Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 24.10.2019 |
Дата решения | 25.12.2019 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | bf887d71-394d-3f75-9f40-7d4d1defe346 |
03RS0003-01-2019-010691-44
№ 2а-9623/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 25 декабря 2019 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Мурадян А. И.,
с участием административного истца [СКРЫТО] Л. Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление [СКРЫТО] Л. Р. к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре об отказе во включении в реестр пострадавших граждан,
установил:
Административный истец обратился в суд с названным иском. Требование мотивировано тем, что 11.02.2015 между [СКРЫТО] Л. Р. и ООО «Крона» заключен договор участия в долевом строительстве со сроком исполнения договора 4 квартал 2016 года, согласно условиям которого ООО «Крона» должно было построить дом № 12 секция «Д» по ул. Дагестанская (микрорайон № 9) в Демском районе г. Уфы и передать ей однокомнатную квартиру. В связи с неисполнением условий договора, истцу было предложено ООО «Крона» заключить договор на покупку квартиры в доме № 8, который собирались построить быстрее, чем дом № 12.
По договору уступки права требования от 17.11.2017, заключенному между [СКРЫТО] Л.Р. и ООО «Импульс», [СКРЫТО] Л.Р. передала права требования ООО «Импульс» на квартиру в доме № 12. За уступаемое право (требование) ООО «Импульс» в течение двух дней со дня государственной регистрации договора обязано было перечислить [СКРЫТО] Л.Р. сумму 1783600 рублей. Однако, указанная сумма не была ей перечислена.
По договору цессии № 66-8Г от 21.11.2017 ООО «Импульс» уступает, а [СКРЫТО] Л.Р. приняла в полном объеме правоттребования передачи в собственность квартиру в доме № 8 г. по ул. Дагестанская (микрорайон № 9) в Демском районе г. Уфы. Срок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 4 квартал 2018 года. Источник приобретения квартиры п.2.1 договора № 66-8Г за счет собственных средств.
До настоящего времени дом № 8 ул. Дагестанская (микрорайон № 9 г Демском районе г. Уфы не построен, квартира истцу не передана.
Истец обратилась в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству архитектуре с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены несколько раз. В ответе от 26.09.2019 истцу было отказано.
Просит суд признать незаконным и отменить решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 26.09.2019, обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов, включить истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Административный истец в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления по изложенным в нем основаниям. Пояснила, что действительно, в соответствии с действующим законодательством имеется ограничение в площади 120 кв. м, у истца площадь не превышает, поэтому ее должны были включить в реестр. Только после того как она обратилась в суд пришел ответ от 26.09.2019, где возвратили все документы, которые представляла для включения в реестр обманутых дольщиков.
Административный ответчик Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В судебном заседании 13.12.2019 представитель административного ответчика Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре Ильясов В. А., на основании доверенности, возражал в удовлетворении иска. Пояснил, что в связи с изменением законодательства, закон 214 ФЗ упразднил реестр пострадавших граждан, так же как и Постановление 560 Правительства. Реестр не ведется с 27 июня 2019 года. Сформирован единый реестр проблемных объектов, в случае нарушения сроков сдачи более 6 месяцев, объект попадает в реестр проблемных объектов и ведутся по нему работы по ведению дофинансирования денежных средств. Объект ООО Крона ранее уже включен в реестр проблемных объектов. Включить истца реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены не представляется возможным, так как реестр не существует, но дом истца находится в этом реестре проблемных объектов, ее права не нарушены.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно статье 218 Кодекса административного производства РФ (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи (соблюдены ли требования нормативных актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.12.004 № 214-ФЗ, которая действовала до 27.06.2019) контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Данная часть 7 ст. 23 закона утратила силу согласно Федеральному закону от 27.06.2019 № 151-ФЗ.
Согласно ч. 1.1 ст. 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - проблемные объекты).Из материалов дела следует, что 11.02.2015 между ООО «Крона» как застройщиком, и [СКРЫТО] Л.Р. как дольщиком был заключен договор участия в долевом строительстве № 07-12Д, согласно условий которого застройщик обязался в предусмотренный настоящим договором срок с привлечением других лиц создать жилой дом № 12 секции «Д» по ул. Дагестанская, микрорайон № 9 в Демском районе г. Уфы и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию передать дольщику однокомнатную квартиру со строительным номером 199, расположенную на 8 этаже, общей проектной площадью 36,4 кв.м., в том числе жилой площадью 16,7 кв.м.
Срок ввода объекта в эксплуатацию 4 квартал 2016 года.
Согласно п. 3.3. застройщик передает, в дольщик принимает указанную в п.1.1. настоящего договора квартиру в состоянии, соответствующим проекту и техническим условиям, по акту приема – передачи в течении двух месяцев с момента выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но не позднее 28 февраля 2017 года.
17.11.2017 между [СКРЫТО] Л. Р. и ООО «Импульс» заключен договор уступки права требования, согласно условиям которого право требования от ООО «Крона» квартиры, указанной в договоре долевого участия №07-12Д от 11.02.2015 переходит к ООО «Импульс».
21.11.2017 между [СКРЫТО] Л.Р. и ООО «Импульс» заключен договор цессии №66-8Г, согласно условиям которого ООО «Импульс» уступает, а [СКРЫТО] Л.Р. принимает право требования передачи в собственность квартиры, являющейся предметом договора долевого участия №9-8Д от 30.08.2016, заключенному между ООО «Импульс» и ООО «Крона»: однокомнатная квартира со строительным номером 197 на 7 этаже, общей площадью 45,13 кв.м, расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Уфа, Демский район, ул. Дагестанская (микрорайон №9), дом со строительным номером 8. До настоящего времени дом №8 по ул. Дагестанская в г. Уфе не построен, квартира истцу не передана.
Письмом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 26 сентября 2019 года № 15-04/17-01 [СКРЫТО] Л.Р. было разъяснено об изменениях законодательства и о том, что в настоящее время ведется реестр проблемных объектов. Разъяснено, что обязательства ООО «Крона» по передаче гражданам объектов долевого строительства включены в Единый реестр проблемных объектов, механизм достройки которых находится на контроле Минстроя России.
Разрешая заявленные требования и отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходит из того, что Приказ Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 22.08.2019 N 483/пр, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Заявление в Государственный комитет Республики Башкортостан побыло подано [СКРЫТО] Л.Р. 29 августа 2019 года.
Правила ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» - утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 22.08.2019 N 483/пр, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 16.09.2019).
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ, вместо реестра пострадавших граждан ведется единый реестр проблемных объектов.
Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - проблемные объекты).
Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации на сайте https://наш.дом.рф/сервисы/каталог-новостроек /список-проблемных-объектов.
Сведения, содержащиеся в едином реестре застройщиков, едином реестре проблемных объектов, являются открытыми, общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям сайта https://building.bashkorostan.ru/activity/1188/ объект ООО «Крона» жилой дом литер № 8 в ЖК «Серебряный ручей» микрорайоне Дема г. Уфа застройщика ООО «Крона» включен в дорожную карту», что подтверждается неоднократно данными истцу разъяснениями в письменном виде Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения иска не установлено, нарушение прав административного истца отсутствует.
Таким образом, в нарушение ст. 62, ч. 1 ст. 218, ст. 226 КАС РФ, административный истец не доказал наличие двух условий: несоответствие оспариваемых действий или решений закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из этих условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Лилии Рамусовны к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 26 сентября 2019 года об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязании включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.
Решение суда в окончательной форме принято 28.12.2019.
Судья Соколова И. Л.