Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 13.03.2017 |
Дата решения | 13.03.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.2 ч.2 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 833c1b90-8d77-33a6-948c-42469fe92dac |
Дело № 5-195/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уфа, ул. Свердлова, 96 13 марта 2017 года
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием ФИО1,
старшего инспектора МВД по РБ ФИО7 (уд. 034755),
старшего инспектора МВД по РБ ФИО3 (уд. 039709),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда г.Уфы РБ по адресу: г.Уфа, <адрес>, каб. 210,
материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г.Уфы, проживающего и зарегистрированного: г.Уфа, <адрес>, имеющего высшее образование, работающего инженером в ООО «Котлогазсервис», состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих малолетних детей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 час., находясь по адресу: г. Уфа, <адрес>, являясь организатором мероприятий, которые проводились ДД.ММ.ГГГГ против пребывания в г.Уфе ФИО4, где граждане стояли с плакатами, используя звукозаписывающую аппаратуру, а также демонстрировали дело НОД, где усматривается нарушение требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования», выразившееся в нарушении ФИО1 установленного порядка организации либо проведения митинга, то есть административное правонарушение по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании гр. ФИО1 разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ч. 2 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, каких - либо ходатайств от лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не поступило.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал полностью, раскаялся.
Опрошенный в ходе судебного заседания свидетели ФИО5 (пенсионерка) и ФИО6 (главный редактор информационно-аналитической газеты «За суверенитет России») указали, что ФИО1 знают давно, он пригласил их для участия в одиночных пикетах против пребывания ФИО4 в г.Уфе, чтобы выразить свое негодование тем, что он открывает в г.Уфе свой штаб. Он является агентом запада, его персона нежелательна и опасна для России. Он вносит смуту в народ, особенно в молодые умы. Акция планировалась в форме одиночных пикетов, однако из-за человеческого фактора получился массовый митинг. Акция с администрацией города Уфы не была согласована. Считают, что поступили правильно, придя на акцию и выразив свое мнение против деятельности ФИО4
Старший инспектор МВД по РБ ФИО7, старший инспектор МВД по РБ ФИО8 протокол об административном правонарушении поддержали, указали, что он положительно характеризуется по месту жительства, трудоустроен, ранее к административной ответственности не привлекался, просят назначить ему наказание ниже низшего.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, свидетелей, инспекторов МВД по РБ, судья приходит к следующему.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
заявлением ФИО9 о привлечении к административной ответственности
объяснением ФИО9,
объяснением ФИО1,
объяснением ФИО5,
справкой о несогласованной акции,
рапортом работника полиции,
свидетельскими показаниями в судебном заседании,
фотоматериалом,
распечатками с интернета и другими материалами.
Из имеющихся материалов следует, что публичное мероприятие, проводимое в вышеуказанные время и месте, согласовано не было.
Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение организатором либо участником публичного мероприятия установленного порядка организации или проведения публичного мероприятия.
Действия ФИО10 судья квалифицирует по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ как доказательство, не выявлено.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
В силу ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях" определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
Возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При назначении наказания судья учитывает личность ФИО1: положительно характеризуется по месту жительства, полное признание вины, раскаяние, ранее к административной ответственности не привлекался, смягчающие обстоятельства: наличие на иждивении двоих малолетних детей (8 лет и 3 года) и считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей с рассрочкой уплаты административного штрафа на три месяца по 3 333 руб. каждый месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
На основании ст. 31.5 ч. 2 КоАП РФ выплату административного штрафа в размере 10 000 рублей рассрочить на 3 (три) месяца с ежемесячной выплатой по 3 333 руб.
Предупредить, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РБ через Кировский районный суд г. Уфы РБ с момента получения или вручения копии постановления.
Судья А.Р. Курамшина