Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 26.05.2016 |
Дата решения | 28.07.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Зайдуллин Р.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | fbddd6c6-05bc-3203-9a9e-d5817839f41e |
Дело № 2а-8444/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 28 июля 2016 года
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зайдуллина Р.Р.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РБ к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РБ обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РБ в судебное заседание не явился, извещён. В силу ст. 150 КАС Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие данных, которые бы свидетельствовали об уважительности причин, препятствующих участию в рассмотрении дела, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик не явился, извещен посредством почтовой досылки корреспонденции по последнему известному адресу места жительства. В силу ст. 150 КАС Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие данных, которые бы свидетельствовали об уважительности причин, препятствующих участию в рассмотрении дела, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно содержанию ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК Российской Федерации).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 399).
В силу положений статьи 406 НК Российской Федерации представительные органы муниципальных образований вправе в рамках установленных пределов уменьшать (увеличивать) базовый размер налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц, а также устанавливать дифференцированные налоговые ставки. Такое регулирование согласуется с основными началами законодательства о налогах и сборах, зависит от специфики конкретного объекта налогообложения и обусловлено как экономическими, социальными и иными особенностями отдельных муниципальных образований, так и фактической способностью налогоплательщика к уплате налогов (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно содержанию ст. 387 НК Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по плате налогов и сборов.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан уплатить пени (п.1 ст.75 НК РФ) за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня платы налога (п.3 ст.75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от уплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).
В связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) ответчиком обязанности по уплате налога образовалось задолженность, на которую в соответствии со ст. 75 НК РФ начислялась пеня.
В нарушение вышеуказанных норм, ФИО2 (далее - Ответчик), являющаяся владельцем следующих транспортных средств: МАИ 26,413 FPLRS, per. № № 102; Ниссан X-TRAIL 2,2 D, per. № № 102; Интернационал 94001, per. № № 102, не оплатила недоимку по транспортному налогу на сумму 142681,50 руб., в связи с чем ей были начислены пени по транспортному налогу на сумму 5719,58 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 пв- Республике Башкортостан ' (далее - МРИ ФНС №1 по РБ) направила ответчику налоговые уведомления от 07.03.2013 № 679518, от 13.04.2015 № 1285110, на уплату транспортного налога. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении.
МРИ ФНС №1 по РБ в соответствии со ст. 69 НК РФ направила Ответчику требования от 15.10.2015 № 31391, от 10.11.2015 №85514 об уплате недоимки по транспортному налогу и задолженности по начисленным пеням по транспортному налогу. Пени исчислены в соответствии со ст. 75 НК РФ и учетными ставками ЦБ РФ на период просрочки исполнения обязанности по уплате налога (расчет суммы начисленных пеней прилагается). Данные требования ответчиком оставлены без исполнения.
На сегодняшний день задолженность по начисленным пеням по транспортному налогу составляет 5719,58 руб.
Подлежат взысканию пени, начисленные на сумму неуплаченного в установленный срок налога, в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации, согласно которой пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Исходя из приведенной правовой нормы, представленный расчет судом проверен, является арифметически правильным.
В связи с тем, что ответчиком задолженность не погашена, суд считает требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по РБ удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу в размере 142 681,50 руб., сумму начисленных пеней по транспортному налогу в размере 5719,58 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Председательствующий Р.Р. Зайдуллин