-48 ФНП;
-не осматриваются и не проверяются в работе его механизмы, тормоза, электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы;
-состояние металлоконструкций крана и его сварных соединений также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
-работники ОПО, при осуществлении монтажа ПС не ознакомлены с технологическим регламентом и технологическими картами, регламентирующими порядок операций на монтаж и дополнительными требованиями промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом либо накладкой башенного крана;
-не настроены приборы ограничения зон и не представлены акты настройки приборов безопасности ( ОНК-160 и др) с указанием зон ограничения рабочих движений кранов и подписями наладчика, крановщика, ответственного за осуществление производственного контроля на ОПО;
-не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности – члены аттестационной комиссии не аттестованы установленном порядке;-отсутствуют производственные инструкции для обслуживающего персонала, не выданы под расписку;
-на ОПО, где эксплуатируется ПС, не разработаны и не доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях;
-не проконтролировано качество монтажа и наладки смонтированного ПС, ПС смонтировано не в соответствии с руководством по эксплуатации, эксплуатационными документами входящего в его состав оборудования, требованиями ФНП: при этом к акту не приложены: исполнительные сборочные чертежи металлоконструкции ПС;
-результаты полного технического освидетельствования смонтированного ПС, выполнено не в соответствии с ФНП;
-при техническом освидетельствовании ПС не осмотрены и не проверены в работе: механизмы, тормоза, электрооборудование, указатели, ограничители;
-при проведении полного технического освидетельствования башенных кранов специалисты руководствовались руководством по эксплуатации;
-не предоставлен полный комплект документов на монтаж и наладку кранов на строительных площадках, согласно действующим ФНП ПС;
-погрузо-разгрузочные работы ведутся неисправными стропами;
-при эксплуатации ПС координатная защита не настроена в соответствии с ППР или ТК;
-нет возможности снять оперативную информацию о работе крана;
-при эксплуатации ПС эксплуатирующая организация не организовала считывание данных регистратора параметров с осуществлением правил эксплуатации;
-не обеспечило проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководством по эксплуатации – на строительной площадке нет контрольного груза, следовательно, ограничитель грузоподъемности не настроен;
-не исправлены ограничители грузоподъемности и регистраторы параметром башенных кранов S145F10,учетным №,зав.№ и S145F10,учетным №,зав.№.
Вина общества подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ, а также проверенными на предмет относимости и допустимости.
Суд приходит к выводу о том, что в действиях общества имеется состав правонарушения по ст. 9.1 ч 1 Ко АП РФ.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В п.23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" говорится, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Определяя срок административного приостановления деятельности, судья учитывает, что этот срок не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ).
В постановлении по делу судья решает вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенное, а также то, что данное правонарушение создает опасные последствия и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, с учетом представленных обществом документов, свидетельствующих об устранении большей части недостатков, выявленных в ходе проверки, суд считает необходимым определить наказание в виде приостановления деятельности башенного крана.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 29.9., 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ПромРесурсы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта: S145F10, учетным №, зав. №, расположенного по адресу: строительный объект «строящийся объект «Белая река» по адресу: г. Уфа <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения им получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5. КоАП РФ, а так должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять административное правонарушение.
Судья А.Р. Курамшина