Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 15.03.2016 |
Дата решения | 20.04.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.14 |
Судья | Мурзакова Р.Ф. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 4cef8d37-5b05-30e4-b488-fc08be0176cb |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Уфа 10 мая 2016 года
Судья Кировского районного суда г. Уфы РБ Мурзакова Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ
в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кировский районный суд г. Уфы.
В судебное заседание ФИО1 и должностное лицо, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему:
Административная ответственность по ст. 7.14 КоАП РФ, наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО5 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Уфа, <адрес>, объекта культурного наследия "Дом, где жил русский певец ФИО6", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия <адрес>, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РБ.
Распоряжением ФИО2 №-р от ДД.ММ.ГГГГ Объект принят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
ФИО7 в указанном объекте были проведены строительные работы по устройству крыши здания, в связи с аварийным состоянием. Данный факт был выявлен должностными лицами в ходе выездной проверки 09.02.2016.
Разрешение на проведение строительно-монтажных работ на Объекте Министерством культуры РБ не выдавалось, государственный строительный надзор за указанными работами и государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия не осуществлялся, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов РФ в соответствии с законодательством РФ, привлечены не были.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
При таких обстоятельствах, производство работ на объекте культурного наследия без надлежащего разрешения, при отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обязанности его предварительного получения, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.
Действия ФИО1 обоснованно квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2016 года, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, актом проверки должностных лиц от 09.02.2016, актом визуального осмотра по результатам проведения совместной проверки прокуратуры Кировского района г. Уфы и Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору, согласно поручению прокуратур РБ, распоряжением Совета Министров БАССР от 03.03.1992 года, приложением к данному распоряжению, объяснением ФИО1 и другими материалами дела.
Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При таких обстоятельствах наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, следует признать доказанным.
Объектом административного правонарушения, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о запрещении проведения работ, которые могут причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО8 разъяснены; копия протокола вручена в установленном законом порядке.
При назначении наказания учитывается личность виновного, а также характер совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.20.2, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу: г. <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАп РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей
Разъяснить ФИО8, что в силу п.п. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 (одной тысячи) руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Кировский районный суд г. Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Ф. Мурзакова