Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 21.12.2015 |
Дата решения | 02.03.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Сиражитдинов И.Б. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 67f3d5ed-fdd4-3f2a-af32-a38913e6ff65 |
№2-1415/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2016 г. г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы в составе председательствующего судьи Сиражитдинова И.Б., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству [СКРЫТО] Республики Башкортостан об обеспечении лекарственными средствами,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском (с последующим уточнением в порядке ст. 39 ГПК РФ) к МЗ РБ об обеспечении ее ребенка ФИО2 жизненно необходимыми лекарствами «Цистагон» в дозе 50 мг/кг в день (50 упаковок в год), «Цистодропс» в объеме 66 флаконов в год, мотивировав тем, что ее дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с рождения больна. В 2010 году ей был поставлен диагноз редкого заболевания – Цистиноз. На данный момент на основании заключения врачебного консилиума ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ назначено лекарственное средство «Цистагон» в капсулах в дозе 50 мг/кг в день и глазные капли «Цистадропс» 66 флаконов в год. Препараты выписаны по жизненным показаниям и к сожалению альтернативных препаратов для лечения данного заболевания не существует ни в России, ни в мире.
С января 2010 года была начата терапия ребенка препаратами «Цистагон» и «Цистадропс». Поскольку указанные препараты не зарегистрированы, нет гарантии, что они будут предоставляться и состояния здоровья ребенка может ухудшиться.
Истец просит суд возложить на [СКРЫТО] [СКРЫТО] РБ обязанность по бесплатному обеспечению ее ребенка ФИО2 жизненно необходимыми лекарствами «Цистагон» в дозе 5-800мг/кг в сутки (48 упаковок в год при массе тела 40 кг.), «Цистодропс» в объеме 48 флаконов в год, в необходимом объеме, в амбулаторном порядке в соответствии с медицинскими показаниями пожизненно.
В судебное заседание истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО4 (доверенность в деле) иск не признал, просил в удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица ФИО5 (доверенность в деле) просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях [СКРЫТО] оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем [СКРЫТО], поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическом благополучию.
Аналогичные нормы содержит ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон N 323-ФЗ).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов [СКРЫТО] находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В целях реализации государством его конституционных обязанностей в области [СКРЫТО] Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации определяет, в частности, правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также полномочия и ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (п. п. 1,3 ст. 1).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 323-ФЗ, охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Статьей 19 указанного Федерального закона предусмотрено право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии со ст. 15 Закона N 323-ФЗ организация обеспечения лиц, больных редкими (орфанными) заболеваниями лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, входит в перечень полномочий, которая Российская Федерация передает своим субъектам, при этом средства на осуществление этих полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 44 того же Федерального закона редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения.
Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет".
Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, из числа заболеваний, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента" утвержден порядок ведения регистра, а также Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений [СКРЫТО] лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
В указанный Перечень входят дети - инвалиды в возрасте до 18 лет, которые подлежат обеспечению всеми лекарственными средствами, средствами медицинской реабилитации, калоприемниками, мочеприемниками и перевязочными материалами (по медицинским показаниям).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:
1) медицинских услуг;
2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией [СКРЫТО];
3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;
4) компонентов крови;
5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве [СКРЫТО] Российской Федерации" утверждено Положение о Министерстве [СКРЫТО] Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.2.18 Положения о Министерстве [СКРЫТО] Российской Федерации, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации [СКРЫТО] самостоятельно принимает нормативные правовые акты, в том числе стандарты медицинской помощи.
Из указанного следует вывод, что стандарты медицинской помощи являются нормативными правовыми актами.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ).
По смыслу п. п. 2, 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
Частью 9 ст. 83 указанного Федерального закона установлено, что обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 2 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Федеральный законодатель возложил на органы государственной власти субъектов РФ как организационно-управленческие полномочия, связанные с налаживанием и поддержанием наиболее оптимальных в условиях конкретных субъектов РФ механизмов устойчивого и бесперебойного предоставления нуждающимся в этом гражданам необходимых лекарственных средств, так и финансовые полномочия по бюджетному сопровождению мероприятий такого рода.
Установленное в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере лекарственного обеспечения лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, направлено на совершенствование организационно-правового механизма государственного гарантирования права на охрану здоровья граждан, учитывает ранее сложившиеся подходы, связанные с распределением ответственности и взаимодействием органов различных территориальных уровней государственной власти применительно к данным отношениям, и тем самым обеспечивает основанную на принципе поддержания доверия населения к действиям публичной власти разумную стабильность и предсказуемость законодательной политики в области охраны здоровья граждан.
Конституционный Суд РФ в своих ранее принятых решениях уже указывал, что вытекающее из принципов правового государства и юридического равенства требование формальной определенности правового регулирования в полной мере распространяется на нормы компетенционного характера; из этого вытекает необходимость ясного, четкого, непротиворечивого определения компетенции каждого уровня публичной власти, последовательного разграничения полномочий органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также взаимосогласованной регламентации полномочий органов публичной власти нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности (Постановление от 06.04.2004 г. №7-П и от 29.03.2011 №2-П).
Федеральный закон от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определяя полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенции из федерального бюджета), прямо не относит к их числу вопросы, связанные с лекарственным обеспечением лиц, страдающих редкими (орфаными) заболеваниями.
