Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 20.09.2016 |
Дата решения | 19.10.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 5076a823-40a1-390c-a9fd-81215e2c8851 |
№ 2а-12488/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 19 октября 2016 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца ФИО2 оглы – ФИО4, на основании доверенности,
при участии представителя административного ответчика УФМС России по РБ – ФИО5, на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 ФИО8 к УФМС России по РБ о сокращении срока не разрешения въезда на территорию Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
ФИО2 оглы обратился в суд с административным иском, мотивируя тем, что при подготовке документов на оформление вида на жительство административному истцу стало известно, что в отношении него вынесено решение о запрете въезда на территорию Российской Федерации. Считает решение необоснованным, принятым без учета конкретных обстоятельств. В настоящее время административный истец уплатил штрафы, неоплаченных штрафов не имеется. Административный истец состоит в браке с гражданкой РФ – ФИО1, что подтверждается свидетельством о заключении брака.
Административный истец просит решение УФМС России по РБ о неразрешении въезда в РФ признать необоснованным и отменить.
В судебном заседании представитель административного истца уточнил исковые требования, просил изменить оспариваемое решение УФМС России по РБ № 159/3-16 от 07.04.2016 года о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации сократив срок запрета на въезд в Российскую Федерацию до 21 октября 2016 года.
Административный истец надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, предоставил письменное заявление просит рассмотреть гражданское дело без его участия.
Представитель административного истца поддержал уточненное исковое заявление по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель УФМС по РБ по административному исковому заявлению оставил вопрос на усмотрение суда, учитывая требования о сокращении срока и наличие законного брака с гражданской России.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что решением УФМС по РБ от 07.04.2016 года № 159/3-16 гражданину Республики Азербайджан ФИО2 Магомед оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании п. 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» был закрыт въезд на территорию Российской Федерации сроком на 3 года - до 11.04.2019 года. Указанное решение мотивировано тем, что ФИО2 оглы был дважды привлечен к административной ответственности в течение трех лет по ст. 19.27 КоАП РФ с наложением штрафа на общую сумму 4000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).
С учетом вышеуказанных положений Конституции Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.
Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Конституция Российской Федерации, также, предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (Постановление от 14 ноября 2005 г. № 10-П по делу о проверке конституционности положений статей 48 и 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 63 и 66 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Представленными суду документами подтверждается, что административный истец ФИО2 Магомед оглы состоит с 16.11.2015 года в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается свидетельством о заключении брака AZ-I №.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение УФМС России по РБ соответствует требованиям действующего законодательства, так как основания для запрета въезда имелись, в связи с тем, что ФИО2 оглы дважды привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, суд пришел к выводу о том, что решение УФМС России по Республике Башкортостан о неразрешении въезда заявителю на территорию Российской Федерации с учетом личности заявителя, не оправдано крайней социальной необходимостью.
Таким образом, в нарушение положений статьи 226 КАС РФ УФМС России по Республике Башкортостан не подтвердило действительную необходимость применения к заявителю данной санкции в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов.
Наряду с этим, оспариваемое решение принято с нарушением установленного срока.
В соответствии с пунктом 2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года № 12, решение принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
Решение о неразрешении въезда в отношении иностранного гражданина принято 07.04.2016 года, в то время как правонарушение, положенное в основу решения, совершено 28.12.2015 года, как следует из решения. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении установленного законодательством срока в один месяц.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО2 - удовлетворить.
Сократить до 19 ноября 2016 года срок запрета на въезд на территорию Российской Федерации, установленный решением Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан от 07.04.2016 года № 159/3-16 гражданину Республики Азербайджан ФИО2 ФИО7.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.
Решение суда в окончательной форме принято 22.10.2016.
Судья подпись Соколова И. Л.
Копия верна. Судья