Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 06.02.2019 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 6183497e-acb5-3bac-9299-d0ccb40562d0 |
№ 2а-969/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 06 февраля 2019 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Мурадян А. И.,
с участием представителя административного истца Прокуратуры Белебеевского района Республики Башкортостан – ФИО3, на основании доверенности,
представителя административного ответчика Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан – ФИО4, на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску и.о. Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах ФИО1 к Министерству Здравоохранения Республики Башкортостан о возложении обязанности по бесперебойному обеспечению лекарственными средствами, взыскании денежных средств в размере 1 млн. 257 тыс. рублей, затраченных на приобретение лекарственного препарата,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с названным административным иском. В обоснование указано, что ФИО1 состоит на диспансерном учете у онколога с 2017 года с диагнозом «Лимфома Ходжкина (смешанно-клеточный вариант)», ДД.ММ.ГГГГ установлена инвалидность 2 группы. Врачебными комиссиями подтверждено, что пациент нуждается по жизненным показаниям в терапии препаратом Брентуксимаб ведотин, который входит в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р. согласно информация заместителя министра [СКРЫТО] РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Минздравом РБ направлено поручение в уполномоченную организацию на проведение закупочных мероприятий лекарственного препарата Брентуксимаб ведотин, по результатам поставки препарата на склад ГУП Башфармация, пациент будет обеспечен лекарственным препаратом. Однако на момент проверки не представлено доказательств закупа препарата для ФИО1 Согласно пояснениям ФИО1, им самостоятельно приобретен препарат Брентуксимаб ведотин на общую сумму ФИО9 рублей. Просит суд обязать [СКРЫТО] Здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно обеспечивать ФИО1 лекарственным препаратом Брентуксимаб ведотин (1,8 мг/м2 1 раз в 3 недели – 6 курсов) в дозировке, назначенной медицинским учреждением в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями по жизненным показаниям на постоянной основе до отмены лекарственного препарата лечащим врачом, за счет средств бюджета Республики Башкортостан; взыскать с Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан в пользу ФИО1 сумму денежных средств в размере ФИО10 рублей, затраченных им на приобретение лекарственного препарата Брентуксимаб ведотин (Адцетрис), обратить решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала по изложенным в нем основаниям, просила удовлетворить.
Административный ответчик [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Представитель административного ответчика Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан ФИО4 в судебном заседании не согласился с доводами административного иска, пояснил, что ФИО1 уже на этот год включен в список лиц, которые в льготном порядке обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, данный препарат на складах аптечных учреждений не хранится, диагноз был поставлен только в прошлом году, граждане обеспечиваются в индивидуальном порядке. Первый закуп лекарства ФИО1 осуществил за несколько дней, до того как ему был поставлен диагноз, просил в удовлетворении иска отказать.
Заинтересованное лицо ГБУЗ РБ Белебеевская центральная районная больница, [СКРЫТО] Финансов Республики Башкортостан, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Суд, выслушав участников, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях [СКРЫТО] оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
В соответствии с ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (пункты 1, 2, 5).
В силу п. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О государственной социальной помощи» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относится оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе, предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» отдельные категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, инвалиды.
Статьей 6.2 указанного Закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Закона, набора социальных услуг включается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Согласно части 2 статьи 6.2. Закона, перечень лекарственных препаратов, в том числе, перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере [СКРЫТО] и социального развития.
Лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений [СКРЫТО] лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым определены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: Республика Башкортостан, <адрес>, <адрес>, состоит на диспансерном учете у онколога с 2017 года с диагнозом «Лимфома Ходжкина (смешанно-клеточный вариант)». ДД.ММ.ГГГГ ему установлена инвалидность 2 группы, что подтверждается справкой № (л.д. 17-18).
Медицинским заключением от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Медицинским радиологическим научным центром имени ФИО5 – филиал ФГБУ «НМИЦ Радиологии» Минздрава России, установлен клинический диагноз Лимфома Ходжкина (смешанно—клеточный вариант), IYBES ст гр IIс поражением всех групп л/узлов.ю селезенки, костного мозга. Состояние после 8 курсов ПХТ по схеме ВЕАСОРР., 2 курсов ПХТ в режиме DHAP., 1 курс ПХТ по схеме IGEV. Учитывая рефрактерность заболевания к цитостатической терапии, наличия признаков прогрессирования заболевания в настоящее время, по жизненным показаниям рекомендовано проведение терапии и с включением препарата Брентуксимаб ведотин в дозе 1,8мг/кг, каждый 21 день, всего 8 введений.
Указанный диагноз и назначение препарата Брентуксимаб ведотин подтверждается иными медицинскими документами, как то: протокол консилиума от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ Науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови», протоколом врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, выписным эпикризом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ поликлиники № ГБУЗ РБ Белебеевская ЦРБ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился на госпитализации в ФГБУН «КНИИГ и ПК» ФМБА России, ДД.ММ.ГГГГ проведен 3 курс химиотерапии с препаратом Брентуксимаб ведотин.
Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» препарат «Брентуксимаб ведотин» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год.
Разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 323-ФЗ).
Препарат «Брентуксимаб ведотин» также включен в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (утвержденной Постановлением Правительства РБ от 20.12.2017 № 603 (ред. от 29.12.2018).
Главным врачом ГБУЗ РБ Белебеевская ЦРБ ФИО6 направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № на имя и.о. министра [СКРЫТО] РБ ФИО7, в котором он просит изыскать возможность в обеспечении лекарственным препаратом «Брентуксимаб ведотин» для пациента ФИО1
На сегодняшний день ФИО1 указанным лекарственным препаратом не обеспечен.