Вместе с тем, согласно пп. 21 п. 2 ст. 26.3 данного Федерального закона в круг такого рода полномочий входит организация оказания медицинской помощи на территории субъекта РФ в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
В целях обеспечения конституционных прав граждан РФ на получение бесплатной медицинской помощи Правительство РФ Постановлением от 22 октября 2012 года N 1074 утвердило Программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014-2015 г., которая во втором разделе предусматривает обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при оказании медицинской помощи. В разделе 4 названной Программы, предусматривающем источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи, установлено, что лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен, предоставляются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 в редакции от 14.02.2002 года "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений [СКРЫТО] лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". В соответствии с данным Перечнем дети-инвалиды в бесплатном порядке по рецептам врачей обеспечиваются, в том числе, всеми лекарственными средствами и средствами медицинской реабилитации по медицинским показаниям.
Таким образом, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации закреплено право детей-инвалидов на обеспечение всеми необходимыми лекарственными средствами бесплатно.
Судом установлено, что истец ФИО1 является матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Как следует из справки серии МСЭ-2012 №, ФИО2 является ребенком-инвалидом. Инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписки из истории болезни №, ФИО2 больна с рождения. Ей поставлен диагноз: терминальная хроническая почечная недостаточность в исходе нефропатического цистиноза.
Консилиумом врачей ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» ДД.ММ.ГГГГ дано заключение, согласно которому в связи с наличием у ФИО2 редкого наследственно-обусловленного заболевания, имеющего прогрессирующее течение, которое привело к развитию терминальной стадии хронической почечной недостаточности, по жизненным показаниям необходима постоянная специфическая терапия цистеамином – препаратом «Цистагон» в дозе 50-80 мг/кг/сут, а также использование цистеамина в форме глазных капель – препарата «Цистадропс» 1 мл/сут.
Таким образом, установлена необходимость по жизненным показаниям в использовании для лечения ФИО2 препаратов «Цистагон» и «Цистадропс», что подтверждается консилиумом врачей от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом Министерства [СКРЫТО] РФ № от ДД.ММ.ГГГГ разрешен ввоз незарегистрированного препарата «Цистагон» предназначенного для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям.
Письмом Министерства [СКРЫТО] РФ № от ДД.ММ.ГГГГ разрешен ввоз незарегистрированного препарата «Цистадропс» предназначенного для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям.
Указано, что лекарственный препарат будет ввезен в РФ в период до ДД.ММ.ГГГГ авиатранспортом.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в [СКРЫТО] [СКРЫТО] РБ с заявлением об обеспечении её дочери жизненно необходимыми препаратами «Цистагон» и «Цистадропс».
[СКРЫТО] [СКРЫТО] РБ в своем ответе № от ДД.ММ.ГГГГ указало, что препараты «Цистагон» и «Цистадропс» на территории Российской Федерации не зарегистрированы, в настоящее время проходят процедуру регистрации в РФ. После чего будут приниматься меры по включению данного препарата в Перечень доступных для амбулаторного приема льготных препаратов.
Частью 5 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ установлено исключение из общего правила, состоящего в том, что стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. В случае наличия медицинских показаний и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов чем те, которые включены в стандарт.
В силу ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды и дети-инвалиды.
В соответствии с предоставляемым гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 настоящего ФЗ, набора социальных услуг включаются социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского значения.
Согласно п. 3 Положения о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2005 N 494, В случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.
Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
В заключении консилиума врачей ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в связи с наличием у ФИО2 редкого наследственно-обусловленного заболевания, имеющего прогрессирующее течение, которое привело к развитию терминальной стадии хронической почечной недостаточности, по жизненным показаниям необходима постоянная специфическая терапия цистеамином – препаратом «Цистагон» в дозе 50-80 мг/кг/сут, а также использование цистеамина в форме глазных капель – препарата «Цистадропс» 1 мл/сут.
Частями 3,4 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ предусмотрено, что консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.
Таким образом, судом принимается во внимание заключение консилиума врачей-экспертов ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» в качестве доказательства, поскольку оно подписано всеми участниками консилиума врачей в соответствии с ч. 3 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ.
Лекарственные препараты «Цистагон» и «Цистадропс» на момент рассмотрения дела не зарегистрированы в РФ и не включены в Государственный реестр лекарственных средств.
Исходя из представленных суду медицинских документов, указанные лекарственные препараты не имеют аналоговых замен и альтернативных методов лечения.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве [СКРЫТО] РФ, Минздрав РФ осуществляет выдачу разрешений на ввоз на территорию РФ конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента.
Реализуя указанные нормы законодательства разрешение Минздрава России на ввоз незарегистрированных лекарственных препаратов «Цистагон» и «Цистадропс» для обеспечения жизнедеятельности ФИО2 получено.
Однако, по сегодняшний день ФИО2 не обеспечена [СКРЫТО] [СКРЫТО] РБ указанными препаратами.
В вышеприведенных нормативных правовых актах не содержится запрета предоставления лекарственного препарата, не предусмотренного перечнем и стандартом оказания медицинской помощи для конкретного вида заболевания, с отнесением этого вопроса на разрешение врачебной комиссии лечебного учреждения. Отсутствие лекарственных препаратов «Цистагон» и «Цистадропс» в перечне лекарственных средств отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Принимая во внимание, что необеспечение ФИО2 лекарственными препаратами «Цистагон» и «Цистадропс», необходимыми ей для лечения, ведет к нарушению её конституционных прав на получение лекарственных препаратов, необходимых для поддержания здоровья, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Суд, учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание, что длительное необеспечение ребенка-инвалида необходимыми лекарственными средствами может негативно отразиться на состояние её здоровья, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по медицинским показаниям жизненно необходимыми лекарственными средствами «Цистагон» в дозе 50-80 мг/кг веса ФИО2 в день и «Цистадропс» в объеме 48 флаконов в год, пожизненно.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Судья И.Б. Сиражитдинов