Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.07.2019 |
Дата решения | 16.09.2019 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | da3dfe97-09d2-3c54-8193-73014499ce70 |
дело № 2а-7172/2019
УИД 03RS0003-01-2019-007823-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2019 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре Касимовой А.А.,
с участием представителя административного истца МРИ ФНС № по РБ – Мавлютова Р.А. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Наталье Викторовне о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № по Республике Башкортостан просит суд взыскать с [СКРЫТО] Н.В. (ИНН 027506587710) неуплаченную сумму 2959,04 руб. по виду платежа «пени» по земельному налогу за 2015 год.
В судебном заседании представитель административного истца МРИ ФНС № по РБ – Мавлютов Р.А. заявленные требования поддержал, просит уточненный административный иск удовлетворить.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик [СКРЫТО] Н.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена заранее и надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив и оценив материалы дела №, истребованные из мирового суда материалы дела №а-136/2019, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
[СКРЫТО] Н.В., имея в собственности объект налогообложения, является налогоплательщиком соответствующего имущественного налога, а именно: земельный участок с кадастровым номером 02:55:030723:487 по адресу: 450051 г.Уфа, <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 32,52 НК РФ, межрайонная ИФНС № по РБ надлежащим образом известила [СКРЫТО] Н.В. о сумме и сроках уплаты налога, направив ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление № об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 37 583 руб.
В указанном налоговом уведомлении содержится полный расчет налога (налоговый период – 2015, налоговая база – 2 505 562, доля в праве – 1, налоговая ставка – 1,50, количество месяцев – 12/12, сумма исчисленного налога – 37 583 руб.).
В связи с неуплатой налогов, административному ответчику [СКРЫТО] Н.В. (в соответствии со ст. 69 НК РФ) ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый реестр.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Срок для добровольной уплаты по требованиям истек.
В связи с поступившим возражением, определением мирового судьи судебного участка № по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности с должника отменен.
До истечения шестимесячного срока, налоговым органом было направлено в суд административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика неуплаченной суммы и пени по транспортному налогу, неуплаченной суммы и пени по имущественному налогу.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).
Таким образом, начисление пени непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Расчет пени в сумме 2 959,04 руб. представлен административным истцом в подробном виде, судом проверен, является верным. Подвергать сомнению данный расчет суд не находит оснований. Контррасчет налогов и пени, взыскиваемых в настоящем деле, административным ответчиком не представлен.
Данными об оплате начисленной задолженности суд не располагает, административный ответчик суду не представил.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Наталье Викторовне о взыскании неуплаченной суммы 2959,04 руб. по виду платежа «пени» по земельному налогу за 2015 год удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Натальи Викторовны в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Республике Башкортостан неуплаченную сумму 2959,04 руб. по виду платежа «пени» по земельному налогу за 2015 год.
Взыскать с [СКРЫТО] Натальи Викторовны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кировский районный суд города Уфы.
Судья А.Р. Курамшина