Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.05.2016 |
Дата решения | 14.07.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Ивченкова Ю.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 5c409071-1034-32dd-852d-6b9b623508ab |
Дело №а-8164/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ивченковой Ю.М.,
при секретаре Холодовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление [СКРЫТО] Мамасали к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан, Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан об оспаривании решения об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан, Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан об оспаривании решения об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации,
ФИО6 гражданин Кыргызской Республики. На территории РФ проживает со своей семьей: сыновьями - [СКРЫТО] Мирзохиджоном, [СКРЫТО] Давронбеком, [СКРЫТО] Улугбеком, и внуками, которые являются гражданами Российской Федерации. В 2009 году умерла его жена в Киргизии. Ему 76 лет, он педагог с 45 летним стажем, ему жить одному тяжело, приехал в Россию к своим детям. В настоящее время проживает в гражданском браке с ФИО4
Административный истец ФИО6 и его представитель ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан ФИО3 исковые требования не признал, просит в иске отказать.
Представитель административного ответчика Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, считает необходимым исковые требования административного истца ФИО6 к Управлению ФМС России по Республике Башкортостан, Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно п.5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
Из материалов дела следует, что Решением УФМС России по Республике Башкортостан №.03.2016г. ФИО6 выдан вид на жительство в Российской Федерации серии 82 №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> ФМС России по Республике Башкортостан на основании под.7 п.1 ст.9 ФЗ №, аннулировано разрешении на временное проживание в Российской Федерации гражданину Кыргызской Республики ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Основанием для аннулирования послужило совершение им административных правонарушений в течении одного года
Так, 23.04.2015г. и 04.03.2016г. ФИО6 привлечен к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа.
Принятие органом государственной власти соответствующего решения в отношении иностранного гражданина об аннулировании ранее выданного вида на жительство в РФ, по указанному основанию должно быть обоснованным.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).
С учетом вышеуказанных положений Конституции Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции.
Конституция Российской Федерации, также, предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Таким образом, положения, содержащиеся в подпункте 11 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключают, исходя из гуманитарных соображений, возможность учета правоприменительными органами и судами при решении вопроса о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, семейного положения данного лица и иных исключительных, заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ч.1 ст. 2 КАС РФ, порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Учитывая, что гражданину Кыргызской Республики ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением УФМС РФ по РБ аннулировано ранее выданный вид на жительство в Российской Федерации, и он обязан выехать из Российской Федерации, что может привести к разрыву семьи, поскольку административный истец имеет на территории Российской Федерации семью: детей - [СКРЫТО] Мирзохиджона, [СКРЫТО] Давронбека, [СКРЫТО] Улугбека, внуков, гражданскую жену ФИО4, которые являются гражданами Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования [СКРЫТО] Мамасали к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан, Министерство внутренних дел по РБ об оспаривании решения об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации удовлетворить.
Отменить решение УФМС России по РБ от 25.03.2016г. об аннулировании ранее выданного [СКРЫТО] Мамасали вида на жительства в Российской Федерации и выдать [СКРЫТО] Мамасали вид на жительство в Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Председательствующий судья Ивченкова Ю.М.