Дело № 2а-10067/2019 ~ М-9990/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Дата поступления 20.11.2019
Дата решения 16.12.2019
Категория дела прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления
Судья Курамшина А.Р.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 93d33afc-3b55-3112-8757-764d99b341f9
Стороны по делу
Истец
******* *.*.
Ответчик
*************** ******** - ******** ********** ************
************ ******** **************** ******** ** *********
*********
************** ******** * ************* ********** *.*. ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

дело № 2а-10067/2019

УИД 03RS0003-01-2019-011346-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года город Уфа

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,

при секретаре Касимовой А.А.,

с участием административного истца [СКРЫТО] О.Ю.,

представителей административных ответчиков председателя Комитета Государственного Собрания по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т., Государственного Собрания - Курултай Республики Башкортостан – Ямалетдинова Р.Р. (дов. от 28.11.2019 года), Ахметовой Ю.Ф. (дов. от 28.11.2019 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] Ольги Юрьевны к председателю Комитета Государственного Собрания по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т., Государственному Собранию - Курултай Республики Башкортостан о признании незаконными действий председательствующего на публичных слушаниях,

установил:

[СКРЫТО] О.Ю. обратилась в Кировский районный суд г. Уфы с административным исковым заявлением к председателю Комитета Государственного Собрания по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Риде Тагировне, Государственному Собранию - Курултай Республики Башкортостан о признании незаконными действий председательствующего на публичных слушаниях по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов» - председателя Комитета Государственного собрания по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т., выразившихся в нарушении порядка проведения публичных слушаний, установленного Постановлением Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.07.2017 года № ГС -2445- в непредставлении участнику публичных слушаний [СКРЫТО] О.Ю. возможности задать вопросы докладчикам и непредставлении слова для выступления, возложении на Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан обязанности устранить нарушения прав [СКРЫТО] О.Ю. путем проведения повторных публичных слушаний по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов» с обеспечением для [СКРЫТО] О.Ю. возможности задать вопросы докладчикам и предоставлением слова для выступления.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

19 ноября 2019 года [СКРЫТО] О.Ю. являлась участником публичных слушаний по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов», председательствующим на которых была Субханкулова Р.Т. - председатель Комитета Государственного Собрания по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям.

В соответствии с информационным сообщением о проведении Публичных слушаний 7 ноября 2019 года [СКРЫТО] О.Ю. позвонила по номеру, указанному в сообщении и сообщила о своем желании выступить на публичных слушаниях, указала ФИО, адрес проживания, тему выступления.

19 ноября 2019 года [СКРЫТО] О.Ю. приехала по адресу: г.Уфа, ул. З. Валиди, 40, предъявила охране свой паспорт, прошла в холл. После чего еще раз предъявила свой паспорт сотруднику, который отвечает за регистрацию выступающих, который сообщил [СКРЫТО] О.Ю., что она должна пройти на 2 этаж. В данном зале на первом ряду были места для выступающих, которые были оборудованы микрофонами. [СКРЫТО] О.Ю. заняла одно из мест для выступающих.

Председательствующий на слушаниях –Субханкулова Р.Т. сообщила регламент слушаний: сначала выступают докладчики- все, затем вопросы, затем записавшиеся для выступления граждане – всего 27 человек записались для выступления. По мнению административного истца [СКРЫТО] О.Ю., данный регламент является нарушением порядка проведения публичных слушаний по проектам законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан за очередной финансовый год и плановый отчетный финансовый год. Нарушен п.5.5, который предусматривает право участников слушаний задать вопросы после каждого выступления, а не после всех выступлений докладчиков. Субханкуловой Р.Т. нарушено право [СКРЫТО] О.Ю. задать вопрос докладчику в соответствии с п.5.5 Постановления ГС-2445 после выступления докладчика путем поднятия руки. [СКРЫТО] О.Ю. находилась на втором этаже, а ответчик Субханкулова Р.Т. – на первом, и поднятие руки она бы не увидела. Кнопка микрофона не работала, кроме того, письменные вопросы, переданные через сотрудника не были зачитаны Субханкуловой Р.Т.

После того, как Субханкуловой Р.Т. было объявлено о 10 выступающих гражданах, [СКРЫТО] О.Ю. пошла вниз, чтобы выступить тоже, но охрана не пускала [СКРЫТО] О.Ю. в зал для выступлений. Тогда [СКРЫТО] О.Ю. обратилась к прибывшим полицейским с устным заявлением о нарушении ее прав на участие в публичных слушаниях, но полицией меры не были приняты, в итоге [СКРЫТО] О.Ю. не смогла выступить на слушаниях в нарушение п.5.7 Постановления № ГС-2445.

