Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 29.11.2019 |
Дата решения | 03.02.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0432eaed-a5b2-3763-a879-f19fe4bfd6c4 |
дело № 2а-360/2020 (2а-10263/2019)
УИД 03RS0003-01-2019-011616-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2020 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре Касимовой А.А.,
с участием представителя административного истца МРИ ФНС № 40 по РБ - Фасхутдиновой М.В. (дов. от 29.12.2019 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Андрею Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 40 по Республике Башкортостан просит суд взыскать с [СКРЫТО] А.С. (ИНН <адрес>) задолженность по налогам и пеням на общую сумму 48 567,16 руб., в том числе:
налога на имущество физических лиц:
- налог в размере 47 921,00 руб.,
- пеня в размере 455,65 руб.
земельный налог с физических лиц:
- пеня в размере 0,38 руб.
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии:
- пеня в размере 190,13 руб.
В ходе судебного заседания представитель административного истца МРИ ФНС № 40 по РБ Фасхутдинова М.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.
В судебное заседание, назначенное на 03 февраля 2020 года, административный ответчик [СКРЫТО] А.С. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заранее и надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, изучив и оценив материалы дела № 2а-360/2020, истребованные из мирового суда материалы дела № 2а-1214/2019, приходит к следующему.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Кодекса.
Как следует из пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость используется для определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 52 НК РФ, согласно которой, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
При этом ч. 1 ст. 70 НК предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
[СКРЫТО] А.С. является собственником объектов налогообложения.
Руководствуясь ст. ст. 32, 52 НК РФ, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 40 по РБ надлежащим образом известила [СКРЫТО] А.С. о сумме и сроках уплаты налога, направив налоговое уведомление от 17.12.2017 № 82896044, от 05.10.2018 № 64645033.
В указанном налоговом уведомлении содержится полный расчет налога: иные строения, помещения и сооружения (02:59:070311:826); адрес объекта: г. Салават, промзона Северная.
Налоговый период | Налоговая база | Доля в праве | Налоговая ставка | Кол. Месяцев владения в году/12 | Коэффициент к налоговому периоду | Размер налоговых льгот | Сумма исчисленного налога |
2017 | К 87 129 816 | 1 | 0,50 | 3/12 | 0,6 | 47 921,00 |
Административным истцом в соответствии со ст. 69 НК РФ направлены административному ответчику требования от 20.04.2018 № 27466, от 17.01.2019 № 2318, от 06.11.2017 № 547883 об уплате налога, пени.
Данные требования налогоплательщиком оставлены без исполнения.
Так, в целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет.
Исходя из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой налогов в установленные срок налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.
По состоянию на 20 апреля 2018 г. за [СКРЫТО] А.С. числится общая задолженность в сумме 2919,56 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 2837,00 руб., которая подлежит оплате (требование №27466 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 20 апреля 2018 г.; направленное почтовой связью налогоплательщику 24 апреля 2018 года).
Согласно требованию № 2318 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 17 января 2019 г. за налогоплательщиком числится задолженность в сумме 49 234,00 руб. Данное требование направлено налогоплательщику 20 января 2019 года, согласно почтовому реестру, в связи с неуплатой налогов и сборов в добровольном порядке.
Требование № 547883 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателя) по состоянию на 06.11.2017 г. за [СКРЫТО] А.С. числится общая задолженность в сумме 3072,23 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 2400,00 руб., которая подлежит уплате. Данное требование также было направлено налогоплательщику согласно почтовому реестру 15.11.2017 г.
В связи с поступившим возражением, определением мирового судьи судебного участка № 5 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 4 июля 2019 года судебный приказ мирового судьи от 27 мая 2019 года о взыскании задолженности по налогам: по налогу на имущество физических лиц: налог в размере 47921 руб., пеня в размере 455,65 руб., - по земельному налогу с физических лиц: налог в размере 0 руб. пеня в размере 0,38 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 г.: налог 0, пени 190,13 руб. на общую сумму 48 567,16 руб. и государственная пошлина в размере 828,51 руб. в доход государства отменено.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
До истечения шестимесячного срока, 29 ноября 2019 года налоговым органом было направлено в суд административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Андрею Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам и пеням на общую сумму в размере 48 567,16 руб. удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Андрея Сергеевича в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан задолженность по налогам и пеням на общую сумму в размере 48 567,16 руб.:
налог на имущество физических лиц:
- налог в размере 47921 руб.,
- пени в размере 455,65 руб.,
земельный налог в физических лиц:
- пени в размере 0,38 руб.,
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии:
- пени в размере 190,13 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] Андрея Сергеевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1657,01 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г. Уфы со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Р. Курамшина