Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 11.01.2016 |
Дата решения | 17.02.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.1 ч.4 |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 53870587-ffaa-34b3-b362-9c848062fc92 |
№ 5-20/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Уфа 17 февраля 2016 года
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Соколовой И. Л.,
при участии представителя административного органа должностного лица, составившего протокол – государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО1,
при участии представителя ООО НПО «Огнезащита» ФИО2, на основании доверенности,
с участием законного представителя юридического лица директора ООО НПО «Огнезащита» - ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Огнезащита», протокол № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
государственный инспектор Республики Башкортостан по пожарному надзору обратился в суд с материалом в отношении ООО НПО «Огнезащита», которое привлекается к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель административного органа Государственный инспектор Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании полагал наличие вины ООО НПО «Огнезащита» доказанным.
Представитель ООО НПО «Огнезащита» ФИО2 вину юридического лица не признала. Пояснила, что зона их ответственности ограничивается прибором марки «СПРУТ-2». Также пояснила, что нарушения, которые имели место при монтаже не являются нарушениями при техническом обслуживании, между тем, ООО НПО «Огнезащита» осуществляет техническое обслуживание. По поводу вопроса о необорудовании ряда помещений системами пожаротушения - также пояснила, что это вопросы монтажа и проектирования, организация принимает на себя готовую систему пожаротушения.
Директор ООО НПО «Огнезащита» - ФИО3 в судебном заседании возражал, пояснил, что проектная документация проходит проверку в госэкспертизе. Пояснил, что их система пожаротушения сформировала сигнал «пожар», следующая система должна формировать сигнал оповещения о пожаре. Не оспаривал, что как указано в п. 48 Акта проверки, автоматическая система пожаротушения не передает другим системам сигнал. Исходя из исполнительной документации, данный сигнал должен был передать подрядчик по слаботочной системе, в смету ООО НПО «Огнезащита» это не входит.
Изучив и оценив материалы, выслушав участников, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, а также Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка на объекте защиты Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Башкортостан Государственный концертный зал «Башкортостан», по адресу: город Уфа <адрес>, выявлены грубые нарушения лицензионных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ пункт 4 подпункт Д, пункт 7 (выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно – техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности») допущенные юридическим лицом Общество с ограниченной ответственностью Научно – производственное объединение «Огнезащита», юридический адрес: 450059, г. Уфа, <адрес> малая, 7, осуществляющей деятельность по обслуживанию систем противопожарной защиты объекта, по лицензии МЧС России №-Б/00117 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно договора № ТО/Б-188 от ДД.ММ.ГГГГ (системы автоматического водяного пожаротушения, а именно, следующие нарушения в деятельности юридического лица ООО НПО «Огнезащита»:
не обеспечено взаимодействие автоматических систем пожаротушения и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: При имитации срабатывания системы АУПТ от спринклерных оросителей: 1) в коридоре второго этажа, 2) в коридоре цокольного этажа, около помещения ГРЩ, 3) в фойе первого этажа, со стороны <адрес> - не произошло формирование подачи управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
Тем самым, нарушены ч. 4 статьи 83 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
2. помещения в здании не в полном объеме оборудованы автоматическими системами пожаротушения: в цоколе - слесарный участок, подсобное помещение, помещение источников бесперебойного питания, на втором этаже – коридор перед звукооператорскими, звукооператорские, помещения тамбуров входов в большой зал со 2-го этажа; 3 этаж малый зал тамбуры эвакуационных выходов из малого зала, помещение тамбуров комнат №, 401, помещение в кабинете администратора, помещения буфета 3-го этажа, электрощитовые, РП 37.
Тем самым, нарушены п. 4 НПБ 110-03, приложение А СП 5.13130.2009 Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
- за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4. ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 1, 4 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; 2) устройством для контроля работоспособности установки; 3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
В соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
Согласно лицензии №-Б/00117 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО НПО «Огнезащита», лицензия выдана на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с договором технического обслуживания № ТО/Б-188 от ДД.ММ.ГГГГ Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Башкортостан Государственный концертный зал «Башкортостан» (заказчик) и ООО НПО «Огнезащита» (исполнитель) заключили договор, согалсно которому исполнитель обязуется осуществить услуги по техническому обслуживанию системы автоматического водяного пожаротушения на объекте по адресу: город Уфа <адрес>.
Согласно п. п. 2.1, 2.3 РД 25.964-90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации», принятию на ТО и Р предшествует первичное обследование установок с целью определения их технического состояния.
После получения письма-заявки Исполнитель обязан: - согласовать с Заказчиком дату проведения первичного обследования; - в течение 10 (десяти) дней с момента получения заявки провести первичное обследование.
Работы по первичному обследованию состоят из: - проверки наличия эксплуатационной, проектной и приемосдаточной документации; - проверки соответствия монтажа ТС и установки в целом рабочему проекту (акту обследования); - проверки работоспособности ТС и установки в целом (п. 2.6 РД 25.964-90).
Согласно Протоколу № ПТ-004 от ДД.ММ.ГГГГ сигнал о срабатывании системы АУПТ поступает в помещение с круглосуточным дежурным персоналом на прибор марки «СПРУТ – 2». Не произошло формирование подача управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
Указанный протокол составлен с участием экспертного учреждения.
В силу п. 15 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируется Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 7 Положения о лицензировании, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п.п. «д» п. 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями является: выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Согласно п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая факт грубых нарушений лицензионных требований, поскольку не обеспечена подача управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре, что может привести к угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, а юридическое лицо не предпринимало мер, направленных на устранение недостатков, выводы о виновности юридического лица в грубых нарушениях лицензионных требований, следует признать обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ООО НПО «Огнезащита» - признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем издания приказа о приостановлении деятельности лицензии для устранения недостатков деятельности - сроком на 10 (десять) суток.
Разъяснить, что исполнение административного наказания следует производить в виде совершения исполнительных действий, не препятствующих устранению недостатков, послуживших основанием для административного приостановления деятельности, обеспечив доступ лиц, устраняющих недостатки.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Соколова И. Л.