Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.06.2016 |
Дата решения | 13.07.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f2946a1a-15c8-355c-b866-bd45e3cdf1f0 |
№а-8947/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 13 июля 2016 года
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре ФИО2, с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО1 – ФИО3, на основании доверенности,
при участии представителя административного ответчика Управления ФМС России по РБ – ФИО4, на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к УФМС России по РБ о сокращении срока закрытия въезда на территорию Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с административным иском, мотивируя тем, что решение уполномоченного государственного органа о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации нарушает права и свободы заявителя, так как супруга заявителя ФИО5 является гражданкой Российской Федерации. Решение о запрете въезда на территорию Российской Федерации негативно отразится на семейном положении истца, исключает возможность его общения с супругой. Административный истец просит сократить срок закрытия въезда на территорию Российской Федерации по решение УФМС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец, Представитель административного истца в судебном заседании требования по административному исковому заявлению поддержали.
Представитель УФМС по РБ по административному исковому заявлению оставил вопрос на усмотрение суда, подержал свои письменные возражения, пояснил, что ФИО1 привлекался к административной ответственности по ст. 12.6, 12.28, 18.10 КоАП РФ с наложением назначением наказания в виде административного штрафа на общую сумму 6 000 рублей.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что решением УФМС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № гражданину Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был закрыт въезд на территорию Российской Федерации сроком на 3 года - до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение мотивировано тем, что ФИО1 был неоднократно привлечен к административной ответственности в течение трех лет по ч. 1 ст. 18.10, ст. 12.6, ст. 12.28 КоАП РФ с наложением штрафа на общую сумму 6 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).
С учетом вышеуказанных положений Конституции Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.
Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Конституция Российской Федерации, также, предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П по делу о проверке конституционности положений статей 48 и 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 63 и 66 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО6 (гражданка России) и ФИО1 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение УФМС России по РБ соответствует требованиям действующего законодательства, так как основания для запрета въезда имелись, в связи с тем, что ФИО1 трижды привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, усматривается, что оспариваемым решением нарушены права заявителя на уважение к личной и семейной жизни, что является доказательством, подтверждающим несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь заявителя. Суд пришел к выводу о том, что решение УФМС России по Республике Башкортостан о неразрешении въезда заявителю на территорию Российской Федерации с учетом личности заявителя, не оправдано крайней социальной необходимостью.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1 - удовлетворить.
Изменить решение Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину, в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1.
Сократить срок закрытия въезда на территорию Российской Федерации гражданину Республики Таджикистан ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Соколова И. Л.
Копия верна. Судья