Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 28.06.2017 |
Дата решения | 04.09.2017 |
Категория дела | прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | ace566b0-44fd-3d41-8f33-d917d1a4ff35 |
дело № а-5468/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 сентября 2017 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
с участием представителя административного истца ГАУ ДПО Институт развития [СКРЫТО] РБ в лице ректора Мазитова Р.Г. – Каратанова К.В. (ордер от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя административного ответчика Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан – Галиевой А.З. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
при секретаре Таулбаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального [СКРЫТО] Институт развития [СКРЫТО] Республики Башкортостан в лице ректора Мазитова Р.Г. к Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, первому заместителю министра Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан Ганеевой А.А. о признании представления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального [СКРЫТО] Институт развития [СКРЫТО] Республики Башкортостан (далее Институт / Институт развития [СКРЫТО] / Учреждение) в лице ректора Мазитова Р.Г. обратился в суд с административным иском к Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, первому заместителю министра Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан Ганеевой А.А. о признании представления № от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя министра [СКРЫТО] Республики Башкортостан Ганеевой Альмиры Альбертовны незаконным.
В обоснование административного иска указано, что в представлении содержатся выводы о неправомерности начисления выплаченной заработной платы за осуществление работы по совместительству в размере 212 458, 82 руб. Однако Мазитовым Р.Г. работа по совместительству осуществлялась по согласованию с работодателем (на 2011 год министр [СКРЫТО] Гаязов А.С.) в соответствии с постановлением Министра труда и социальной защиты № от ДД.ММ.ГГГГ.
В представлении указано на неправомерность выплаченных стимулирующих выплат в сумме 370 954,08 руб. руководителю образовательного учреждения. При этом данные выплаты произведены в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ № и на основании приказов Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан.
Также представление содержит выводы о неправомерности выплаты премий работникам от приносящей доход деятельности на сумму 421 991,25 руб. Однако правом поощрения работников наделен ректор Института развития [СКРЫТО] в соответствии с уставом образовательного учреждения, нарушений локальных нормативных актов при выплате не допущено.
Требования по восстановлению неправомерно израсходованных средств от приносящей доход деятельности незаконно, поскольку Трудовым кодексом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для удержаний из заработной платы работников.
Представление содержит требование о принятии мер по взысканию за коммунальные услуги и плату за проживание в общежитии с жильцов общежития в сумме 1 422 725, 09 руб., тогда как у административного истца имеются решения судов о взыскании указанных сумм, исполнительные листы по которым направлены в Управление ССП по РБ для исполнения.
Акт и представление не содержат ни одного факта нарушения требований действующего бюджетного законодательства, лишь доводы о нарушении трудового законодательства.
ГАУ дополнительного профессионального [СКРЫТО] Институт развития [СКРЫТО] Республики Башкортостан является государственным учреждением, тогда как в акте № и заключении на возражения ГАУ от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основного нормативного акта, положения которого нарушены, указано Положение об оплате труда работников государственных учреждений, утверждённое Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым (п.1.3) настоящее положение только рекомендовано для подведомственных Министерству [СКРЫТО] РБ учреждений.
Доходы Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального [СКРЫТО] Институт развития [СКРЫТО] Республики Башкортостан поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
В судебном заседании представитель административного истца ГАУ ДПО Институт развития [СКРЫТО] РБ в лице ректора Мазитова Р.Г. – Каратанов К.В. требования административного иска поддержал, просит их удовлетворить по доводам иска. Дополнительно показал, что кафедра находится на балансе Института развития [СКРЫТО], она предусмотрена штатным расписанием Института. [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан такой кафедры не имеет. Договор по совместительству заключен на определенный срок, заключение такого договора допускается в отношении деятельности педагогического характера. Оспариваемое представление № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит прямых ссылок на нарушения Трудового кодекса РФ.
Представитель административного ответчика Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан – Галиева А.З. требования ГАУ ДПО Институт развития [СКРЫТО] РБ в лице ректора Мазитова Р.Г. не признала, указала, что представление № от ДД.ММ.ГГГГ является законным обоснованным. Просит в удовлетворении административного иска отказать по доводам отзыва. Дополнительно указала, что отдел финансового контроля Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан имеет право проверять все финансовые средства, которые должны быть использованы в соответствии с целями автономного учреждения. В п.1.4 административного регламента Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан», утвержденного приказом Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, указан весь предмет государственного контроля.
