Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 10.01.2017 |
Дата решения | 17.02.2017 |
Категория дела | иных организаций |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a4ad1eea-2559-3680-9477-9bc0d4eb1c80 |
№ 2а-923/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 17 февраля 2017 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре ФИО1,
рассмотрел административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан к Автономной некоммерческой организации Консультационный центр Республики Башкортостан Психологической экспертизы и помощи в развитии семейных и деловых отношений «Согласие» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л :
административный истец обратился в суд с названным административным иском, ссылаясь на то, что Автономная некоммерческая организация Консультационный центр Республики Башкортостан Психологической экспертизы и помощи в развитии семейных и деловых отношений «Согласие» (далее - Некоммерческая организация) зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ), юридический адрес: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан возложена функция принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также функция контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и законодательству Российской Федерации.
В ходе ревизии регистрационного дела установлено, что Некоммерческая организация не исполняет обязанность, предусмотренную п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которым некоммерческая организация обязана ежегодно представлять в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации не позднее 15 апреля года, следующим за отчетным, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Согласно п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Однако данные обязанности Некоммерческой организацией с 2014 по настоящее время неоднократно не исполнены. За 2014-2015 годы информация не представлена.
В связи с этим, 11.12.2015, 23.05.2016 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в адрес некоммерческой организации вынесены предупреждения № 03-20-8607 и № 02/03-20-3636 об устранении указанных нарушений в срок до 18.01.2016 и до 20.07.2016 соответственно, однако данные нарушения Некоммерческой организацией не устранены. Административный истец просил: Автономную некоммерческую организацию Консультационный центр Республики Башкортостан Психологической экспертизы и помощи в развитии семейных и деловых отношений «Согласие» ликвидировать в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Административный истец надлежаще извещены о дате и времени судебного заседания.
Административный ответчик надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, возражений на иск не представил.
В силу ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (далее КАС РФ), административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В соответствии с ч. 4 ст. 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что
Некоммерческая организация не исполняет обязанность, предусмотренную п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которым некоммерческая организация обязана ежегодно представлять в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации не позднее 15 апреля года, следующим за отчетным, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Согласно п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Однако данные обязанности Некоммерческой организацией с 2014 по настоящее время неоднократно не исполнены. За 2014-2015 годы информация не представлена.Пунктом 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно подп. в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о неоднократном нарушении Некоммерческой организацией обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда:
1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;
5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;
6) в иных случаях, предусмотренных законом.
В силу п. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 262, 263 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан - удовлетворить.
Автономную некоммерческую организацию Консультационный центр Республики Башкортостан Психологической экспертизы и помощи в развитии семейных и деловых отношений «Согласие» ликвидировать в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Автономной некоммерческой организации Консультационный центр Республики Башкортостан Психологической экспертизы и помощи в развитии семейных и деловых отношений «Согласие» государственную пошлину в доход государства в размере 3 000 рублей.
Возложить обязанности по осуществлению ликвидации Автономной некоммерческой организации Консультационный центр Республики Башкортостан Психологической экспертизы и помощи в развитии семейных и деловых отношений «Согласие» на лицо (орган) согласно учредительным документам уполномоченным на ликвидацию юридического лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.
Решение суда в окончательной форме принято 18.02.2017.
Судья Соколова И. Л.