Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.01.2019 |
Дата решения | 25.03.2019 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a19c4f98-3548-34e5-a04f-34f086336b05 |
дело № 2а-1083/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2019 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре Касимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №31 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Равилю Гаптельлатыповичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] Равилю Гаптельлатыповичу (ИНН 026604125013), просит суд взыскать недоимку по:
- земельному налогу за 2016 год – налог 40 185 руб., пени – 502, 98 руб.;
- налогу на имущество за 2016 год – налога 18 033 руб. Всего 58 720, 98 руб.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, административный истец межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан, административный ответчик [СКРЫТО] Р.Г. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по делу.
Суд, изучив и оценив материалы дела № 2а-1083/2019, истребованные из мирового суда материалы дела №2а-1724/2018, приходит к следующему.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 400 этого же Кодекса налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 этого же кодекса, подп. 6 п. 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Кодекса.
Как следует из пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость используется для определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
Как следует из материалов дела, за должником [СКРЫТО] Р.Г. числится задолженность по налогам и сборам.
Объектами налогообложения согласно представленным налоговым уведомлениям являются:
- земельный участок, расположенный по адресу: Давлекановский район, <адрес>, кадастровый № (расчет налога: налоговая база 3 571 974; доля в праве 1; налоговая ставка 1,50; количество месяцев владения в году 9/12, исчисленная сумма 40185 руб.).
- иные строения, помещения и сооружения, расположенный по адресу: Давлекановский район, <адрес>, кадастровый № (расчет налога: налоговая база 12 022 000; доля в праве 1; налоговая ставка 0,50; количество месяцев владения в году 9/12, исчисленная сумма 18033 руб.).
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Р.Г. был зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика.
ДД.ММ.ГГГГ посредством личного кабинета налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2016 год земельного налога и имущественного налога, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налогов в добровольном порядке, ДД.ММ.ГГГГ посредством личного кабинета налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов. Дата уплаты задолженности по требованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела № 2а-1724/2018, по заявлению МРИ ФНС, направленному в мировой суд ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с должника задолженности по налогам и сборам. Однако в связи с поступившими возражениями должника, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
До истечения шестимесячного срока, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было направлено в районный суд административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Расчет задолженности по налогам и сборам приведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен, суд признает его верным.
МРИ ФНС № 31 по РБ предъявлено в суд требование о взыскании с административного ответчика пени.
Так, в целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет.
Исходя из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Расчет пени в сумме 502, 98 руб. приложен к административному иску, судом проверен, суд признает его верным.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Равилю Гаптельлатыповичу (ИНН 026604125013) о взыскании недоимки по:
- земельному налогу за 2016 год – налог 40 185 руб., пени – 502, 98 руб.; - налогу на имущество за 2016 год – налога 18 033 руб. Всего 58 720, 98 руб. удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Равиля Гаптельлатыповича в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан недоимку по: - земельному налогу за 2016 год – налог 40 185 руб., пени – 502, 98 руб.; - налогу на имущество за 2016 год – налога 18 033 руб., всего 58 720, 98 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] Равиля Гаптельлатыповича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1961,62 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья А.Р. Курамшина