Опрошенная в качестве специалиста заместитель руководителя Государственной инспекции труда в РБ Ванскова О.В. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ) суду представила письменную информацию, согласно которой определила, что работодателем для Мазитова Р.Г. является Институт развития [СКРЫТО], поскольку должность Мазитова Р.Г. предусмотрена в штатном расписании Института, а не Министерства, заработную плату платит ему Институт. То, что трудовой договор подписан от имени работодателя и от имени работника одним и тем же лицом, юридического значения не имеет, поскольку трудовое законодательство не содержит запретов в этой области. Трудовая деятельность Мазитова Р.Г. осуществлялась в соответствии с положениями трудового законодательства. Основанием для выплаты Мазитову Р.Г. стимулирующей выплаты за ведение от приносящей доход деятельности являлись приказы министра, которыми определялся размер выплаты в абсолютных значениях. Стимулирующая выплата входит в состав заработной платы, а выплата заработной платы производится исключительно работодателем.
Опрошенная в ходе судебного заседания в качестве специалиста заместитель начальника отдела финансово-бюджетного контроля КРО Министерства финансов Республики Башкортостан Хафизова А.Ф. (уд. №) суду показала, что оплата труда ректора Института развития [СКРЫТО] Мазитова Р.Г. соответствует трудовому договору, который заключен между [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан и Мазитовым Р.Г. Выявленные нарушения заключаются в том, что Институт развития [СКРЫТО] производил выплаты ректору при отсутствии внесения изменения в условия оплаты трудового договора, премии выплачивались за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности. Ректор Института развития [СКРЫТО] Мазитова Р.Г. выплачивал себе 0,25% за работу по совместительству. Однако ректор не имеет права сам с собой заключать трудовой договор. Исходя из акта документальной ревизии и материалов проверки, неотделимыми являются приказ о сумме премии и приказ о выплате за фактически отработанное время, что свидетельствует о том, что неправильно произведена выплата ректору за фактически неотработанное время. Ректор Институт развития [СКРЫТО] получает денежные средства из бюджета республики, а именно из субсидий, которые пришли на выплату госзадания. Институт развития [СКРЫТО] – это государственное автономное учреждение, но он получает бюджетные средства. [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан вправе проверять внебюджетные фонды также. [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан провело свою плановую проверку, а [СКРЫТО] финансов Республики Башкортостан провело свою плановую проверку. Бывают встречные проверки.
Допрошенная в качестве специалиста главный бухгалтер Института развития [СКРЫТО] Имаева Э.Р. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ) суду пояснила, что между [СКРЫТО] [СКРЫТО] РБ и Мазитовым Р.Г. заключен трудовой договор. Работой по совместительству разрешено заниматься исходы из ч.1 ст. 44 Конституции РФ. Согласно ст. 60.1 ТК РФ предусмотрено заключение трудового договора по совместительству в свободное от работы время. Ст. 282 ТК РФ устанавливает особенности регулирования этих отношений: по внутреннему совместительству Мазитов Р.Г. заключил договор на 0,25 % ставки, работа по совместительству осуществляется в основное рабочее время, ректор заключил договор с согласия руководителя – министра [СКРЫТО] Гаязова. Положение об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО], подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, является примерным. Заработная плата выплачивалась законно. С 2016 году работу по совместительству ректор уже не ведет. Автономное учреждение – некоммерческая организация. Положения ст. 269 БК РФ относятся к полномочиям органов внутреннего финансового контроля. Учредитель контролирует бюджетные средства. По отчету за выполнение госзаданий нарушений не установлено.
Стимулирующие выплаты руководителю производились на основании трудового договора не за счет госзаданий, а за счет внебюджетной деятельности. Институт зарабатывает эти денежные средства самостоятельно. Размер стимулирующей выплаты определяется с учетом мнения выборочного органа. С 2014 года размер стимулирующей выплаты в трудовом договоре не установлен, есть только ссылки на ежегодный приказ. Положения статьи 57 ТК РФ устанавливают условия оплаты труда и др., то есть все, что должно быть перечислено в трудовом договоре, однако данные условия в трудовом договоре не перечислены. Институту развития [СКРЫТО] вменяются нарушения во внебюджетной деятельности, тогда как ст. 269 БК РФ говорит о контроле за соблюдением бюджетного законодательства. Внебюджетные деньги распределяются на зарплату, на налоги, на коммунальные услуги, на все средства есть смета. Выделяемых субсидий не хватает на выплату заработной платы, она выплачивается в полном объеме только за счет внебюджетных средств. Наблюдательный совет рассматривает, утверждает и дает заключение на план финансово - хозяйственной деятельности, и на бюджетные и на внебюджетные средства. [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан вправе проверять внебюджетные средства, но в акте можно констатировать результату этой проверки, но не в представлении № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на Бюджетный кодекс РФ. В акте идет ссылка на Положение об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО], подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, данная ссылка не обоснована по отношению к стимулирующим выплатам ректору.
