Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 07.12.2015 |
Дата решения | 12.01.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.6 ч.2 |
Судья | Сиражитдинов И.Б. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | a0b0a8ab-eb69-3497-813d-901480e9ca6f |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-16/2016
по делу об административном правонарушении
12 декабря 2016 года г.Уфа
Судья Кировского районного суда г.Уфы Сиражитдинов И.Б., рассмотрев протокол Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее – ГТК РБ) № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Реализация тепловой энергии (мощности) относятся к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию (пункт 18 статьи 2 Закона № 190-ФЗ).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. При этом, цены (тарифы) на товары (услуги) в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности (пункт 3 статье 8 Закона № 190-ФЗ).
В статьях 7 и 10 Закона № 190-ФЗ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Законом
№ 190-ФЗ, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Порядок открытия дел об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определен Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила №), утвержденных основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №
«О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Основы ценообразования)
Согласно пункта 6 Правил №, цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
В случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) тарифы для таких организаций на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков (т.е. до 1 мая текущего года) подачи предложений об установлении цен (тарифов), при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года (Пунктом 24 Правил №).
Из системного анализа приведенной нормы следует, что законодателем закреплено право вновь созданной ресурсоснабжающей организации, деятельность которой предусматривает государственное регулирование тарифов на обращение в орган регулирования для установления тарифов с момента регистрации регулируемой организации и начала осуществления регулируемой деятельности. То есть законодателем предусмотрено, что регулируемый вид деятельности должен осуществляться только на основании установленных органом регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утверждённого постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение №) Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на территории Республики Башкортостан, а также контроль за их применением.
На основании п. 4.1 Положения № ГКТ РБ устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение.
Представители Государственного комитета Республики Башкортостан ФИО3 ФИО4 (доверенности в деле) полагали, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В судебном заседании ИП ФИО1 не участвовала, извещена надлежащим образом. Возражений, отзывов суду не представила.
Выслушав представителей государственного органа, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2. ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из протокола Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела следует, что в соответствии с договором о передаче объектов муниципального нежилого фонда, являющихся имуществом казны Абзелиловского района РБ, в аренду без права выкупа № от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией сельского поселения Краснобашкирский сельсовет муниципального района Абзелиловский район РБ, в лице главы администрации ФИО5, действующего на основании Устава от ДД.ММ.ГГГГ и ИП ФИО1 (ИНН №, ОГРНИП №), заключили договор, на основании Протокола аукционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, о передаче во временное владение и пользование имущественного комплекса, находящегося в муниципальной казне сельского поселения для использования в целях хозяйственной деятельности: буровые скважины, башню, котельную, сети канализации, сети водопровода, теплосеть, водокачку котел и прочее. Договор вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно договору теплоснабжения № на поставку тепловой энергии в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор №), заключенным между ИП ФИО1 (поставщик) и ГБУЗ РБ Аскаровская ЦРБ (потребитель), поставщик поставляет потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а потребитель принимает и оплачивает ее в объеме, в сроки на условиях, предусмотренных договором. Пунктом 2.1.2 Договора № поставщик обязался подавать потребителю тепловую энергию в горячей воде в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в объеме
230.088 Гкал.
Пунктом 6.2 договора № определена стоимость 1 Гкал. тепловой энергии исходя из постановления ГКТ РБ от ДД.ММ.ГГГГ № на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за 1 Гкал.
Договором теплоснабжения № на поставку тепловой энергии в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ИП ФИО1 (поставщик) и ГБУЗ РБ Аскаровская ЦРБ (потребитель) поставщик поставляет потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а потребитель принимает и оплачивает ее в объеме, в сроки на условиях, предусмотренных договором. Пунктом 2.1.2 Договора № поставщик обязался подавать потребителю тепловую энергию в горячей воде в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в объеме 230.088 Гкал.
Согласно пункта 6.2 договора № стоимость 1 Гкал. тепловой энергии определена исходя из постановления ГКТ РБ от ДД.ММ.ГГГГ № на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за 1 Гкал.
Тариф, указанный в п.6.2 Договора № и Договора № в размере <данные изъяты> за 1 Гкал., постановлением № Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам для ИП ФИО1 не устанавливался.
Таким образом ИП ФИО1нарушила положения статей 3, 7, 8 и 10 Закона № 190-ФЗ, пунктов 22, 24 и 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №,
Договором № на водоснабжение и прием сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор № ВС и ВО) заключенным между ИП ФИО1 (поставщик) и ГБУЗ РБ Аскаровская ЦРБ (потребитель), пунктом 2.1 установлено, что предметом договора является оказание поставщиком объема согласованных услуг потребителю по подаче воды питьевого качества (водоснабжению) до места подключения к сетям поставщика сетей потребителя и прием сточных вод (водоотведение) от места подключения сетей потребителя к сетям поставщика.
Согласно пункта 4.1 Договора № ВС и ВО тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения составляют:
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> за 1 куб.м. воды (НДС не предусмотрен); <данные изъяты> за 1 куб.м. стоков (НДС не предусмотрен) согласно постановлениям Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам № от ДД.ММ.ГГГГ.
Договором № (49/ЕП2015) на водоснабжение и прием сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор № (№ заключенным между ИП ФИО1 (поставщик) и ГБУЗ РБ Аскаровская ЦРБ (потребитель), пунктом 2.1 установлено, что предметом договора является оказание поставщиком объема согласованных услуг потребителю по подаче воды питьевого качества (водоснабжению) до места подключения к сетям поставщика сетей потребителя и прием сточных вод (водоотведение) от места подключения сетей потребителя к сетям поставщика.
Согласно пункта 4.1 Договора № (49/ЕП2015) тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения составляют:
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> за 1 куб.м. воды (НДС не предусмотрен); <данные изъяты> за 1 куб.м. стоков (НДС не предусмотрен) согласно постановлениям Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом ИП ФИО1 нарушила положения статей 3, 5, 13 и 14 Закона № 416-ФЗ, пунктов 25 и 29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения является правонарушением в области ценообразования.
Анализируя изложенное суд считает, что индивидуальный предприниматель ФИО1 применяла на территории Республики Башкортостан неустановленные уполномоченном органом тарифы на тепловую энергию в размере <данные изъяты> за 1 Гкал., тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) в размере <данные изъяты> за 1 куб.м. и тарифы услуги водоотведения в размере <данные изъяты> за 1 куб.м. при расчетах платы потребителям (заказчикам) данных услуг и его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.как равно иное нарушение установленного порядка ценообразования».
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Руководствуясь часть 2 статьи 14.6, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН №, ОГРНИП №) виновным по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан.
Судья И.Б. Сиражитдинов