В соответствии с п.5.3 Постановления № ГС-2445 председательствующий открывает и ведет публичные слушания, предоставляет слово для докладов, вопросов и выступлений, организует прения, информирует о поступивших в письменном виде замечаниях и предложениях к проекту закона, организует подведение итогов публичных слушаний, следит за порядком и регламентом проведения публичных слушаний.

Таким образом, действие Субханкуловой Р.Т., не предоставившей [СКРЫТО] О.Ю. слово для выступления и не обеспечившей возможность задать вопросы докладчикам нарушает право [СКРЫТО] О.Ю. на участие в публичных слушаниях и возможность высказать свое несогласие с сокращением расходов на здравоохранение, недостаточность финансирования образования.

В обоснование своих действий Субханкулова Р.Т. поясняла, что из-за затянувшихся докладов чиновников, времени на вопросы и выступления всех желающих нет, однако данное основание для отказа, по мнению административного истца [СКРЫТО] О.Ю., не предусмотрено Постановлением № ГС -2445. Три часа продолжались слушания, и на каждого докладчика было предусмотрено 4,5 мин. Однако Субханкуловой Р.Т. не было обеспечено право на выступление, чем нарушено положение п.5.7 Постановления № ГС-2445.

В связи с нарушением порядка публичных слушаний, общественное мнение по проекту закона не может быть выявлено и окончательный протокол не может быть подписан и предоставлен Главе РБ на подпись, поэтому ответчик – Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан должно провести повторные Публичные слушания в порядке п.1.3 Постановления №ГС-2445 и обеспечить возможность [СКРЫТО] О.Ю. задать вопросы и выступить.

Пункт 1.3 Постановления №ГС-2445 предусматривает очное собрание граждан. В данном случае часть участников находились на 2 этаже, микрофоны не работали, на вопросы не отвечали, выступить не дали, около зала для выступлений поставили охрану, таким образом, очное собрание граждан ответчиком не было обеспечено.

В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] О.Ю. заявленные требования поддержала полностью, просит административный иск удовлетворить.

Представители административных ответчиков председателя Комитета Государственного Собрания по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т., Государственного Собрания - Курултай Республики Башкортостан – Ямалетдинов Р.Р., Ахметова Ю.Ф. просят в удовлетворении административного иска отказать, представили возражение на административный иск, доводы возражения поддержали.

Другие стороны по делу на судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Суд с учетом мнения сторон по делу считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон по делу.

Изучив и оценив материалы дела, выслушав явившихся участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ для оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие одновременно двух условий: нарушение оспариваемым решением, либо действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием, а также несоответствие их закону или иному правовому акту.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных данным Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 6 статьи 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проект бюджета субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания.

В силу пункта 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06 июля 2017 года № ГС-2445 утвержден Порядок проведения публичных слушаний и определения их результатов по проектам законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год.

Настоящий Порядок устанавливает основные правила подготовки и проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, проекту закона Республики Башкортостан об исполнении бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания по проекту закона).

Основными целями проведения публичных слушаний по проекту закона являются:

1) информирование граждан о содержании проекта закона, выносимого на публичные слушания;

2) выявление общественного мнения по проекту закона.

Публичные слушания по проекту закона проводит Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в форме очного собрания граждан до дня его рассмотрения Государственным Собранием в первом чтении.

Решение о проведении публичных слушаний принимается постановлением Президиума Государственного Собрания по предложению Комитета по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и территориальному развитию.

В соответствии с п. 5.1, 5.2, 5.3 Порядка проведения публичных слушаний Председательствующим на публичных слушаниях является Председатель Государственного Собрания или иное должностное лицо, назначенное распоряжением Председателя Государственного Собрания.

В начале публичных слушаний председательствующий информирует участников публичных слушаний о повестке дня, регламенте проведения публичных слушаний, количестве и составе лиц, принимающих участие в публичных слушаниях.

Председательствующий открывает и ведет публичные слушания, предоставляет слово для докладов, вопросов и выступлений, организует прения, информирует о поступивших в письменном виде замечаниях и предложениях к проекту закона, организует подведение итогов публичных слушаний, следит за порядком и регламентом проведения публичных слушаний.

Установлено, что 19 ноября 2019 года в Государственном Собрании – Курултай Республики Башкортостан прошли публичные слушания по проекту закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка распоряжением Председателя Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 18 ноября 2019 года № 255/1-р председательствующим на публичных слушаниях был назначен Председатель Комитета Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкулова Р.Т.

Как следует из материалов дела, в начале публичных слушаний председательствующий Субханкулова Р.Т. проинформировала участников о регламенте проведения публичных слушаний, предложила провести публичные слушания без перерыва в течение 3-х часов. Также участникам публичных слушаний было предложено задавать вопросы докладчикам.

Данный регламент был принят участниками публичных слушаний большинством голосов.