Порядок и основания премирования работников работодатель определяет самостоятельно. В соответствии с уставом Института правом поощрения наделен ректор за счет внебюджетных средств в соответствии с коллективным договором. Ст. 191 ТК РФ говорит о том, что работодатель поощряет работников. На основании приказа ректора осуществляется выплата премий работникам. Стимулирующая выплата выплачиваются за счет приносящей доход деятельности. Премия выплачивается по результатам мероприятий за счет приносящей доход деятельности, если есть денежные средства. Заработная плата ректору выплачивается на основании трудового договора, заработная плата работникам – на основании трудового договора и положения об оплате труда, на основании Положения об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО], подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, но оно носит рекомендательный характер, также соответствующее положение разработано Институтом самостоятельно.
По общежитию меры по взысканию задолженности принимаются, у общежития два учредителя: [СКРЫТО] [СКРЫТО] и [СКРЫТО] имущества, собственник – [СКРЫТО] имущества, но только Институт полностью содержит общежитие за свой собственный счет.
Опрошенный в качестве специалиста начальник отдела финансового контроля Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан Никитин Г.М. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ) суду показал, что между [СКРЫТО] [СКРЫТО] и Мазитовым Р.Г. заключен трудовой договор. Данный трудовой договор ссылается на Положение об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО], подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются только учредителем на основании показателей работы. Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений [СКРЫТО], утвержденного приказом Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан от 10.12.20008 №, говорит, что все выплаты стимулирующего характера производятся только на основании приказа Министерства, без учета больничных дней и отпуска, что отражено в акте.
Приносящая доходная деятельность - это государственные средства, но источник формирования - другой, но государство также контролирует эти деньги. Положение о коллективном договоре предусматривает все виды выплат. Работа по совместительству возможна вне основного рабочего времени, с согласия учредителя. Письмо за визой министра Гаязова, на которое ссылается административный истец, не содержит реквизитов документа, по мнению специалиста, данный документ недействителен, поскольку нет входящего номера, документ не прошел учет. Одно лицо само с собой не может заключить трудовой договор.
В Институте развития [СКРЫТО] отсутствует контроль за взимаемой платой за общежитие и образовавшейся задолженностью по его оплате, это также отражено в представленных документах.
Опрошенная в качестве специалиста начальник отдела кадров Института развития [СКРЫТО] Ильтинбаева Г.Р. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ) суду пояснила, что в отношении Мазитова Р.Г. имело место внутреннее совместительство, ограничения не применяются, согласование не требуется. Работодателем является Институт развития [СКРЫТО]. Прежний министр [СКРЫТО] Республики Башкортостан Гаязов согласовал письмо ректора Мазитова Р.Г., адресованное в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан. Гаязов был членом Ученого совета, был в курсе всех происходящих событий. Право утверждения штатного расписания принадлежит ректору. Институт заключает и расторгает договоры с работниками. Штатным расписанием Института развития [СКРЫТО], но не Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан, предусмотрена должность доцента. Ректор законно прошёл конкурс на должность научно-педагогического работника. В феврале-марте 2013 г. в Институте прошла проверка Министерства [СКРЫТО], каких-либо замечаний не было сделано. Каждый имеет право получать вознаграждение за свой труд. Все выплату Мазитову Р.Г. произведены обоснованно.
На судебное заседание административный истец Мазитов Р.Г., административный ответчик первый заместитель министра Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан Ганеева А.А. не явились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав представителей сторон по делу, опросив специалистов, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела, во исполнение плана проведения документальных ревизий за соблюдением законности, адресности, целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств и государственного имущества учреждений, подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, на 2017 год, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан проведена ревизия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за соблюдением законности, адресности, целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств и государственного имущества государственного автономного учреждения дополнительного профессионального [СКРЫТО] Институт развития [СКРЫТО] Республики Башкортостан за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Проведенной ревизией установлено следующее.
Неэффективное использование средств от приносящей доход деятельности в проверяемом периоде допущено в результате уплаты штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов в сумме 27 899,42 рублей, уплаты транспортного налога по неэксплуатируемому автотранспорту в сумме 912,00 рублей.
При замещении вакантной должности доцента кафедры теории и практики управления образованием, работа по совместительству на основании заключенного договора с ректором Мазитовым Р.Г. осуществлялась в основное рабочее время, что является нарушением статьи 60.1 Трудового кодекса РФ.
Кроме этого, Учреждением не определены время и объемы работ по совместительству. В трудовом договоре на работу по совместительству, Мазитов Р.Г. выступает в качестве работодателя и работника.
В соответствии с положениями статей 16, 20, 56, 57, 61 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые правоотношения возникают между двумя сторонами, работодателем с одной стороны и работником с другой стороны. Трудовое законодательство не предусматривает возможности заключения трудового договора одним лицом, выступающим как в качестве работодателя, так и в качестве работника.
В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом «б» пункта 1 постановления Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору. Положением о Министерстве [СКРЫТО] Республики Башкортостан, утверждённым Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, министерство назначает руководителей государственных организаций, подведомственных Министерству, заключает с ними трудовые договоры.
