Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 22.03.2019 |
Дата решения | 22.04.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 0277a5a5-4f48-3ea8-b69c-7ec0dbcdc01b |
дело № 2а-2958/2019
УИД 03RS0003-01-2019-002605-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2019 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре Касимовой А.А.,
с участием представителя административного истца МРИ ФНС № 40 по РБ – Мавлютова Р.А. (дов. от 28.12.2018 года),
административного ответчика [СКРЫТО] А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Анатолию Владиславовичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 40 по Республике Башкортостан просит суд взыскать с [СКРЫТО] А.В. (ИНН 027403265125) неуплаченную по налогу на имущество физических лиц сумму в размере 15 084,37 руб.
В судебном заседании представитель административного истца МРИ ФНС № 40 по РБ – Мавлютов Р.А. заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.В. просит в удовлетворении административного иска отказать, в связи с полной оплатой задолженности.
Суд, изучив и оценив материалы дела №2а-2958/2019, истребованные из мирового суда материалы дела №2а-1407/2018, приходит к следующему.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 400 этого же Кодекса налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 этого же кодекса, подп. 6 п. 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Кодекса.
Как следует из пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость используется для определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 52 НК РФ, согласно которой, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
При этом ч. 1 ст. 70 НК предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
[СКРЫТО] А.В., имея в собственности объекты налогообложения, является налогоплательщиком имущественного налога:
1) жилой дом 02:55:010909:177 по адресу: г.Уфа, ул. Сун –Ят- Сена, 36
2) хозяйственное строение 02:55:010909:166 по адресу: г.Уфа, ул. Сун –Ят- Сена, 36.
Руководствуясь ст.ст. 32,52 НК РФ, межрайонная ИФНС № 40 по РБ известила 28.09.2017 года [СКРЫТО] А.В. о сумме и сроках уплаты налога, направив налоговое уведомление №23466484 от 20.09.2017 года об уплате налога за 2016 год (сроком уплаты до 01.12.2017 года).
25.12.2017 года межрайонная ИФНС № 40 по РБ направила в адрес [СКРЫТО] А.В. перерасчет налогового уведомления №83266702 от 25.12.2017 года об уплате налога за 2016 год и 2014 год (сроком уплаты до 01.03.2018 года).
В связи с неуплатой налогов и сборов в добровольном порядке, в адрес [СКРЫТО] А.В. 26.04.2018 года направлено требование №26844 об уплате налога (сроком уплаты до 08.06.2018 года).
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с поступившим возражением, определением мирового судьи судебного участка №2 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 24 сентября 2018 года судебный приказ мирового судьи от 30 августа 2018 года о взыскании задолженности с должника был отменен.
22.03.2019 года налоговым органом было направлено в суд административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам.
Расчет налога и пени судом проверен, суд признает его верным.
Вместе с тем, 08.04.2019 года и 20.04.2019 года налогоплательщиком задолженность по налогу на имущество физических лиц сумму в размере 15 084,37 руб. оплачена, о чем представлены чеки-ордеры от 08.04.2019 года на сумму 102,62 руб., 103,59 руб., 9120 руб., 7 147 руб., чеки-ордеры от 20.04.2019 года на сумму 162,56 руб., 12 811,67 руб., 6 654, 26 руб., 4,45 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Анатолию Владиславовичу о взыскании неуплаченной по налогу на имущество физических лиц сумму в размере 15 084,37 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья А.Р. Курамшина