Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 11.04.2016 |
Дата решения | 26.05.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Тагирова Э. З. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8f7be495-ceb5-34b2-8170-46fcf38b49f0 |
� � � � � � � � � � � �5;>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Тагировой Э.З.,
при секретаре Шишкиной Е.В.,
с участием административного истца ФИО11 ФИО1
представителя административного истца ФИО9 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №д-516
представителя административного ответчика ФИО8 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Гасымова ФИО11 ФИО1 к [СКРЫТО] России по Республики Башкортостан об обжаловании решения органа государственной власти,
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан об отмене заключения Управления Федеральной Миграционной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ, мотивируя свои требования тем, что ФИО6 ФИО1 является гражданином Республики Азербайджан. С 1997 года неоднократно приезжал в Российскую Федерацию, для осуществления трудовой деятельности, законно осуществляя трудовую деятельность на территории страны пребывания на основании патента, [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан выдавало разрешение на временное проживание в РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в очередной раз въехал в Российскую Федерацию, встал на миграционный учет. В январе 2016 года подал заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание в РФ с приложением пакета документов для [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан.
ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что решением [СКРЫТО] России по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании пп. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 ФИО1 вступил в законный официальный брак с гражданской РФ ФИО5, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии 1-АР № от ДД.ММ.ГГГГ От совместного брака у них имеется трое несовершеннолетних детей – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании изложенного, административный истец просит суд с учетом уточнений решение [СКРЫТО] России по Республики Башкортостан об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ гражданину Республики Азербаджан ФИО11 ФИО1 отменить, как нарушающее права и свободы человека и гражданина. Обязать [СКРЫТО] России по Республики Башкортостан совершить действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, принять к рассмотрению заявление ФИО6 ФИО1.
Административный истец ФИО6 ФИО1 представитель административного истца ФИО9 действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали.
Представитель административного ответчика ФИО8 исковые требования не признал, просит в иске отказать, по основаниям изложенным в возражении на исковое заявление.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО5 суду пояснила, что является официальной женой ФИО6 ФИО1, вместе проживают 13 лет, имеется трое совместных детей, которые учатся в школе.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, считает необходимым исковые требования административного истца ФИО6 ФИО1 к Управлению ФМС России по Республике Башкортостан удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
В соответствии с абз. 3 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Согласно п. 4 ст. 26 указанного Закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение [СКРЫТО] России по Республики Башкортостан об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ гражданину Республики Азербайджан ФИО11 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, на основании того, что в п. 16 заявления ФИО6 ФИО1 указал, что с февраля 2012 года по июль 2012 года не работал. Однако в указанный период, а именно ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности с нарушением требований законодательства. Таким образом, ФИО6 сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Принятие органом государственной власти соответствующего решения в отношении иностранного гражданина о не разрешении ему въезда в Российскую Федерацию по указанному основанию должно быть обоснованным.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).
С учетом вышеуказанных положений Конституции Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.
Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции.
Конституция Российской Федерации, также, предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Таким образом, положения, содержащиеся в подпункте 11 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключают, исходя из гуманитарных соображений, возможность учета правоприменительными органами и судами при решении вопроса о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, семейного положения данного лица и иных исключительных, заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ч.1 ст. 2 КАС РФ, порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Учитывая, что въезд гражданину Республики Азербайджан ФИО11 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закрыт в Российскую Федерацию может привести к разрыву семьи, поскольку у административного истца на территории Российской Федерацию проживает супруга, которая является гражданской РФ, они воспитывают троих детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами РФ, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО11 ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан об отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Решение [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ гражданину Республики Азербайджан ФИО11 ФИО1 отменить.
Обязать [СКРЫТО] России по Республики Башкортостан принять к рассмотрению заявление ФИО11 ФИО1 о выдаче разрешения на временное проживание в РФ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Председательствующий судья Э.З. Тагирова