Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 17.05.2016 |
Дата решения | 23.05.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 9.1 ч.1 |
Судья | Казбулатов И.У. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 22258989-5560-3272-bd7d-e35897046a52 |
Дело №<данные изъяты> КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена <данные изъяты> мая <данные изъяты> г.,
Мотивированное постановление изготовлено <данные изъяты> мая 2016 года
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Казбулатов И.У., при секретаре ФИО3, с участием ФИО1 лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5, ФИО1 органа, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4, в помещении суда, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Свердлова, <данные изъяты>, каб.<данные изъяты>, дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПромРесурсы» (далее ООО «ПромРесурсы»), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, адрес (место нахождения) юридического лица: <данные изъяты>, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Деревенская Переправа, д. <данные изъяты>, оф. №<данные изъяты>; почтовый адрес: <данные изъяты>, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. <данные изъяты>, офис №<данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> КоАП РФ,
установил:
На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан от <данные изъяты> года № <данные изъяты>- рп/б проведена внеплановая выездная проверка с <данные изъяты> г. ООО «ПромРесурсы»; место проведения предпринимательской деятельности - <данные изъяты> строительный объект «строящийся ЖК «Белая река» по адресу: г.Уфа, ул.Кузнецовский Затон, <данные изъяты>, где используется башенный кран <данные изъяты>, учтенным за рег. <данные изъяты>, зав.№ <данные изъяты>; <данные изъяты> - строительный объект «строящийся ЖК «Московский» по адресу город Уфа, ул. Большая Московская, <данные изъяты>, где используется башенный кран <данные изъяты>, учтённым за рег. № <данные изъяты>, зав. № <данные изъяты>.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки «ПромРесурсы», выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана <данные изъяты>, учтённым за peг. <данные изъяты>; <данные изъяты>, учтенным за рег. № <данные изъяты>, зав.№ <данные изъяты> принадлежащих ООО «ПромРесурсы». Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части эксплуатации башенных кранов <данные изъяты>, учтённым за peг. <данные изъяты>; <данные изъяты>, учтенным за рег. № <данные изъяты>, зав.№ <данные изъяты>, принадлежащих ООО «ПромРесурсы» не сможет обеспечить цели административного наказания.
В судебном заседании ФИО1 ООО «ПромРесурсы» ФИО5, не отрицая факта правонарушения, пояснил, что не было финансового обеспечения, недостатки в настоящее время устраняются, не отрицал того, что в феврале <данные изъяты> г. недостатки выявлялись, имелось предписание.
ФИО1 Т.М. просил привлечь к административной ответственности ООО «ПромРесурсы», пояснив, что в феврале <данные изъяты> г. проводилась проверка данного юридического лица, однако, до настоящего момент недостатки не устранены, что угрожает безопасности.
Выслушав ФИО1 юридического лица, ФИО1 органа, составившего протокол, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела подтверждается, что с <данные изъяты> апреля 2016 по <данные изъяты> мая 2016 г. по адресам: <данные изъяты>, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес> переправа, д. <данные изъяты>, пом. <данные изъяты>; строительные объекты «строящийся ЖК «Московский» по адресу город Уфа, ул. Большая Московская, <данные изъяты> и «строящийся ЖК «Белая река» по адресу город Уфа, <адрес> затон, <данные изъяты> на основании распоряжения и.о.заместителя руководителя Западно - Уральского управления ФИО1 № <данные изъяты> рп/б от <данные изъяты> года проведена внеплановая проверка в отношении ООО «ПромРесурсы», в ходе которой установлено: ООО «ПромРесурсы» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов:
- <данные изъяты> – строительный объект «строящийся объект «Московский» по адресу: г. Уфа ул. Большая Московская, <данные изъяты> где используется башенный кран <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты>.
- <данные изъяты> – строительный объект «строящийся объект «Белая река» по адресу: г. Уфа ул. Кузнецовский Затон, <данные изъяты>, где используется башенный кран <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты>.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ПромРесурсы» нарушены требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые заключаются в следующем:
- выполнялись строительно - монтажные работы, погрузочно - разгрузочные работы на опасных производственных объектах с применением неисправных башенных кранов <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты> и <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>. с нарушениями требований ППР;
- отсутствует проект и паспорт опорного крепления;
- отсутствует решение о пуске в работу башенных кранов <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты> и <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты>, отсутствуют записи специалистов, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений: перед пуском в работу; после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте, после перестановки на новый объект башенных кранов;
- на ОПО <данные изъяты> – «Площадка башенного крана №<данные изъяты>» и <данные изъяты> - «Площадка башенного крана №<данные изъяты>» производственный контроль не организован и не осуществляется;
- отсутствуют результаты целевых, плановых, оперативных и комплексных проверок, отчеты о проведении производственного контроля,
-не обеспечено проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, журналы <данные изъяты> этапа производственного контроля не ведутся или ведутся не в соответствии с утвержденным «Положением о производственном контроле;
- отсутствует проект на фундамент под установку башенных кранов. Отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ;
- отсутствует акт приемки, с указанием в нем фактической массы плит противовеса и балласта ( для ПС, склонных к опрокидыванию при потере общей устойчивости);
-отсутствует эксплуатационная документация по конструкциям и креплениям к строящемуся зданию ПС, ( в том числе отсутствуют расчеты) и требованиям п. <данные изъяты> ФНП;
-не осматриваются и не проверяются в работе его механизмы, тормоза, электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы;
-состояние металлоконструкций крана и его сварных соединений, а так же состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
-работники ОПО, при осуществлении монтажа ПС, не ознакомлены с технологическим регламентом и технологическими картам регламентирующими порядок операций на монтаж и дополнительными требованиями промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом либо наладкой башенного крана;
-не настроены приборы ограничения зон и не представлены акты настройки приборов безопасности (ОНК-<данные изъяты> и др.) с указанием зон ограничения рабочих движений кранов и подписями наладчика, крановщика, ответственного за осуществление производственного контроля на ОПО;
-не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности –члены аттестационной комиссии не аттестованы в установленном порядке;
