Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.07.2016 |
Дата решения | 03.08.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9921cb8e-ee4c-3e8c-8530-2831cdcfda9a |
дело № 2а-9832/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
с участием административного истца ФИО3 оглы,
представителя административного ответчика ведущего юрисконсульта правового отдела МВД по РБ ФИО7 (дов. № от ДД.ММ.ГГГГ),
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 ФИО10 к Управлению [СКРЫТО] России по РБ о признании незаконным решения [СКРЫТО] России по РБ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 оглы обратился в суд с административном исковым заявлением к Управлению [СКРЫТО] России по РБ о признании незаконным решения [СКРЫТО] России по РБ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
указав следующее.
30 сентября 2013 года ФИО3, являющемуся гражданином Азербайджанской Республики, [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан был выдан вид на жительство иностранного гражданина 82№ на срок 5 лет, т.е. до 04 сентября 2018 года.
В соответствии с требованиями действующего законодательства административный истец был зарегистрирован по месту жительства по адресу: РБ, <адрес>, и поставлен на миграционный учет в отделении [СКРЫТО] России по РБ в г. Нефтекамск.
В период проживая на территории Российской Федерации ФИО9 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлял официальную трудовую деятельность, исправно оплачивал налоговые сборы.
В 2012 году ФИО9 вступил в брак с ФИО6, являющейся гражданкой РФ; имеется совместный ребенок - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На сегодняшний день административный истец проживает совместно со своей семьей – супругой и малолетним ребенком, которые находятся на его полном иждивении.
07 июля 2016 года сотрудниками [СКРЫТО] России по РБ ФИО9 на руки было вручено уведомление иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом решении о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в котором указано, что 16.06.2016 в отношении ФИО2 по Республике Башкортостан было принято решение о неразрешении въезда в РФ, в связи с чем, ФИО9 неразрешен въезд на территорию РФ до 03.10.2017 года.
ФИО3 оглы просит суд решение [СКРЫТО] России по РБ от 16.06.2016 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в соответствии пп. 4 ст. 26 ФЗ № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» признать незаконным и отменить.
В ходе судебного заседания административный ответчик ФИО3 ФИО13 уточнил заявленные требования, просит суд решение [СКРЫТО] России по РБ от 16.07.2016 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию отменить.
Представитель МВД по РБ ФИО7 требования не признала, просила в иске отказать.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, считает необходимым уточненные требования ФИО3 ФИО11 к Управлению [СКРЫТО] России по РБ о признании незаконным решения [СКРЫТО] России по РБ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию удовлетворить по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что решением № 207/3-16 отдела [СКРЫТО] России по РБ в г. Нефтекамск от 16.06.2016 года гражданину Республики Азербайджан ФИО3 ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закрыт въезд сроком на 3 года – до 03.10.2017 года.
Указанное решение мотивировано тем, что ранее, в период трехлетнего пребывания на территории Российской Федерации ФИО14. оглы был неоднократно привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ (№ от ДД.ММ.ГГГГ), ст. 12.6 КоАП РФ (№ <адрес> от 15.04.2014 года) с наложением административного штрафа на общую сумму 2 000 рублей.
Согласно ч.4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Поскольку материалами дела подтверждено привлечение к административной ответственности административного истца, формально [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан в силу части 4 статьи 26 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации в въезда в Российскую Федерацию» было обязано принять решение о не разрешении въезда заявителя в Российскую Федерацию.
Вместе с тем, согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).
С учетом вышеуказанных положений Конституции Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.
Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции.
Конституция Российской Федерации, также, предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Таким образом, положения, содержащиеся в подпункте 4 статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключают, исходя из гуманитарных соображений, возможность учета правоприменительными органами и судами при решении вопроса о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, семейного положения данного лица и иных исключительных, заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ч. 1 ст. 2 КАС РФ, порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Учитывая, что закрытие въезда гражданину Республики Азербайджан ФИО3 оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года – до 03.10.2017 года, может привести к разрыву семьи, в которой его супруга и ребенок являются гражданами России, а административный истец является единственным кормильцем, суд приходит к выводу о том, что уточненное административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО3 ФИО15 к Управлению [СКРЫТО] России по РБ удовлетворить.
Решение № отдела [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан в г. Нефтекамск от 16.06.2016 года в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО3 Юсифа оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отменить.
Обязать [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан открыть въезд гражданину Республики Азербайджан ФИО3 ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территорию Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Курамшина