Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 29.11.2019 |
Дата решения | 03.02.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3b9b580c-05ee-3a5a-a362-0588cbcd1e6a |
дело № 2а-361/2020
УИД 03RS0003-01-2019-011617-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2020 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре Касимовой А.А.,
с участием представителя административного ответчика МРИ ФНС № 40 по РБ - Фасхутдиновой М.В. (дов. от 29.12.2019 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Ильдусу Мансуровичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №40 просит суд взыскать [СКРЫТО] Ильдуса Мансуровича задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 77 321,86 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС №40 по РБ Фасхутдинова М.В. исковые требования поддержала, просила административный иск удовлетворить.
В судебное заседание, назначенное на 03.02.2020 года, административный ответчик [СКРЫТО] И.М. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заранее и надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив и оценив материалы дела №2а-361/2020, истребованные из мирового суда материалы дела №2а-1336/2019, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности (пункт 1).
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (пункт 2).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (пункт 3).
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (пункт 5).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6).
Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, 24 апреля 2018 года административным ответчиком в МИФНС N40 представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, согласно которой сумма налога на доходы физических лиц за 2017 год, подлежащая уплате в срок не позднее 16 июля 2018 года, составила в порядке статьи 227 НК РФ 3 421 321 руб., которая в соответствии с направленным налогоплательщику требованием об уплате задолженности по налогу № по состоянию на 01.08.2018г., № по состоянию на 17.08.2018г. в указанный срок не была оплачена.
Поскольку обязанность по уплате налога на доходы физических лиц административным ответчиком не выполнена, МИФНС N40 исчислены пени с учетом установленных сроков их уплаты в размере 77 321,86 руб. (требование № от 22.09.2018 года, требование № от 25.10.2018 года, требование № от 20.11.2018 года).
Определением мирового судьи судебного участка N3 по Кировскому району г.Уфы от 13 июня 2019 года судебный приказ от 27 мая 2019 года отменен в связи с поступившими возражениями, в связи с чем 29 ноября 2019 года МИФНС N40 подано настоящее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 48 НК заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Принимая во внимание изложенное, учитывая сроки, установленные МИФНС N40 для исполнения требований, а также срок обращения МИФНС N40 с административным исковым заявлением после получения определения об отмене судебного приказа, суд полагает, что срок подачи административного искового заявления в отношении налогового требования об уплате налога на доходы физических лиц не пропущен.
При таких обстоятельствах, учитывая, что [СКРЫТО] И.М. не представлено доказательств по своевременной уплате налога на доходы физических лиц за 2017 год и доказательств уплаты пени, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Административный иск межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Ильдусу Мансуровичу о взыскании задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 77 321,86 руб. удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Ильдуса Мансуровича в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 77 321,86 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] Ильдуса Мансуровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2519,65 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г. Уфы со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Р. Курамшина