Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 13.07.2018 |
Дата решения | 30.07.2018 |
Статьи кодексов | |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | b5645312-e0ae-3804-954f-e2ba300faa44 |
дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Уфа 30 июля 2018 года
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием ведущего специалиста – эксперта отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Салиховой Л.Г. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
защитника первого заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Нуриахметова Р.Р. – [СКРЫТО] П.С. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Нуриахметова Рамила Рамзиловича (место работы: Министерство сельского хозяйства РБ, 450008 г.Уфа, <адрес>),
по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
установил:
Ведущим специалистом – экспертом отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Салиховой Л.Г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Нуриахметова Р.Р. по ч. 1 статьи 7.13 КоАП РФ за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В судебном заседании специалист – эксперт отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Салихова Л.Г. суду пояснила, что поведена проверка в отношении министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Установлено, что министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан в лице первого заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Нуриахметова Р.Р. организовано проведение работ на объекте культурного наследия регионального значения «Совет Министра БАССР», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, в нарушение требований статей 33, 41-45, 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ.
В действиях и бездействиях должностного лица Нуриахметова Р.Р. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Защитник первого заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Нуриахметова Р.Р. – [СКРЫТО] П.С. суду пояснила, что первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Нуриахметов Р.Р. вину во вменяемом административном правонарушении не признает, представила возражение, доводы возражения поддержала. Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив и оценив материалы, выслушав лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой выездной проверки юридического лица и от ДД.ММ.ГГГГ № о продлении срока проведения плановой выездной проверки, проведена проверка в отношении министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Здание, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под наименованием «Совет Министра БАССР» на основании постановления Совета Министра Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован в реестре под №).
В соответствии с письмом министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № АХ-27/11111 объект культурного наследия находится на праве оперативного управления министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, государственного казенного учреждения транспортное управление Республики Башкортостан, государственного казенного учреждения Республики Башкортостан хозяйственное управление и казенного предприятия Республики Башкортостан комбинат питания.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № правообладателем нежилого помещения с кадастровым номером 02:55:010157:127, площадью 8616.1 кв.м. (подвал 1,2,3,4,5) на праве оперативного управления является министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (№ от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе внешнего и внутреннего осмотра объекта культурного наследия (осмотрены все помещения находящиеся у министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан на праве оперативного управления, а также чердачное помещение, в котором находится машинное помещение) ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Управлением произведена фотофиксация, установлено следующее.
Информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследия имеются. Наружной рекламы на фасадах здания не имеется. В целях обеспечения доступности маломобильных граждан лестничный пролет здания оснащен кнопкой вызова персонала. На крыше объекта культурного наследия, во внутридворовой части здания, имеется одноэтажный надстрой, обшитый металлическим сайдингом в цвет фасадов здания. Наличие окон и дверей в указанном надстрое не установлено. На наружной стене надстроя установлена спутниковая тарелка. На момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ на 3 этаже установлен кондиционер марки «Haier». На внутридворовом фасаде объекта культурного наследия размещены 37 блоков кондиционера.
Из кадастровых паспортов помещений здания следует, что в оперативном управлении министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан находятся 3,4,5 этажи здания, а также частично 1,2 этажи и подвал.
Спутниковая тарелка установлена в 2010 году, принадлежит башкирскому филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе». Информация о том, кем был произведен монтаж спутниковой тарелки, в чьем пользовании она находится, а также информация о надстрое, обшитого сайдингом, министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан не представлена.
В ходе изучения государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений здания МСХ РБ, расположенного по адресу: г. Уфа, <адрес>, согласно которому в 2016 г. была проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений здания, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, Управлением было установлено, что государственный контракт был заключен между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Арсенал-ТСБ» (исполнитель). Контракт выполнен в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
5) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):
под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
6) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
7) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Статьями 33, 41-44, 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ закреплены принципы неизменности облика объектов культурного наследия.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что размещение на фасадах объектов культурного наследия технических средств и конструкций является нарушением законодательства Российской Федерации в случаи, если здание является объектом культурного наследия, включенным в реестр, предмет охраны которого не определен.
При этом, Управлением не согласовывалось проведение работ по обшивке сайдингом чердачного помещения здания, установка спутниковой антенны и кондиционеров, а также огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений здания, задание и разрешение на проведение вышеуказанных работ на объекте культурного наследия управлением также не выдавалось.
В соответствии с распределением обязанностей в руководстве министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, утвержденного приказом министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, первый заместитель министра Нуриахметов Р.Р. ведет вопросы организации работы конкурсной комиссии по размещению заказов на постановку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд министерства; подписывает финансовые документы; осуществляет руководство отдела бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок, отдела бюджетного проектирования, финансирования и контроля; отдела экономического анализа и планирования.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица – первого заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Нуриахметова Р.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №, копией письма от ДД.ММ.ГГГГ №, копией приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №, копией письма от ДД.ММ.ГГГГ №, копией письма от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №П, копией уведомления о времени и мете составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, паспортом объекта культурного наследия, копией письма министерства земельных и имущественных отношений РБ (исх. № АХ-27/11111 от ДД.ММ.ГГГГ), выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №, фототаблица от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, копией указа главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УГ-224, копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма управления от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), копией письма министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), копией письма министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем положены в основу настоящего постановления.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностным лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области сохранения объектов культурного наследия.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Нуриахметова Р.Р.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершенное административное правонарушение не истек.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу административного штрафа в минимальном размере 20 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Признать должностное лицо – первого заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Нуриахметова Рамила Рамзиловича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Кировский районный суд г.Уфы.
Судья А.Р. Курамшина
Согласно с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить, что по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Банковские реквизиты:
р/с: 40№,
Отделение НБ - Республика Башкортостан г. Уфа,
БИК: 048073001, ИНН получателя: 0274923138,
КПП получателя: 027401001,
л/счет: 04012D05230,
ОКТМО: 80701000.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан).
При перечислении необходимо указывать ОКТМО территории по месту аккумулирования доходов (ОКТМО города).
878 116 90040 04 0000 140
878 116 90050 05 0000 140