В результате при отсутствии оснований неправомерно начислена и выплачена заработная плата за работу по совместительству в общей сумме 212 458,82 рублей.
Неправомерно выплачена премия работникам от приносящей доход деятельности по основаниям, не предусмотренным Положением об оплате труда работников Учреждения на общую сумму 421 991,25 рубль.
Неправомерное использование средств от приносящей доход деятельности учреждением допущено при выплате доплат стимулирующего характера руководителю за ведение приносящий доход деятельности без учета фактически отработанного времени. В результате неправомерные выплаты составили в сумме 370 954,08 рубля.
В результате непринятия мер по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала, в фонде оплаты труда учреждения допущено превышение фонда за 2015 год в сумме 2 260 858,52 рублей, за 2016 год – 2 889 908,94 рублей.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кредиторская задолженность по арендной плате составляет 39 762,28 рубля, за коммунальные услуги от арендаторов в сумме 63 790,16 рублей, за проживание в общежитии в сумме 1 422 725,09 рублей.
По результатам проверки на основании положений статей 158, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан предложило Институту развития [СКРЫТО] принять следующие меры к устранению нарушений, недостатков и недопущения впредь нарушений, выявленных проведенной ревизией:
1.Издать приказ об устранении выявленных нарушений и недостатков, допущенных в финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
2.Утвердить план мероприятий по реализации указанного приказа.
3.Устранить недостатки и нарушения, допущенные при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждения, усилить контроль за эффективным и правомерным использованием бюджетных и внебюджетных средств, государственного имущества.
4.Своевременно перечислять платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
5.Обеспечить начисление и выплату заработной платы работникам строго в соответствии с действующим законодательством.
6.Принять меры по списанию непригодного к эксплуатации автотранспорта.
7.Принять меры по взысканию задолженности за коммунальные услуги и плату за проживание в общежитии с жильцов общежития в сумме 1 422 725,09 рублей.
8.Принять меры по приведению в соответствие с пунктом 1.17 Постановления Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда.
9.Не допускать необоснованного [СКРЫТО] кредиторской задолженности.
10.Принять меры по восстановлению в доход бюджета Республики Башкортостан средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства в сумме 212 458,82 рублей.
11.Принять меры по восстановлению неправомерно израсходованных средств от приносящей доход деятельности в общей сумме 792 945,33 рублей, в том числе:
-неправомерная выплата доплат стимулирующего характера руководителю, без учета фактически отработанного времени в сумме 370 954,08 рубля;
-неправомерная выплата премий работникам от приносящей доход деятельности по не предусмотренным основаниям, на общую сумму 421 991,25 рубль.
12.Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены указанные в акте ревизии нарушения.
13.Информацию о выполнении настоящего представления с приложением копии приказа, плана мероприятий, копии документов, подтверждающих восстановление сумм финансовых нарушений, представить в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан отдел финансового контроля в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд находит требования административного истца необоснованными ввиду следующего.
Как следует из акта документальной ревизии № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной специалистами-экспертами отдела финансового контроля Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан, за соблюдением законности, адресности, целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств и государственного имущества государственного автономного учреждения дополнительного профессионального [СКРЫТО] Институт развития [СКРЫТО] Республики Башкортостан, ревизии были представлены:
- коллективный договор на 2013-2015 годы, принятый на общем собрании работников ГАОУ ДПО ИРО РБ ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), прошедший уведомительную регистрацию в Управлении труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по Кировскому району г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; зарегистрирован за регистрационным № от ДД.ММ.ГГГГ в Республиканской организации Профсоюза работников народного [СКРЫТО] и науки Российской Федерации;
- коллективный договор на 2016-2019 годы, принятый на общем собрании работников ГАУ ДПО ИРО РБ ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), прошедший уведомительную регистрацию в Министерстве труда и социальной защиты населения РБ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; зарегистрирован за регистрационным № от ДД.ММ.ГГГГ в Республиканской организации Профсоюза работников народного [СКРЫТО] и науки Российской Федерации.
Оплата труда работников Учреждения производится на основании Положения об оплате труда работников Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, разработанного в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №УП-94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан»; в соответствии с положением «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО], подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан» утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО] РБ».
В ревизуемом периоде между [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан в лице исполняющего обязанности министра Рахматуллиной З.Я. и ректором Учреждения Мазитовым Р.Г. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №.