Согласно пояснениям ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ им приобретен лекарственный препарат Брентуксимаб ведотин на общую сумму 1 257 000 рублей, что подтверждают товарный чек № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 411 000 рублей, товарный чек № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 405 000 рублей (л.д. 23), товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 441 000 рублей и кассовым чеком (л.д. 24).
Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве [СКРЫТО] Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09 июля 2014 года № 310, [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан (далее - [СКРЫТО]) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере [СКРЫТО] на территории Республики Башкортостан.
Пунктом 2.1 указанного Положения предусмотрено, что основными задачами Министерства являются разработка и реализация мер по развитию [СКРЫТО], организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения.
В соответствии с подп. 4 п. 4.1 Положения о Министерстве [СКРЫТО] Республики Башкортостан к Полномочиям, переданным Российской Федерацией Республике Башкортостан в сфере охраны здоровья относятся: организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
В силу подп. 10 п. 4.2 Положения о Министерстве [СКРЫТО] Республики Башкортостан в Полномочия Республики Башкортостан, осуществляемые [СКРЫТО] входит: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обеспечение лекарственным препаратом
ФИО1 возложено на [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан.
Доказательств, опровергающих нуждаемость ФИО1 в обеспечении вышеуказанным лекарственным препаратом, [СКРЫТО] [СКРЫТО] суду не представлено.
Таким образом, бездействие Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан противоречит действующему законодательству, влечет существенное нарушение прав ФИО1 на медицинскую помощь. Более того, не предоставление ему лекарственных препаратов в рекомендованных лечащим врачом дозировках влечет нарушение его права на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации недопустимо.
При изложенных обстоятельствах, требование обязать [СКРЫТО] Здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно обеспечивать ФИО1 лекарственным препаратом, является обоснованным.
Данная обязанность является публично-правовой обязанностью органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В части требований о взыскании с Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан в пользу ФИО1 сумму денежных средств в размере 1257 тыс. (один миллион двести пятьдесят семь тысяч) рублей, затраченных им на приобретение лекарственного препарата «Брентуксимаб ведотин» («Адцетрис»), суд исходит из следующего.
Конституционное право на судебную защиту, как следует из статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с другими ее положениями, в том числе со статьями, закрепляющими право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47 часть 1), и принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (статья 123 часть 3), - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 4-П, от дата N 5-П, от дата N 9-П, от дата N 5-П и др.).
При этом из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
Соответственно и суд для обеспечения права на судебную защиту граждан и организаций не вправе произвольно выбирать для себя порядок судопроизводства, а обязан действовать по правилам процедуры, установленной законодательством для данного вида судопроизводства.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами КАС РФ", исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела):
о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В частности, в соответствии со статьей 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, требования о возмещении вреда, убытков, являются одним из способов восстановления нарушенного права и мерой гражданско-правовой ответственности, правовая природа которой является единой независимо от того, в какой сфере отношений - публично-правовой или частноправовой - причиняется такой вред. При этом обязанность государства обеспечивать восстановление прав потерпевшего от неправомерных действий органов государственной власти и их должностных лиц предполагает наделение потерпевшего правом требования возмещения вреда, убытков а.
Вместе с тем, требования о возмещении вреда, убытков относятся к требованиям о защите имущественных прав (гражданские права) и, разрешая такой спор, суд обязан проверить не только законность самого действия (бездействия), но и оценить их последствия с точки зрения наличия оснований для наступления гражданско-правовой ответственности виновного лица, а потому подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства с оформлением искового заявления в соответствии с правилами ст. ст. 131, 132 ГПК РФ и предъявлением в суд с соблюдением правил подсудности, установленных ГПК РФ; их рассмотрение в порядке, установленном КАС РФ, действующим процессуальным законом не предусмотрено (Определение Верховного Суда Российской Федерации № 56-КГ16-37).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Административное исковое заявление в части возмещении вреда, убытков, расходов на оплату лекарственного препарата, не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, должно рассматриваться и разрешаться судом в ином судебном порядке - по правилам гражданского судопроизводства.
Статься 194 КАС РФ предусматривает основания для прекращения производства по административному делу, в том числе в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса;
С учетом изложенного, имеются основания для прекращения производства по иску в части требования о взыскании с Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан в пользу ФИО1 сумму денежных средств в размере 1257 тыс. (один миллион двести пятьдесят семь тысяч) рублей, затраченных им на приобретение лекарственного препарата «Брентуксимаб ведотин» («Адцетрис»).
Учитывая установленные по делу обстоятельства, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 188 КАС РФ, в случае отсутствия в Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
С учетом предмета заявленного спора, решение следует обратить к немедленному исполнению в части обязания обеспечить лекарственным препаратом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 188 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах ФИО1 к Министерству Здравоохранения Республики Башкортостан о возложении обязанности по бесперебойному обеспечению лекарственными средствами, взыскании денежных средств в размере 1 млн. 257 тыс. рублей, затраченных на приобретение лекарственного препарата, удовлетворить частично.
Обязать [СКРЫТО] Здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно обеспечивать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, <адрес>, лекарственным препаратом «Брентуксимаб ведотин» (1,8 мг/кг 1 раз в 3 недели-6 курсов) в дозировке, назначенной медицинским учреждением в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями по жизненным показаниям на постоянной основе до отмены лекарственного препарата лечащим врачом за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
В данной части Решение обратить к немедленному исполнению.
В части требования о взыскании с Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан в пользу ФИО1 сумму денежных средств в размере 1257 тыс. (один миллион двести пятьдесят семь тысяч) рублей, затраченных им на приобретение лекарственного препарата «Брентуксимаб ведотин» («Адцетрис») – производство по делу прекратить.
Разъяснить право обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Соколова И. Л.