Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 25.06.2018 |
Дата решения | 24.08.2018 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 827cabcf-1e9a-3811-ba9a-a0ad1d7bbb9d |
дело №а-5281/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без рассмотрения
24 августа 2018 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре Касимовой А.А.,
с участием административного истца [СКРЫТО] Э.Р., её представителя Алтыншиной Г.Д.,
представителя административного ответчика администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Хафизовой (по дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
заинтересованного лица Маликовой Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску представителя [СКРЫТО] Эльзы Радисовны – Алтыншиной М.Б. к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным постановления главы администрации городского округа город Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Представитель [СКРЫТО] Эльзы Радисовны – Алтыншина М.Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным постановления главы администрации городского округа город Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что административным ответчиком вынесено постановление, в котором поставлено:
Включить жилое помещение – трехкомнатную <адрес> общей площадью – 93,9 кв.м., жилой – 59,5 кв.м. в жилом <адрес> в Кировском районе городского округа город Уфа РБ в реестр специализированного жилищного фонда с отнесением к виду жилых помещений в общежитии.
Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан внести соответствующие изменения в реестр муниципального имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Предоставить жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения в общежитии согласно приложению № к настоящему постановлению.
МУП Управлению жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан заключить сроком на 1 год договора найма специализированного жилого помещения в общежитии на жилые помещения согласно приложению № к настоящему постановлению.
Гражданам, указанным в приложении № к настоящему постановлению, заключить договора найма специализированного жилого помещения в общежитии на предоставляемые им жилые помещения в течении 10 дней с момента принятия решения о предоставлении.
Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан укомплектовать жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящего постановления, мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
Контроль за исполнением настоящего возложить на заместителя главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан А.М. Бакиеву.
Жилое помещение согласно технической документации и выписке из ГГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости относится к виду жилых помещений квартира, которая расположена на 12 этаже 13-ти этажного жилого дома, общей площадью 93,9 кв.м., имеет кадастровый №, вид разрешенного использования – данные отсутствуют, сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного фонда социального использования или наемного дома коммерческого использования – данные отсутствуют. Правообладатель – муниципальное образование ГО г. Уфа РБ зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
В данной квартире три раздельные комнаты, имеется одна кухня, санузел, два коридора, кладовка и лоджия. В данную квартиру отдельный вход, как на этаже, так и по всему дому, отсутствует, один общий вход для всех жильцов данного жилого дома.
Административный истец считает, что вышеуказанное постановление о включении данной квартиры в реестр специализированного жилищного фонда и отнесения к виду жилых помещений в общежитии нельзя признать законным, так как оно фактически общежитием не является.
[СКРЫТО] Э.Р. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в администрацию городского округа г. Уфа с просьбой об исключении данного жилого помещения из реестра служебного жилья и заключения договора социального найма. [СКРЫТО] было отказано, письмо № от ДД.ММ.ГГГГ
Оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству РФ, а именно: не выполнены требования и не соблюден порядок отнесения жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, так как использование в качестве специализированного жилого помещения допускается только после выполнения требований установленных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены правила.
[СКРЫТО] Э.Р. своего собственного жилья не имеет, с декабря месяца 2017 года принята на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
В ходе судебного заседания административный истец [СКРЫТО] Э.Р. и ее представитель заявленные требования поддержали полностью, просили административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан просит суд отказать в административном иске, поскольку постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: г. Уфа, <адрес>, было включено в специализированный жилищный фонд и предоставлено [СКРЫТО], согласно книги учета постановлений за 2010 г. [СКРЫТО] получено ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] обратилась с административным исковым заявлением в суд лишь только в июле 2018 г., чем нарушила срок обращения с административным исковым заявлением в суд.
Данное жилое помещение было передано в муниципальную собственность по акту приема-передачи по договору №-с от ДД.ММ.ГГГГ об условиях сроков проектирования и строительства многоэтажного <адрес> микрорайоне «Бакалинский», заключенного между администрацией ГО г. Уфа РБ и ОАО «СтройПроектЦентр».
Данное жилое помещение при передаче было свободным и без обременения правами третьих лиц. Постановление администрации городского округа город Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ включено в реестр специализированного жилого помещения с отнесением к виду жилых помещений в общежитии. Комната общей площадью 15,0 кв.м. предоставлена [СКРЫТО], в связи, с чем был подписан договор найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, с условиями которого [СКРЫТО] была ознакомлена. Спорное жилое помещение было включено в реестр специализированного жилищного фонда с отнесением к виду жилых помещений в общежитии, с соблюдением всех требований указанного постановления.
Другие участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, извещены заранее и надлежащим образом. Суд с учетом мнения явившихся сторон по делу считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон по делу.
Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Из материалов дела усматривается, что административное исковое заявление подписано представителем [СКРЫТО] Э.Р. – Алтыншиной М.Б., право на подписание административного иска в доверенности, выданной за № <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Э.Р. на имя Алтыншиногй М.Б., отсутствует.
С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие КАС РФ, а подраздел III раздела II ГПК РФ, определяющий порядок рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, признан утратившим силу (ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее - Закон № 22-ФЗ), п. 12 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).
При этом, порядок ведения административных дел в суде через представителей, оформление и подтверждение их полномочий регулируются нормами главы 5 КАС Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 КАС РФ представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.
Статьями 56, 57 КАС РФ установлены новые правила, касающиеся содержания полномочий представителей, их оформления и подтверждения. Кроме того, Кодекс содержит отличную от ГПК РФ терминологию (административный истец, административный ответчик, административное исковое заявление и т.п.).
Согласно ст. 57 КАС РФ права представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 56 КАС Российской Федерации представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.
Исходя же из предписаний части 2 статьи 56 и ее пункта 1 КАС Российской Федерации в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.
Соответственно, доверенности, выданные представителям по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, после ДД.ММ.ГГГГ, должны содержать термины и выражения, совпадающие с используемыми в тексте КАС РФ.
Таким образом, в доверенности, выданной после введения в действие КАС РФ, должно усматриваться, что представитель уполномочен вести дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 КАС РФ для представителей сторон по административным делам устанавливается требование об обязательном наличии высшего юридического образования.
Учитывая приведенные законоположения, оснований полагать соблюденными требования законодательства при оформлении полномочий лица, подписавшего и подавшего административный иск, подтвержденными полномочия последнего на совершение указанных процессуальных действий от имени [СКРЫТО] Э.Р., не имеется.
При таких данных, суд полагает, что имеются установленные законом основания для оставления административного искового заявления представителя [СКРЫТО] Эльзы Радисовны – Алтыншиной М.Б. без рассмотрения (пункт 3 части 1 статьи 196 КАС РФ).
Явившиеся лица оставили вопрос об оставлении административного иска без рассмотрения на усмотрение суда.
Руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
определил:
Административное исковое заявление представителя [СКРЫТО] Эльзы Радисовны – Алтыншиной М.Б. к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным постановления главы администрации городского округа город Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 15 дней со дня изготовления определения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья А.Р. Курамшина