Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 13.11.2017 |
Дата решения | 06.12.2017 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 982b2289-af67-3486-a489-adc8cd095365 |
№ 2а-9204/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 06 декабря 2017 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Бикмеевой А. И.,
при участии представителя административного истца [СКРЫТО] В. С. - Ильясова Б. А., на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании административный иск [СКРЫТО] В. С. к Администрации Городского округа город Уфа о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
у с т а н о в и л :
[СКРЫТО] В. С. обратился в суд с названным административным иском, мотивируя требования тем, что 22 мая 2017 г. административным истцом было подано Заявление о выдаче разрешения на строительство объекта строительства: здание проката спортивного инвентаря, на земельном участке с кадастровым номером №, что подтверждается копией заявления от 22.05.2017 г. К заявлению от 25 мая 2017 г. были приложены документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: 1. Договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09.09.2016 г.; 2. Градостроительный план земельного участка №RU03308000-16-202 от 14.03.2016 г.; 3. Проектная документация Том 1 (Пояснительная записка, Схема планировочной организации земельного участка, Архитектурные решения); 4. Проектная документация Том 2 (Проект организации строительства, Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов); 5. Отчет об инженерно-геодезических изысканиях; 6. Отчетная техническая документация заключение об инженерно-геологических условиях; 7.Письмо Администрации Кировского района г. Уфы №73-01-2094 от 12.05.2017 г.; 8. Выписка из ЕГРП от 20.09.2016 г. Заявление административного истца от 22 мая 2017 г. было зарегистрировано 23 мая 2017 г. с присвоением ему регистрационного номера 01-01-14559. 31 мая 2017 г. административным ответчиком в адрес административного истца было направлено письмо №1706/01/огн с отказом в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: Размещение объекта противоречит положениям утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории. Административный истец просит признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от 31 мая 2017г. №1706/01/огн в выдаче административному истцу разрешения на строительство; обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта на основании Заявления от 22.05.2017 года и представленных документов.
Административный истец [СКРЫТО] В. С. извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования по основаниям, изложенным в административного иске, пояснил, что в полном объеме представили документы, ссылка на ч. 1 ст. 51 Градостроительного Кодекса в отказе не обоснована, является общей нормой. В градостроительном плане ясно написано, для разрешения на строительство спортивного объекта. Нарушен порядок оказания муниципальной услуги. В течении двух дней после получения заявления должны направить запросы в соответствующие органы, а ответ на запрос приложен от 6.06.17 из архитектуры, а сам отказ был датирован 31.05.2017 года, необоснован. Ответ Администрации городского округа не основан на нормах п. 13 ст. 51 Градостроительного Кодекса, где указаны основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, на данные основания Администрация не ссылалась. Также пояснил, что отказ не соответствует Постановлению Главы администрации № 2908 от 28 июня 2012 года Об утверждении регламента на оказание муниципальных услуги «О выдаче разрешений на строительство». В п. 2.14 данного постановления содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основание, указанное ответчиком в отказе, не соответствует. Все документы, необходимые для выдачи разрешения были приложены. [СКРЫТО] как добросовестный землепользователь приобрел объект незавершенного строительства, хотел привести его в соответствие с требованиями законодательства, получить разрешение на строительство, достроить, но ему до настоящего времени нельзя произвести строительство, ему создаются препятствия. Земельный объект был приобретен у предыдущего собственника Кашаевой, решением Кировского районного суда города Уфы по делу № 2-672/2015 от 28.01.2015 года вынесено решение об обязании заключить договор аренды с Кашаевой.
Административный ответчик Администрация городского округа город Уфа извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (далее КАС РФ), при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.
Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что 22.05.2017 года административный истец [СКРЫТО] В. С. обратился по вопросу предоставления разрешения на выполнение всех строительно – монтажных работ объекта расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, Кордон № 6, сроком на 3,5 месяца.При этом, в заявлении было указано, что право на пользование землей закреплено договором аренды земельного участка № 599-15 от 02.09.2015 г., Договором переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09.09.2016 года, проектная документация разработана.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и [СКРЫТО] В. С. заключен договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, согласно условиям данного договора ФИО4 уступает, а [СКРЫТО] В. С. принимает на себя солидарно права и обязанности Арендатора по договору № аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного за № от ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республики Башкортостан, предметом которого является земельный участок из земель населенных пунктов, разрешенное использование: Спорт, с кадастровым номером №, площадью 1 785 кв.м., расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район (Кордон №). На земельном участке расположен Объект незавершенного строительства, назначение: помещение общего пользования, площадь застройки: 111,4 кв.м., инв. №, лит. А, адрес объекта: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, Кордон №, кадастровый (условный) №.
Договор аренды земельного участка и договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка прошли государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
Судом установлено, что административный истец [СКРЫТО] В. С. является собственником объекта незавершенного строительства, площадью застройки 111,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, Кордон № 6, на основании договора купли-продажи от 09.09.2016 года (л.д. 41).
В материалах дела также имеется Градостроительный план от 14.03.2016 года земельного участка по адресу город Уфа Кировский район Кордон № 6, выданный Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкоростан, подтверждающий местоположение проектируемого объекта на земельном участке в границах зон допустимого размещения зданий, строений, сооружений (лист 1).
В п. 2 Градостроительного плана земельного участка указано, что градостроительный регламент земельного участка установлен в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7/4 от 22.08.08 года (л.д. 37).
В силу ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
Указанные обстоятельства судом не установлены, административный ответчик на них не ссылался.
31.05.2017 года Отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа отказано в выдаче разрешения на строительство (л.д. 9).
В обоснование отказа сообщается, что согласно утвержденному постановлению Администрации № 7448 от 16.12.2008 г. проекту планировки жилого района Жилино в Октябрьском и Кировском районах городского округа город Уфа, на земельном участке с кадастровым номером № размещение здания проката спортивного инвентаря не предусмотрено. Таким образом, размещение объекта противоречит положениям утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (л.д. 9).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
В силу ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Указанные основания для отказа в оспариваемом решении административного ответчика не приводятся (ответчик не ссылается на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ, или на несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции).
Объект незавершенного строительства, расположенный по адресу г. Уфа, Кировский район, Кордон № не является линейным объектом.
При указанных выше обстоятельствах административный ответчик в нарушении ст. ст. 62, 226 КАС РФ не доказал законности оспариваемого решения, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административный иск [СКРЫТО] В. С. к Администрации Городского округа город Уфа о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, – удовлетворить.
Признать незаконном и отменить Решение Администрации Городского округа город Уфа от 31 мая 2017 года №1706/01/огн в выдаче административному истцу [СКРЫТО] В.С. разрешения на строительство.
Обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта на основании Заявления от 22 мая 2017 года и представленных документов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.
Решение суда в окончательной форме принято 13.12.2017.
Судья Соколова И. Л.