Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 22.07.2016 |
Дата решения | 01.08.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 9.1 ч.1 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | dac43b6b-a476-30a8-ae51-40c62a963b24 |
№5-298/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Уфа 01 августа 2016 г.
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием представителей ООО «ПромРесурсы» - ФИО2 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя Западно-Уральского Управления Ростехнадзора – ФИО4 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ)
рассмотрев в открытом судебном заседении дуло об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промресурсы» (далее ООО «ПромРесурсы»), ИНН №, ОГРН №, адрес (местонахождение) юридического лица: 450019, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес> переправа 12, пом. 1, почтовый адрес: 450080, Республика Башкортостан, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения Западно-Уральского Управления Ростехнадзора№-рп/б от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Промресурсы» проводилась внеплановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ общества с ограниченной ответственностью «Промресурсы», расположенного по адресу: 450019, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес> переправа 12, пом. 1: место осуществления деятельности – опасный производственный объект А41-05369-0011 – площадка башенного крана № 10, где используется башенный кран S250K12, учтённый за рег. № 86394 ЗАВ. № 301
В ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Промресурсы», были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана S250K12 учтённый за рег. № 86394 ЗАВ. № 301, принадлежащего ООО «Промресурсы». Поскольку нарушения, указанные в протоколе № 30-22/2025 об административном правонарушении от 19.07.2016 г. влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, в части эксплуатации башенного крана S250K12 учтённый за рег. № 86394 ЗАВ. № 301, принадлежащего ООО «Промресурсы» не сможет обеспечить цели административного наказания.
В судебном заседании представитель Западно-Уральского Управления Ростехнадзора – ФИО4 проттокол об административном правонарушении поддержал, просит приостановить деятельность ООО «ПромРесурсы».
Представители ООО «ПромРесурсы» в судебном заседании пояснили, что все недостатки устранены.
Выслушав представителей сторон по делу, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ. нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела подтверждается, что с 24.06.2016 г. по 19.07.2016 г. по адресам: 450080, Республика Башкортостан, <адрес>, оф. 303, строительный объект «строящийся жилой дом со встроено-пристроенными помещениями и встроено-пристроенной автостоянкой в квартале ограниченном <адрес>, Айской, Большой Московской в Кировском районе ГО город Уфа Республики Башкортостан», на основании распоряжения Западно-Уральского Управления Ростехнадзора№771-рп/б от 24.06.2016 г. о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Промресурсы» была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «ПромРесурсы», в ходе которой установлено: ООО «ПромРесурсы» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта А41-05369-0011 – площадка башенного крана № 10, где используется эксплуатации башенный кран S250K12 учтённый за рег. № 86394 ЗАВ. № 301.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее ОПО) А41-05369-0011 – площадка башенного крана № 10, где используется эксплуатации башенный кран S250K12 учтённый за рег. № 86394 ЗАВ. № 301, а именно
Нарушены требования промышленной безопасности, при которых эксплуатация подъемного сооружения должна быть запрещена:
-монтаж башенного крана S250K12 учтённый за рег. № 86394 ЗАВ. № 301 выполнен с нарушениями требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (далее ФНП ПС): отсутствуют (вырезано) соединение лестничных пролетов (на высоте 15 м) отсутствует ограждение с западной стороны; частично отсутствует ограждение лестницы на оголовке крана (по всей длине); со отсутствует болт, шплинт, гайки и шайбы крепления кожуха механизма тормоза; имеется предельный износ ручья блока механизма подъема; отсутствуют стопорные пальцы на осях для фиксации стрелы к башне крана; нештатное крепление лестницы к секции выхода на смотровую площадку; нештатное крепление лестницы выход на площадку обслуживания механизмов; нештатное крепление ограждения лестницы; частично отсутствует ограждение длиной до 2 м на лестнице для подъема в кабину машиниста крана; отсутствуют площадки (для осмотра и обслуживания между секциями крана) внутри секций башни крана; установлены нештатные шплинты (загнутые гвозди) в пальцах креплений секций башни крана; имеются разрывы в просечке площадки обслуживания механизма подъема; шкаф эл. Оборудования (резисторов) неплотно закрыт. Возможно попадание влаги на элементы, находящиеся под напряжением; течь масла из редуктора подъема; многочисленные очаги коррозии на металлоконструкциях крана; нештатное крепление звукового сигнала.