Разделом «Оплата труда и социальное обеспечение директора» трудового договора установлен порядок оплаты труда руководителя:
- п.5.1.1.- должностной оклад 6 005,00 рублей;
- п.5.1.2. - выплаты компенсационного характера в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО] Республики Башкортостан»: районный коэффициент 1,15, который начисляется на фактический заработок;
- п.5.1.3. - выплаты стимулирующего характера:
повышающий коэффициент за почетное звание «Заслуженный учитель Республики Башкортостан»: 0,1;
персональный повышающий коэффициент: 3,0.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в раздел «Оплата труда и социальное обеспечение ректора» трудового договора:
- пункт 5.1.1. - должностной оклад составляет 7350,00 рублей;
- п.5.1.2. - выплаты компенсационного характера в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО] Республики Башкортостан»: районный коэффициент 1,15, который начисляется на фактический заработок;
- п.5.1.3. – выплаты стимулирующего характера:
повышающий коэффициент за почетное звание «Заслуженный учитель Республики Башортостан»:0,1;
персональный повышающий коэффициент: 3,0.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в раздел «Оплата труда и социальное обеспечение директора» трудового договора:
- пункт 5.1.1. - должностной оклад составляет 8150,00 рублей;
- п.5.1.3. – выплаты стимулирующего характера:
повышающий коэффициент за почетное звание «Заслуженный учитель Республики Башортостан»:0,1;
персональный повышающий коэффициент: 3,0.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в раздел «Оплата труда и социальное обеспечение директора» трудового договора:
- пункт 5.8. – «ректору устанавливаются ежемесячные стимулирующие выплаты (доплаты) на 2013 год из средств, поступающих от приносящей доход деятельности в размере 2,5 % рублей.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № в части оплаты труда изложен в следующей редакции:
- п.17. - должностной оклад 11300,00 рублей;
- п.18.- выплаты компенсационного характера в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО] Республики Башкортостан»: районный коэффициент 1,15, который начисляется на фактический заработок;
- п.19. - выплаты стимулирующего характера:
повышающий коэффициент за почетное звание «Заслуженный учитель Республики Башкортостан»: 0,1;
повышающий коэффициент по показателям эффективности руководителя: 185%.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО] Республики Башкортостан» производится следующая выплата стимулирующего характера: ежемесячная доплата за ученую степень кандидата наук в размере 3000 рублей.
Доплата стимулирующего характера за ведение приносящей доход деятельности руководителям государственных организаций, подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, за квартал начисляется на основании приказов министра [СКРЫТО] за фактически отработанное время при наличии средств.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений [СКРЫТО], утвержденного приказом Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, руководителям устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделами 2, 3, 9 Примерного положения об оплате труда государственных учреждений [СКРЫТО], утвержденного Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании критериев оценки эффективности деятельности руководителей государственных учреждений [СКРЫТО].
В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений [СКРЫТО], утвержденного приказом Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан от 10.12.20008 №, руководителям ежеквартально устанавливаются доплаты стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности. Порядок и условия установления доплат стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности определяются приказами Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан.
Ежеквартальными приказами Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан «Об установлении доплат стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности руководителям государственных организации подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан», устанавливаются условия и порядок начисления и выплата доплат, а именно: «Доплата стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности руководителям государственных организации, подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан за квартал начисляется за фактически отработанное время. На данную выплату начисляется районный коэффициент».
Однако в нарушение подпункта 3.10.1 пункта 3.10 «Положения об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО], подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан», утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО] Республики Башкортостан», пункта 3 раздела 1 приказа Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений [СКРЫТО]» ректору Института развития [СКРЫТО] Мазитову Р.Г. выплаты стимулирующего характера за ведение приносящей доход деятельности произведены без учета фактически отработанного времени.
Таким образом, в результате выплаты стимулирующего характера за ведение приносящей доход деятельности без учета фактически отработанного времени Учреждением допущено неправомерное расходование средств от приносящей доход деятельности в общей сумме 370 954,08 рубля, в том числе:
в 2014 году на сумму 115 651,51 рубль. (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 104 946,92 рублей, 1213 «Начисления на оплату труда» - 10 704,59 рублей);
в 2015 году на сумму 112 985,00 рублей. (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 97 992,19 рубля, 1213 «Начисления на оплату труда» - 14 992,81рублей);
в 2016 году на сумму 142 317,58 рублей. (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 120 404,04 рубля, 1213 «Начисления на оплату труда» - 21 913,54 рублей).
О неправомерности выплаты стимулирующего характера за ведение приносящей доход деятельности без учета фактически отработанного времени свидетельствуют показания специалиста - начальника отдела финансового контроля Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан Никитина Г.М. и специалиста - заместителя начальника отдела финансово-бюджетного контроля КРО Министерства финансов Республики Башкортостан Хафизовой А.Ф.
На основании письма ректора Института Мазитова Р.Г. министру [СКРЫТО] Гаязову А.С. о разрешении на работу по совместительству в должности доцента (0,25 ставки) кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО ИРО РБ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № с ректором Института Мазитовым Р.Г. на выполнение работы по должности доцента кафедры теории и практики управления образованием (0,25 ставки) было заключен с самим собой, на основании которого издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-К, подписанный проректором по учебно-методической работе Шакуровой Л.Ф.
