Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 24.08.2016 |
Дата решения | 08.09.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1b0b9b8f-db31-398e-a3c6-922c3518ee46 |
дело №а-11240/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 сентября 2016 г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.
с участием представителя административного истца - ФИО5 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя административного ответчика - ФИО6 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
при секретаре Таулбаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к УФМС России по Республике Башкортостан об оспаривании решения о неразрешении въезда на территорию РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась в суд с иском к УФМС России по Республике Башкортостан об оспаривании решения о неразрешении въезда на территорию РФ, указав следующее.
ФИО4 является гражданкой Республики Таджикистан, паспорт серии А 5263936, выданный ОВД Вахшского района ДД.ММ.ГГГГ.
На территории Российской Федерации бывала неоднократно, при этом законно регистрировала свое пребывание.
Решением УФМС по Республике Башкортостан был установлен запрет на въезд на территорию Российской Федерации по ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". На руки никаких документов лично не получала, органами УФМС извещена о данном факте не была.
На территории Российской Федерации у нее проживает супруг гражданин Российской Федерации ФИО9 Махмадовуд Махмадрозикович (паспорт серии 8010 № выдан Отделением УФМС России по РБ 05. 08. 2011 года), что подтверждается свидетельством о заключении брака ||-АР №. Также не учтен тот факт, что она является матерью несовершеннолетних граждан Российской Федерации: ФИО1 03. 12. 2013 г. р. и ФИО2 19. 06. 2015 г. р. В данное время находится на территории Республики Таджикистан вместе со своими детьми и в ожидании третьего ребенка, супруг находится на территории РФ, так как ведет трудовую деятельность в России. В Республике Башкортостан супруг имеет в собственности дом, где они проживают с сыновьями. Является домохозяйкой, занимается воспитанием детей, собственного заработка не имеет, находится на иждивении у супруга. На территории Республики Таджикистан собственного жилья не имеет, вынуждены арендовать жилплощадь. У детей имеются противопоказания к климатическим условиям в <адрес> по состоянию здоровья. В связи с запретом на въезд на территорию РФ находится с детьми в дали от своего супруга, что непременно сказывается на ее здоровье. В настоящее время беременна, в ожидании третьего ребенка, и соответственно, с трудом справляется с ведением хозяйства и с воспитанием детей без помощи супруга.
В ходе судебного заседания представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд руководствуясь ч.2 ст. 188 КАС РФ о немедленном исполнении решения суда так как ФИО4 находится на последних сроках беременности и в настоящее время находится за пределами Российской Федерации, а поставлена на учет по беременности Михайловской врачебной амбулатории Республики Башкортостан, следовательно замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб частным интересам.
Административный истец, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Суд считает возможным рассмотрение дела без ее участия.
Представитель административного ответчика УФМС РФ по РБ просил отказать в удовлетворении административного иска в ввиду необоснованности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает необходимым требования удовлетворить по следующим основаниям.
Решением УФМС по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ был установлен запрет на въезд до ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации гражданке Республики Таджикистан ФИО4 по ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Указанное решение мотивировано тем, что по сведениям Автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан ФМС России и ППО «Территория» административный истец прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ и убыл с территории РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку материалами дела подтверждено привлечение к административной ответственности административного истца, формально УФМС России по Республике Башкортостан в силу закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» было обязано принять решение о не разрешении въезда заявителя в Российскую Федерацию.
Вместе с тем, часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ № «По жалобе гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав п. 7 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» указывал, что исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ст. 55 ч. 3 Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния.
Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Неразрешение въезда в РФ (запрет взъезда в РФ) за неоднократные нарушения установленного порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ в отношении иностранного гражданина представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение, которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени его общественной опасности.
Согласно пункту 1 статьи 9 "Конвенции о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ) (вступила в силу для СССР и, соответственно, для РФ ДД.ММ.ГГГГ) (1). Государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
Согласно ст. 7 Семейного Кодекса Российской Федерации (СК РФ) граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно статей 54-55 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями.
Равно как и на основании ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Учитывая то, что закрытие въезда административному истцу может привести к разрыву семьи, члены которой проживают на территории Российской Федерации и являются гражданами России, суд приходит к выводу о том, что административный иск об оспаривании решения о неразрешении въезда на территорию РФ является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Поскольку гр. Таджикистана ФИО4 является матерью малолетних детей - граждан Российской Федерации: ФИО1 03. 12. 2013 г. р. и ФИО2 19. 06. 2015 г. р., в данное время находится на территории Республики Таджикистан вместе со своими детьми, ожидает третьего ребенка, на территории Республики Таджикистан собственного жилья не имеет, поставлена на учет по беременности в Михайловской врачебной амбулатории Республики Башкортостан, в виду того, что замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб частным интересам, суд считает возможным ходатайство представителя административного истца, руководствуясь ч.2 ст. 188 КАС РФ, о немедленном исполнении решения суда, удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь положениями Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», руководствуясь статьями 175-188 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО4 к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан об оспаривании решения о неразрешении въезда на территорию РФ удовлетворить.
Отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении гражданки Республики Таджикистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Курамшина