Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.02.2016 |
Дата решения | 22.03.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | cc92b445-ccdd-35fc-be56-c80920eb05d5 |
дело № 2а-2420/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
с участием представителя административного истца ФИО1 - ФИО3 (дов. <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя административного ответчика [СКРЫТО] России по РБ -ФИО6 (дов. №№ от ДД.ММ.ГГГГ),
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной Миграционной службы России по Республике Башкортостан о признании решения [СКРЫТО] России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административном исковым заявлением к
Управлению Федеральной Миграционной службы России по Республике Башкортостан о признании решения [СКРЫТО] России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, указав следующее.
С 2010 года ФИО1 проживает на территории Российской Федерации с надлежащим оформлением всех необходимых документов. С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего время трудоустроен в ИП ФИО5 на должность водителя.
ДД.ММ.ГГГГ истек срок постановки на учет по месту пребывания. В процессе оформления документов было выяснено, что ФИО2 не разрешен въезд в Российскую Федерацию. Уведомление из [СКРЫТО] по РБ было получено ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО1 Решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении ФИО1 на руки выдавать отказались, пояснив, что выдача решения осуществляется только по запросу суда.
ФИО1 просит суд истребовать из [СКРЫТО] России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Признать незаконным решение [СКРЫТО] России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении ФИО1, возложить на Управление Федеральной миграционной службы России по РБ обязанность устранить допущенное нарушение прав и свобод ФИО1
Представитель административного истца ФИО1 – ФИО3 уточненные требования поддержала, просит удовлетворить административный иск.
Представитель административного ответчика ФИО6 требования не признал, представил в суд возражение, просит в иске отказать.
Административный истец ФИО1 на судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен заранее и надлежащим образом, предоставив заявление о рассмотрении дела без его участия, свои требования полностью поддерживает, просит суд удовлетворить.
Суд, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной Миграционной службы России по Республике Башкортостан о признании решения [СКРЫТО] России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в отсутствие административного истца.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что решением [СКРЫТО] России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № гражданину Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закрыт въезд сроком на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное решение мотивировано тем, что в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 составлено более 10 протоколов об административных правонарушениях о привлечении его к административной ответственности, в том числе по ст. 12.20, ч. 1 ст. 12.5, ст. 12.19 КоАП РФ, с наложением штрафов на общую сумму 8 500 руб. Данные постановления ФИО1 не обжаловались.
Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности (пп.4 ст.26 ФЗ № 114).
ДД.ММ.ГГГГ аннулирован патент на основании п.9.1 ст. 18 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в связи с принятием решения о неразрешении въезда в РФ данного иностранного гражданина.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).
С учетом вышеуказанных положений Конституции Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.
Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции.
Конституция Российской Федерации, также, предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Таким образом, положения, содержащиеся в подпункте 11 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключают, исходя из гуманитарных соображений, возможность учета правоприменительными органами и судами при решении вопроса о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, семейного положения данного лица и иных исключительных, заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ч. 1 ст. 2 КАС РФ порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Близких родственников – граждан РФ, проживающих на территории РФ, административный истец не имеет. В связи с указанными обстоятельствами решение о неразрешении въезда в РФ не приводит к разлучению ФИО1 с семьей.
Таким образом, в данном случае соблюдается баланс публичных и частных интересов, и не имеется нарушений прав заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ФИО1 к Управлению Федеральной Миграционной службы России по Республике Башкортостан о признании решения [СКРЫТО] России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Курамшина