Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 22.03.2016 |
Дата решения | 27.04.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Ивченкова Ю.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1b3ee11e-b67c-3e59-b353-957d05e3c849 |
Дело №а-4786/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ивченковой Ю.М.,
при секретаре Холодовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан об отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы по Республике Башкортостан о не разрешении въезда в Российскую Федерацию об отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг. об аннулировании разрешения на временное проживание и о не разрешении въезда в Российскую Федерацию,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан об отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг. об аннулировании разрешения на временное проживание и о не разрешении въезда в Российскую Федерацию.
ФИО1 является гражданином Республики Узбекистан. С ДД.ММ.ГГГГг. истцу выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком действия до ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 3 года проживает в гражданском браке с гражданкой РФ ФИО3 30.11.2013г. от брака у них родился сын Артур, в настоящее время ФИО3 его гражданская жена беременна вторым ребенком.
Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержали.
Представитель административного ответчика ФИО5 требования не признала, представила в суд возражение, просит в иске отказать по изложенным в возражении основаниям.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО3 суду пояснила, что является гражданской женой истца, проживают вместе 4 года, от брака имеют сына, ждут второго ребенка, ведут общее хозяйство.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, свидетеля, считает необходимым исковые требования ФИО1 к Управлению ФМС России по Республике Башкортостан удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
В соответствии с абз. 3 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Согласно п. 4 ст. 26 указанного Закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ФИО1 вынесено разрешение [СКРЫТО] России по РБ на временное проживание в Российской Федерации № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГг.
Решением [СКРЫТО] России по РБ № от 16.10.2015г. ФИО1 не разрешен въезд в Российскую Федерацию на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ, сроком на 5 лет до 04.06.2020г.
В ходе проведения проверок установлено, что ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, что послужило основанием для принятия решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации
Так, ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.18.8 КоАП РФ 28.10.2014г., 24.08.2015г. и ему назначено наказание в виде штрафа.
На основании вышеуказанного решения от 16.10.2015г., [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан принято решение от 21.12.2015г. об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.1.2. ст.7 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, у [СКРЫТО] России по РБ имелись формальные основания, предусмотренные п. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ, для принятия оспариваемого решения.
Принятие органом государственной власти соответствующего решения в отношении иностранного гражданина о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию по указанному основанию должно быть обоснованным.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).
С учетом вышеуказанных положений Конституции Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции.
Конституция Российской Федерации, также, предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Таким образом, положения, содержащиеся в подпункте 11 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключают, исходя из гуманитарных соображений, возможность учета правоприменительными органами и судами при решении вопроса о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, семейного положения данного лица и иных исключительных, заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ч.1 ст. 2 КАС РФ, порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Учитывая, что въезд гражданину Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закрыт в Российскую Федерацию сроком на 5 лет – до ДД.ММ.ГГГГ и может привести к разрыву семьи, поскольку административный истец находится в гражданском браке с ФИО3, имеют общего ребенка ФИО6, который является гражданином РФ, кроме того ФИО3 беременна 21 недель, мать ФИО1 - ФИО7 гражданка РФ, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан об отмене решение [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг. об аннулировании разрешения на временное проживание и решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию от 16.10.2015г., удовлетворить.
Решение [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг. об аннулировании разрешения на временное проживание и решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию от 16.10.2015г. отменить.
Определение Кировского районного суда г.Уфы ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении действия решения (заключении) о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., отменить, после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Председательствующий судья Ивченкова Ю.М.