Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 06.05.2016 |
Дата решения | 28.06.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Казбулатов И.У. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6921402a-cff0-3bff-9467-01d3dc52cdbf |
Дело №а- 7390/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 28 июня 2016 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Казбулатова И.У.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РБ к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РБ обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РБ в судебное заседание не явился, извещён. В силу ст. 150 КАС Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие данных, которые бы свидетельствовали об уважительности причин, препятствующих участию в рассмотрении дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик не явился, извещен посредством почтовой досылки корреспонденции по последнему известному адресу места жительства. В силу ст. 150 КАС Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие данных, которые бы свидетельствовали об уважительности причин, препятствующих участию в рассмотрении дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно содержанию ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК Российской Федерации).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 399).
В силу оспариваемых положений статьи 406 НК Российской Федерации представительные органы муниципальных образований вправе в рамках установленных пределов уменьшать (увеличивать) базовый размер налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц, а также устанавливать дифференцированные налоговые ставки. Такое регулирование согласуется с основными началами законодательства о налогах и сборах, зависит от специфики конкретного объекта налогообложения и обусловлено как экономическими, социальными и иными особенностями отдельных муниципальных образований, так и фактической способностью налогоплательщика к уплате налогов (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно содержанию ст. 387 НК Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Установлено, что ответчик является собственником транспортных средств: « ВАЗ 321102 » (государственный регистрационный номер № ), « ГАЗ 2818000001002 » ( государственный регистрационный номер №), а также собственником жилого дома по адресу: РБ, <адрес> в установленный срок не оплатил транспортный налог в размере 7097,90 руб., в связи с чем были начислены пени в размере 700,27 руб., а также начислены пени по имущественному налогу в размере 7,28 руб.
В соответствии со ст. 69 НК Российской Федерации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РБ направила ответчику требования.
Учитывая изложенное, требование о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу суд считает правомерным.
Кроме того, подлежат взысканию пени, начисленные на сумму неуплаченного в установленный срок налога, в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации, согласно которой пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Исходя из приведенной правовой нормы, представленный расчет судом проверен, является арифметически правильным.
В связи с тем, что ответчиком задолженность не погашена, суд считает требования подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 114 КАС Российской Федерации с ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400,00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РБ удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в бюджет недоимку по транспортному налогу в размере 7097,90 руб., пени –700,27 руб.; пени по имущественному налогу в размере 7,28 руб.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Судья И.У.Казбулатов
копия верна И.У.Казбулатов