Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 20.02.2019 |
Дата решения | 08.04.2019 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c7095060-5207-326d-81ed-d654faf8ac26 |
дело № 2а-2126/2019
УИД 03RS0003-01-2019-001646-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2019 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре Касимовой А.А.,
с участием представителя административного истца МРИ ФНС № 40 по РБ – Мавлютова Р.А. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Андрею Юрьевичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 40 по Республике Башкортостан просит суд взыскать со [СКРЫТО] А.Ю. (ИНН 027401733120) задолженность по пени по транспортному налогу 579,14 руб.
В судебном заседании представитель административного истца МРИ ФНС № 40 по РБ – Мавлютов Р.А. заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, изучив и оценив материалы дела №2а-2126/2019, истребованные из мирового суда материалы дела №2а-909/2018, выслушав участников процесса, приходит к следующему.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 52 НК РФ, согласно которой, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
При этом ч. 1 ст. 70 НК предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
[СКРЫТО] А.Ю., имея в собственности объекты налогообложения, является налогоплательщиком транспортного налога.
Руководствуясь ст.ст. 32,52 НК РФ, межрайонная ИФНС № 40 по РБ известила [СКРЫТО] А.Ю. о сумме и сроках уплаты налога, направив 20.09.2017 года налоговое уведомление № 23506478 от 20.09.2017 года об уплате налога за 2016 год (сроком уплаты до 01.12.2017 года).
Расчет транспортного налога на автомобили: Фольксваген Таурег г.р.з. У673КМ102, БМВ Х6 г.р.з. У060УС02 приведен в налоговом уведомлении № 23506478 от 20.09.2017 года.
Руководствуясь ст.ст. 32,52 НК РФ, межрайонная ИФНС № 40 по РБ направила в адрес [СКРЫТО] А.Ю. перерасчет налога № 83272054 от 25.12.2017 года об уплате налога за 2016 год (сроком уплаты до 28.02.2018 года).
В связи с неуплатой налогов и сборов в добровольном порядке, в адрес [СКРЫТО] А.Ю. 10.04.2018 года направлено требование № 25409 от 30.03.2018 года об уплате налога (сроком уплаты до 18.05.2018 года).
Так, в целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет.
Исходя из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с поступившим возражением, определением мирового судьи судебного участка №10 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 03 сентября 2018 года судебный приказ мирового судьи от 07 августа 2018 года о взыскании задолженности с должника отменен.
До истечения шестимесячного срока, 20.02.2019 года налоговым органом было направлено в суд административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам.
Расчет пени в сумме 579, 14 руб. (период времени с 26.03.2018 года по 29.03.2018 года (4 дня), недоимка- 80 250 руб., ставка ЦБ – 7,25 руб.), представленный административным истцом, судом проверен, является верным.
Данными об оплате начисленной задолженности суд не располагает, административный ответчик суду не представил.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Андрею Юрьевичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу 579,14 руб. удовлетворить.
Взыскать со [СКРЫТО] Андрея Юрьевича в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан задолженность по пени по транспортному налогу 579,14 руб.
Взыскать со [СКРЫТО] Андрея Юрьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья А.Р. Курамшина