Однако оплата ректору Института Мазитову Р.Г. за осуществление работы по совместительству в должности доцента кафедры теории и практики управления образованием (0,25 ставки) произведена неправомерно в размере 212 458,82 руб.
В силу ст. 275 ТК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении руководителя государственной образовательной организации работодателем является [СКРЫТО] [СКРЫТО] <адрес> в качестве представителя работодателя заключает трудовые договоры о выполнении руководителем государственной образовательной организации работы, как по основному месту работы, так и на условиях внутреннего совместительства, либо заключает дополнительное соглашение о совмещении профессий.
В соответствии со ст. 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель, в силу ст.56 ТК РФ сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Суд соглашается с тем, что трудовое законодательство не предусматривает возможности заключения трудового договора одним лицом, выступающим как в качестве работодателя, так и в качестве работника. Указанным опровергаются доводы специалиста- заместителя руководителя Государственной инспекции труда в РБ Вансковой О.В. и специалиста - главного бухгалтера Института развития [СКРЫТО] Имаевой Э.Р., специалиста - начальника отдела кадров Института развития [СКРЫТО] Ильтинбаевой Г.Р., поскольку положениями части 1 ст. 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярно оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство), оплата труда совместителя производится пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором (ч. 1 ст. 285 Трудового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в нарушение Положения об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО], подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан», утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО] Республики Башкортостан», (п.п. 3.13, 3.14) ректору Института без согласования с [СКРЫТО] [СКРЫТО] <адрес> необоснованно начислена и выплачена заработная плата в общей сумме 212 458,82 рублей, в том числе:
в 2013 году на сумму 51 795,26 рублей (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 45 223,19 рубля, 1213 «Начисления на оплату труда» - 6 572,07 рубля);
в 2014 году на сумму 78 144,68 рубля (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 63 225,86 рублей, 1213 «Начисления на оплату труда» - 14 918,82 рублей.);
в 2015 году на сумму 72 528,11 рублей (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 57 782,62 рублей, 1213 «Начисления на оплату труда» - 14 745,49 рублей);
в 2016 году на сумму 9 990,77 рублей (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 7 673,40 рубля, 1213 «Начисления на оплату труда» - 2 317,37 рублей). (Приложение №).
Заработная плата работников складывается из окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностные оклады установлены в соответствии с профессиональными квалификационными группами (ПКГ).
Минимальные размеры ставок заработной платы работников устанавливаются с учётом базовой единицы и отнесения, занимаемых работниками должностей к профессиональным квалификационным группам. Оплата труда педагогического персонала устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются педагогическим работникам с учетом [СКРЫТО], почетных званий.
В Учреждении разработан перечень критериев для премирования и установления иных стимулирующих выплат работникам.
Проверкой начисления и выплаты премий работникам Учреждения за ревизуемый период установлено следующее.
Работникам от приносящей доход деятельности произведены выплаты премий на сумму 421 991,25 рубль по основаниям, не предусмотренным Положением об оплате труда работников Учреждения, а именно: «по итогам открытого первенства по волейболу, шахматам, настольному теннису»; «в связи с подготовкой и проведением 7 марта торжественного мероприятия посвящённого женскому дню 8 марта»; «по итогам турнира по волейболу»; и т.д., в том числе:
в 2013 году на сумму 174 184,10 рубля (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 134 550,00 рублей, 1213 «Начисления на оплату труда» - 40 634,1 рубля);
в 2014 году на сумму 221 600,4 рублей (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 170 200,00 рублей, 1213 «Начисления на оплату труда» - 51 400,40 рублей);
в 2015 году на сумму 26 202,75 рубля (КОСГУ 1211 «Заработная плата» - 20 125,00 рублей, 1213 «Начисления на оплату труда» - 6 077,75 рублей) (Приложение №).
Однако в соответствии с пунктом 9.1 Положения об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО], подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с положением о материальном стимулировании работников учреждения: по государственным автономным и бюджетным учреждениям - исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке этому учреждению из бюджета Республики Башкортостан, и средств от приносящей доход деятельности. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
В Положении о порядке установления иных стимулирующих выплат и премирования работников учреждения, а также иными нормативно - правовыми актами указанные выплаты в ГАУ ДПО Института развития [СКРЫТО] не предусмотрены.
Фонд заработной платы сформирован на основании штатного расписания и тарификационных списков, утвержденных директором Учреждения.
Проверкой правильности соблюдения установленной предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждения за 2015, 2016 годы.
