Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 01.09.2016 |
Дата решения | 27.10.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 22e9db18-9c57-361d-a9dc-8c1e7e6e84ce |
дело № 2а-11544/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
с участием представителя административного истца – ФИО4 (доверенность № от 26.08.2016г.),
представителя административного ответчика УФМС по РБ - ФИО5 (дов. № от ДД.ММ.ГГГГ)
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной Миграционной службы России по Республике Башкортостан об оспаривании решения, действия органа государственной власти,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административном исковым заявлением к Управлению Федеральной Миграционной службы России по Республике Башкортостан об оспаривании решения, действия органа государственной власти, указав следующее.
Решением вынесенным УФМС по РБ вынесен запрет на въезд в отношении гражданки Таджикистана ФИО2 в следствие не своевременного выезда с территории РФ.
Заявитель является дочерью гражданина РФ – ФИО1. Административный истец считает, что неразрешение на въезд сроком на 10 лет не соответствует принципам разумности и справедливости и не соразмерно значимости правонарушения.
ФИО2 просит суд изменить решение о неразрешении на въезд в части срока.
Представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО5 заявленные требования не признал, просила в удовлетворении отказать.
На судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГг., административный истец не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен заранее и надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной Миграционной службы России по Республике Башкортостан об оспаривании решения, действия органа государственной власти в отсутствие административного истца по делу.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, выслушав представителей сторон, пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что решением инспектора ОИК УФМС России по РБ гражданке Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закрыт въезд, сроком на 10 лет – до 15.11.2025г.
Указанное решение мотивировано тем, что гражданка Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла в Российскую Федерацию – 30.05.2014г. и убыла с территории Российской Федерации – 15.11.2015г. законных оснований нахождения до 15.11.2015г не имела. Таким образом гражданка Республики Таджикистан не выехала из Российской Федерации находилась на территории Российской Федерации непрерывно свыше 270 суток со дня окончания срока временного пребывания.
Поскольку материалами дела подтверждено нарушение сроков пребывания в России, формально УФМС России по Республике Башкортостан в силу №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» было обязано принять решение о не разрешении въезда заявителя в Российскую Федерацию.
Вместе с тем, в согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).
С учетом вышеуказанных положений Конституции Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.
Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции.
Конституция Российской Федерации, также, предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Таким образом, положения, содержащиеся в подпункте 4 статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключают, исходя из гуманитарных соображений, возможность учета правоприменительными органами и судами при решении вопроса о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, семейного положения данного лица и иных исключительных, заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ч. 1 ст. 2 КАС РФ, порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Учитывая, что закрытие въезда гражданке Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 10 лет – до 15.11.2025г. может привести к разрыву семьи, где один из ее членов является гражданином России, административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной Миграционной службы России по Республике Башкортостан об оспаривании решения, действия органа государственной власти, удовлетворить.
Сократить срок, установленный решением инспектора ОИК УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг №(4) в отношении гражданки Республики Таджикистан ФИО2, 02.08.1986года рождения, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину, до 01.11.2016г.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Курамшина