Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 19.10.2015 |
Дата решения | 07.12.2015 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Индан И.Я. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 19d39890-0d3a-3716-944d-101d8e56fa7d |
Дело № 2а-11129/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 07 декабря 2015 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Индан И. Я.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РБ к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РБ обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что ФИО1, являющаяся владельцем транспортного средства «Ауди Q7» (государственный регистрационный номер №), в установленный срок не оплатила недоимку по транспортному налогу за 2012, 2013 годы на сумму <данные изъяты>, в связи с чем ей были начислены пени по транспортному налогу на сумму <данные изъяты> Направлены ответчику налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в размер <данные изъяты> Данные требования ответчиком оставлены без исполнения.
Административный ответчик ФИО1 не явилась, извещена посредством почтовой досылки корреспонденции по последнему известному адресу места жительства. В силу ст. 150 КАС Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие данных, которые бы свидетельствовали об уважительности причин, препятствующих участию в рассмотрении дела, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав Представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по РБ, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 ст. 3 НК Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога (ст. 45 НК Российской Федерации). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно содержанию ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК Российской Федерации).
Установлено, что ФИО1 имеет в собственности транспортное средство «Ауди Q7» (государственный регистрационный номер №).
Установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РБ надлежащим образом известила налогоплательщика о сумме и сроках уплаты налога, направив налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 69 НК Российской Федерации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РБ направила ответчику требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в размер <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> Данные требования ответчиком оставлены без исполнения.
Учитывая изложенное, требование о взыскании с налогоплательщика задолженности по транспортному налогу суд считает правомерным.
Кроме того, подлежат взысканию пени, начисленные на сумму неуплаченного в установленный срок налога, в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации, согласно которой пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного на-логового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из приведенной правовой нормы, представленный расчет пени по транспортному налогу судом проверен, является арифметически правильным.
Рассматривая требования административного истца в части восстановления срока на взыскание недоимки по транспортному налогу и суммы начисленных пеней по транспортному налогов порядке административного искового заявления, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РБ обратилась к мировому судье судебного участка № судебного района Кировский район г.Уфы Республики Башкортостан с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд отказал в принятии заявления в связи с неподсудностью. Указанное определение суда поступило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № по РБ ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления срока на подачу административного искового заявления.
В связи с тем, что ответчиком ФИО1 задолженность не погашена, суд считает требования подлежащими удовлетворению. С ответчика надлежит взыскать недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>
На основании ст. 114 КАС Российской Федерации с ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета госпошлину в размере <данные изъяты> (пропорционально удовлетворенной части исковых требований имущественного характера).
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РБ к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в бюджет недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>; всего взыскать <данные изъяты>
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета госпошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Председательствующий: И. Я. Индан