-отсутствуют производственные инструкции для обслуживающего персонала, не выданы под расписку;
-на ОПО, где эксплуатируется ПС, не разработаны и не доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях;
-не проконтролировано качество монтажа и наладки смонтированного ПС, ПС смонтировано не в соответствии с руководством по эксплуатации, эксплуатационными документами входящего в его состав оборудования, требованиями ФНП: при этом к акту не приложены: исполнительные сборочные чертежи металлоконструкции ПС,
-результаты полного технического освидетельствования смонтированного ПС, выполнено не в соответствии с ФНП;
-при техническом освидетельствовании ПС не осмотрены и не проверены в работе: механизмы, тормоза, электрооборудование, указатели, ограничители;
- при проведении полного технического освидетельствования башенных кранов специалисты руководствовались руководством по эксплуатации;
-не предоставлен полный комплект документов на монтаж и наладку кранов на строительных площадках, согласно действующим ФНП ПС;
-погрузо-разгрузочные работы ведутся неисправными стропами;
-при эксплуатации ПС координатная защита не настроена в соответствии с ППР или ТК;
-нет возможности снять оперативную информацию о работе крана;
-при эксплуатации ПС эксплуатирующая организация не организовала считывание данных регистратора параметров с осуществлением обработки данных с оформлением протокола, не выявляются нарушения правил эксплуатации;
-не обеспечило проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами по эксплуатации –на строительной площадке нет контрольного груза, следовательно ограничитель грузоподъемности не настроен;
-не исправлены ограничители грузоподъемности и регистраторы параметром бешеных кранов <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты> и <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты>;
-не исправны приборы координатной защиты для работы в стесненных условиях и ограничитель передвижения каретки башенных кранов <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты> и <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты>;-нарушение ППР, нарушается подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
-нарушение целостности металлоконструкций ПС, его сварных соединений, лестниц, площадок и ограждений. Наличие выявленных, которые требуют выполнения ремонта ПС с применением сварки;
- эксплуатирующая организация не обеспечила выполнение следующих требований промышленной безопасности:обеспечение персонала, связанного со строповкой, подъемом и перемещением грузов, приведением схемы строповки, складирования и кантовки грузов, погрузки и выгрузки транспортных средств, подвижного состава или судов, а также перечень применяемых грузозахватных приспособлений;обеспечение стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями, соответствующими массе и характеру перегружаемых грузов; размещение в зоне производства работ списка основных перемещаемых грузов, с указанием их массы. Крановщикам (операторам) и стропальщикам, обслуживающим краны стрелового типа, при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки,
-нарушается установленный порядок в местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин, согласно ППРк- должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков.
Все это нарушает требования Федерального закона от <данные изъяты> года N <данные изъяты>-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", который определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасности эксплуатации опасных производственных объектов и направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Также этим нарушены требования Приказа ФИО1 от <данные изъяты> ноября 2013 года N <данные изъяты>, которым утверждены Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
Нарушены требования ст. ст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> года N <данные изъяты>-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. п. <данные изъяты> (e), <данные изъяты> (в, ж, и, к), <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> Правил безопасности.
Нарушения ФИО1 ООО «Промресурсы» не отрицал в судебном заседании.
Вина общества подтверждена также и протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты> г. №<данные изъяты>; распоряжением о проведении внеплановой проверки №<данные изъяты>-рп/б от <данные изъяты> апреля 2016 г., актом проверки от <данные изъяты> мая 2016 г., протоколом о временном запрете деятельности и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. <данные изъяты> КоАП РФ, а также проверенными на предмет относимости и допустимости.
Таким образом, в действиях ООО «ПромРесурсы» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. <данные изъяты> статьи <данные изъяты> КоАП РФ.
В силу части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При применении меры наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, вышеуказанные обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также, что данное правонарушение создает опасные последствия, т.к. может поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На это указывает то обстоятельство, что после проведения в феврале <данные изъяты> г., нарушения не были устранены. Поэтому оснований для признания административного правонарушения малозначительным и назначения наказания в виде штрафа не имеется.
В п. <данные изъяты> Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> марта 2005 N <данные изъяты> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части <данные изъяты> статьи <данные изъяты>, пункт <данные изъяты> части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из вышеизложенного суд при применении меры наказания учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие административную ответственность, а также, что данное правонарушение создает опасные последствия, и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому считает необходимым определить наказание его в виде административного приостановления деятельности башенных кранов.
При этом согласно ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
В том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности (ст. <данные изъяты> КоАП РФ).
Таким образом, срок приостановления деятельности исчисляется с <данные изъяты> ч. <данные изъяты> мая 2016 года.
Руководствуясь ст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «ПромРесурсы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты> статьи <данные изъяты> КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта: башенных кранов <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты>, расположенного по адресу строительный объект «строящийся объект «Московский» по адресу: г. Уфа ул. Большая Московская, <данные изъяты> и <данные изъяты>, учетным № <данные изъяты>, зав. №<данные изъяты>, расположенного по адресу: строительный объект «строящийся объект «Белая река» по адресу: г. Уфа ул. Кузнецовский Затон, <данные изъяты>, сроком на <данные изъяты> суток, исчисляя его с <данные изъяты> ч. <данные изъяты> мая 2016 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение <данные изъяты> суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. <данные изъяты>. КоАП РФ, а так же должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.<данные изъяты> КоАП РФ составлять административное правонарушение.
Судья п/п И.У.Казбулатов
Верно: судья Казбулатов И.У.