В 2015 году общий фонд оплаты труда за счет субсидий, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственного задания и от приносящей доход деятельности, составил 68 510 864,21 рублей; фонд оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала – 29 664 522,02 рублей, в том числе руководителя – 1 737 952,78 рублей (средняя заработная плата 144,8 тыс. рублей), что составляет 43,3% от общего фонда оплаты труда.
Перерасход допущен в размере 3,3% на сумму 2 260 858,52 рублей.
За 2016 год общий фонд оплаты труда за счет субсидий, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственного задания и от приносящей доход деятельности, составил 58 977 733,38 рублей; фонд оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала - 26 484 191,10 рублей, в том числе руководителю – 1 687 458,59 рублей (средняя заработная плата 140,6 тыс. рублей), что составляет 44,9% от общего фонда оплаты труда. Отклонение объясняется наличием семи центров в Институте, где основные работники согласно приказа МО относятся к вспомогательному персоналу.
Перерасход допущен в размере 4,9% на сумму 2 889 908,94 рублей.
Таким образом, специалисты-эксперты отдела финансового контроля Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан пришли к выводу о том, что в результате не принятия мер по приведению в соответствии п. 1.17 Постановления Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО] Республики Башкортостан» по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения в размере не более 40 процентов в Учреждении допущен перерасход фонда оплаты труда в 2015-2016 годы в общей сумме 5 150 767,46 рублей.
Расчет перерасхода Институтом развития [СКРЫТО] денежных средств, отраженный в акте документальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, содержит исходные данные, которыми руководствовались специалисты-эксперты отдела финансового контроля Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан, а также сведения о периодах [СКРЫТО] перерасхода. Подвергать сомнению данный расчет суд не находит оснований. Контррасчет перерасхода денежных средств административным истцом не представлен.
Для проживания иногородних слушателей повышения квалификации, переподготовки и других форм дополнительного профессионального [СКРЫТО] на период их обучения; профессорско-преподавательского состава на период их участия в проводимых курсах; участники конференций и семинаров; работников ГАУ ДПО ИРО РБ, не имеющих собственного жилья, на балансе ГАУ ДПО ИРО РБ числится одно общежитие по адресу: г. Уфа, <адрес>. Согласно техническому паспорту общежитие (литера А) 5-ти этажное, общей площадью (жилые помещения) 3368,0 кв.м., жилой площадью 2576,6 кв.м.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общежитии Института проживают сотрудники Института 179 человек с семьями, занимаемая площадь 1139, 8 кв.м., посторонние – 190 человек с семьями, занимаемая площадь 1113,8 кв.м.
В счет возмещения платы за проживание и расходов на оплату коммунальных услуг общежития в проверяемом периоде на лицевой счет по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящий доход деятельности Института поступили денежные средства от жильцов общежития в 2013 году в сумме 3099055,93 рублей, в 2014 году – 3949389,76 рублей, в 2015 году – 4740359,91 рублей, в 2016 году – 4856595,55 рублей.
Проверкой своевременности оплаты за проживание в общежитии установлено, что задолженность за проживание в общежитии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в сумме 1 422 725,09 рублей, в том числе сотрудники других Учреждений составляет в сумме – 990 591,54 рублей, сотрудники Института – 432133,55 рублей. Сведений, обратных представленным, административным истцом не представлено. Реестр задолженности за проживание приложен к акту ревизии.
Представленные Институтом развития [СКРЫТО] копии решений судов (последние решения датированы июлем 2016 года) о взыскании задолженностей за проживание в общежитии о погашении образовавшейся задолженности не свидетельствуют. Сведения о направлении данных решения в службу судебных приставав, о ходе исполнительного производства, о фактическом исполнении решений судов в материалах дела отсутствуют.
Суд обращает внимание на следующее. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе (пункт 2 статьи 298 Гражданского кодекса).
Разъясняя применение судами пункта 2 статьи 298 Гражданского кодекса, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" указал, что Гражданский кодекс, не регламентируя содержание права самостоятельного распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, определяет, что учреждение в силу статей 120, 296, 298 ГК РФ не может обладать данным имуществом на праве собственности. Судам следует также учитывать, что пункт 2 статьи 42 и пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определяют не содержание прав учреждений на доходы, полученные учреждениями от приносящей доход деятельности, а закрепляют особенности их учета. Поэтому установление нормами бюджетного законодательства особого порядка учета доходов, полученных от такой деятельности, не изменяет закрепленный ГК РФ объем прав учреждения относительно данных доходов и приобретенного за счет них имущества.
Таким образом, вопреки доводам административного иска нормами Гражданского кодекса не предусмотрено возникновение у Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального [СКРЫТО] Институт развития [СКРЫТО] Республики Башкортостан в лице ректора Мазитова Р.Г. права собственности на доходы за счет внебюджетных источников и использования их по своему усмотрению.
Статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации установлен принцип оплаты по труду - заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
При этом исходя из положений ст. ст. 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата, представляющая собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты, включая надбавки стимулирующего характера, устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, доплат и надбавок стимулирующего характера, разработанными в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и учитывающими единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, [СКРЫТО], науки, культуры.
В ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации установлено правило о том, что нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему кодексу, а также право органов местного самоуправления принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Положение о том, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, также закреплено в ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, приведенными выше нормами Конституции Российской Федерации и федеральных законов гарантировано право работника на получение справедливой заработной платы без каких-либо ограничений в зависимости от обстоятельств, не связанных с его деловыми качествами, своевременно и в полном объеме в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, в равном размере по сравнению с другими работниками, которому корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
Указанный вывод в полной мере относится и к такому элементу заработной платы как стимулирующие выплаты, включая надбавки стимулирующего характера, определяемые трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, которые не должны противоречить нормам трудового законодательства и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, а применительно к государственным и муниципальным учреждениям, в том числе в сфере здравоохранения, [СКРЫТО], науки, культуры, - должны учитывать единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В вышеуказанных рекомендациях также закреплены принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда, в которых указано на обязательность установления в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда, в том числе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера, на обязательность обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений.
Таким образом, вопреки доводам представителя административного истца, суд находит, что Положение об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО], подведомственных Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников государственных учреждений [СКРЫТО] Республики Башкортостан», не признанное незаконным и не соответствующим нормам Трудового кодекса Российской Федерации и Конституции Российской Федерации, правомерно и обоснованно использовано при осуществлении документальной ревизии [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан и отражено в акте документальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и представлении заместителя министра [СКРЫТО] Республики Башкортостан Ганеевой А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по итогам проведенной [СКРЫТО] [СКРЫТО] РБ ревизии в ГАУ ДПО Институт развития [СКРЫТО] Республики Башкортостан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт документальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Указанное согласуется с пунктом 3.43 административного регламента Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан», утвержденного приказом Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Регламент).
Согласно Регламенту результаты ревизии (проверки) оформляются в виде акта ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, второй - для Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем (уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером проверенного учреждения. При наличии у руководителя (уполномоченного должностного лица) проверенного учреждения возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом оговорку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет руководителю ревизионной группы в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки письменные возражения. Результатом административной процедуры является подписанный акт ревизии (проверки).
Представление № от ДД.ММ.ГГГГ подписано первым заместителем министра [СКРЫТО] Республики Башкортостан Ганеевой А.А., уполномоченной согласно приказу Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «О распределении обязанностей между заместителями министра [СКРЫТО] Республики Башкортостан» (далее - Приказ).
В соответствии с Приказом заместитель министра Ахметшина Г.Р. координирует работу в области финансового контроля и аудита и руководит работой отдела финансового контроля. Также Приказом установлен порядок функционального замещения обязанностей и право подписи при замещении (на период временного отсутствия по причине нахождения в отпуске, направления в командировку или временной нетрудоспособности) Ахметшину Г.Р. замещает Ганеева А.А. Ахметшина Г.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была временно нетрудоспособна.
Из Регламента следует, что после подписания акта ревизии (проверки) в случае выявления нарушений в адрес проверенного учреждения направляется представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного бюджету Республики Башкортостан ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Срок устранения недостатков может быть установлен от 1 до 2 месяцев в зависимости от количества выявленных нарушений и их характера.
В представлении указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя проверенного учреждения;
наименование учреждения;
перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан;
срок извещения о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Представление формируется руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившим ревизию (проверку)) в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается заместителем министра.
Вышеизложенное позволяет суду прийти к следующим выводам.
Представление должностного лица Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует форме документа, определенного административным регламентом Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан».
При вынесении представления должностное лицо [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан учло выявленные финансовые нарушения в использовании административным истцом средств бюджета Республики Башкортостан и средств от приносящей доход деятельности
Изучив и оценив представленные Институтом развития [СКРЫТО] и [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан документы, суд приходит к выводу о том, что оспаривание представление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено при точном соблюдении норм закона, имеющие значение для решения факты подтверждены исследованными доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Содержащиеся в представлении должностного лица Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан выводы соответствуют обстоятельствам дела и убедительно мотивированы.
Оснований для признания представления № от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя министра [СКРЫТО] Республики Башкортостан Ганеевой Альмиры Альбертовны незаконным не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального [СКРЫТО] Институт развития [СКРЫТО] Республики Башкортостан в лице ректора Мазитова Р.Г. к Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан, первому заместителю министра Министерства [СКРЫТО] Республики Башкортостан Ганеевой А.А. о признании представления № от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя министра [СКРЫТО] Республики Башкортостан Ганеевой Альмиры Альбертовны незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Курамшина