- при техническом освидетельствовании башенного крана не осматриваются и не проверяются: в работе его механизмы, тормоза, электрооборудование, указатели, ограничители, регистраторы, состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепанных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений.
- отсутствует решение о пуске в работу башенного крана, отсутствуют записи специалистов, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений (далее ПС).
- после монтажа вызванного установкой на новом месте, после перестановки на новый объект башенных кранов, а именно: специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии должна быть сделана соответствующая запись в паспорте крана, а также запись в вахтенном журнале.
- монтаж башенного крана S250K12 учтённый за рег. № 86394 ЗАВ. № 301 выполнен с нарушениями требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (далее ФНП ПС) панель настройки и управления ограничителя грузоподъемности и регистратора параметров работы крана открыта и неопломбирована (не исключена возможность доступа для изменения настроек прибора);
- организация эксплуатирующая ОПО не соблюдает положения Федералбного закона принимаемых в соответствии с ним федеральных норм и правил в области промышленной безопасности: работники ОПО, при осуществлении монтажа ПС, не ознакомлены с технологическим регламентом (проектом производства работ (далее ППР) и технологическими картами (далее –ТК) регламентирующим порядок операций на монтаж и дополнительными требованиями промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом и наладкой башенного крана.
- монтаж башенного крана S250K12 учтённый за рег. № 86394 ЗАВ. № 301 выполнен с нарушениями требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности: не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в установленном порядке («Б.9.33 – Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация подъемных сооружений в процессе эксплуатации ОПО»). Представлены недействительные акты «О выполнении монтажа и пусконаладочных работ и наладки приборов безопасности кран башенный» ООО Транссервис» ликвидированного 22.04.2010 г., специалисты ООО «Промресурсы» не аттестованы. Протоколы повторной проверки знаний персонала подписаны представителями ООО «Элеком», не состоящие в отношениях с ООО «ПромРесурсы», согласно приказа Ростехнадзора от 19.07.2007 г. № 37
- эксплуатирующая организация не обеспечило выполнение следующих требований промышленной безопасности: не проконтролировало качество монтажа и наладки смонтированного ПС, ПС смонтировано в не соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации, эксплуатационным документам входящего в его состав оборудования, требованиям ФНП: при этом к акту не приложены: исполнительные и сборочные чертежи металлоконструкций ПС; фактические результаты соответствия геометрических размеров смонтированного ПС указанным в эксплуатационных документах входящего в его состав оборудования, а также подтверждения соответствия ПС требованиям, приведенным в п.п. 101-137 ФНП; результаты полного технического освидетельствования смонтированного ПС выполнено не в соответствии с ФНП.
Вина общества подтверждена протоколом об административном правонарушении от 19.07.2016 г. № 30-22/2025; протоколом о временном запрете деятельности № 30-22/2025-1 от 19.07.2016 г. и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также проверенными на предмет относимости и допустимости.
Таким образом, в действиях ООО «ПромРесурсы» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАп РФ.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В п.23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" говорится, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Определяя срок административного приостановления деятельности, судья учитывает, что этот срок не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенное, а также то, что данное правонарушение создает опасные последствия и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, с учетом представленных обществом документов, свидетельствующих об устранении большей части недостатков, выявленных в ходе проверки, принимая во внимание направленное в адрес Западно-Уральского Управления Ростехнадзора письмо об устранении выявленных нарушений, суд считает необходимым определить наказание в виде приостановления деятельности башенного крана на 14 суток.
Руководствуясь ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 КоАп РФ,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Промресурсы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта: башенного крана S250K12 учтённый за рег. № ЗАВ. №, расположенного по адресу: строительный объект «строящийся жилой дом со встроено-пристроенными помещениями и встроено-пристроенной автостоянкой в квартале ограниченном улицами Сунь-Ят-Сена, Айской, Большой Московской в Кировском районе ГО город Уфа Республики Башкортостан, на срок 14 суток, исчисляя с 19.07.2016 г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения им получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАп РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья А.Р. Курамшина