Утверждение административного истца [СКРЫТО] О.Ю. о том, что регламент должен был быть принят председательствующим Субханкуловой Р.Т. с учетом количества заявленных для выступления участников публичных слушаний, суд отвергает, поскольку каких-либо ограничений для определения такого регламента и такого порядка работы на публичных слушаниях Порядок проведения публичных слушаний, утвержденный постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06 июля 2017 года № ГС-2445, не содержит.

Таким образом, вопреки утверждению административного истца, регламент проведения публичных слушаний принят в полном соответствии с Порядком проведения публичных слушаний по проектам законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год.

Как указывалось выше, основными целями проведения публичных слушаний по проекту закона являются: 1) информирование граждан о содержании проекта закона, выносимого на публичные слушания; 2) выявление общественного мнения по проекту закона.

Согласно пункту 2.6 Порядка проведения публичных слушаний по проекту закона могут направляться аргументированные замечания и предложения на электронную почту Государственного Собрания, указанную в информационном сообщении о проведении публичных слушаний, не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства или фактического проживания либо адреса нахождения организации, если гражданин является представителем организации или общественного объединения.

Согласно статьи 43 Закона Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» информационное сообщение о проведении публичных слушаний размещается на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается в средствах массовой информации не позднее чем за семь календарных дней до дня их проведения и содержит информацию:

1) о месте (местах) опубликования (размещения) текста проекта закона о бюджете Республики Башкортостан;

2) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

3) о сроках, порядке подачи заявок на участие в публичных слушаниях и порядке предварительной регистрации участников публичных слушаний при проведении публичных слушаний;

4) о сроке направления замечаний и предложений по проекту закона о бюджете Республики Башкортостан, вынесенному на публичные слушания;

5) адрес электронной почты Государственного Собрания для направления вопросов и предложений по проекту закона о бюджете Республики Башкортостан и регистрации участников публичных слушаний.

До начала публичных слушаний проводится предварительная регистрация участников публичных слушаний.

Гражданин, желающий стать участником публичных слушаний, не позднее чем за три дня до их начала должен сообщить о своем решении по контактному телефону или адресу электронной почты, указанному в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.

При регистрации гражданин должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (пребывания) или адрес нахождения организации, если гражданин является представителем организации или общественного объединения, а также заявить о желании выступить на публичных слушаниях, сообщить тему выступления.

По результатам публичных слушаний составляется итоговое заключение (протокол), содержащее обобщенную информацию о ходе проведения публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях к проекту закона о бюджете Республики Башкортостан.

Административным истцом [СКРЫТО] О.Ю. право на участие в публичных слушаниях было реализовано путем предварительной регистрации участника публичных слушаний, личного присутствия на публичных слушаниях и направления письменных замечаний и предложений к рассматриваемому на публичных слушаниях проекту закона в адрес председателя Комитета Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям.

Из представленных административными ответчиками возражений усматривается, что участникам публичных слушаний были предоставлены места в залах и фойе Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан. При этом была обеспечена прямая трансляция публичных слушаний для всех участников во всех залах и фойе Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан. Данные обстоятельствами административным истцом не оспариваются.

Также в ходе публичных слушаний председательствующим на публичных слушаниях Субханкуловой Р.Т. было предложено участникам, не успевшим задать вопросы, передать их в письменном виде в президиум или направить на адрес электронной почты в течение двух календарных дней.

При этом суд обращает внимание, что Порядок проведения публичных слушаний, утвержденный постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06 июля 2017 года № ГС-2445, не предусматривает обязанности председательствующего на публичных слушаниях предоставлять участникам публичных слушаний слово для вопросов после каждого выступающего.

После заслушивания докладов участники публичных слушаний не были лишены права задавать вопросы выступающим, в том числе путем поднятия руки.

Установленные судом обстоятельства и приведенные нормы закона свидетельствуют о том, что право [СКРЫТО] О.Ю. на участие в публичных слушаниях нарушено не было.

Поскольку согласно части 8 статьи 431 Закона Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат обнародованию (размещению) на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оспариваемые действия председателя Комитета Государственного Собрания по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т. не могут повлечь нарушения каких-либо прав и законных интересов административного истца.

В своем определении от 15.07.2010 № 931-О-О Конституционный Суд РФ указал, что Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагая на государство обязанность по их соблюдению и защите (статья 2), устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18); носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, части 1 и 2; статья 32, части 1 и 2).

Во исполнение названных установлений во взаимосвязи с другими положениями Конституции Российской Федерации, согласно которым в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, (статья 12), осуществляемое гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130, часть 2), Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении как одной из форм осуществления народом своей власти, обеспечивающей - в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, указанных в федеральных законах, законами субъектов Российской Федерации, - самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1).

К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.

Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что публичные слушания являются лишь способом информирования населения о готовящемся решении, а потому не порождают для административного истца каких-либо прав и обязанностей, не нарушают его права и свободы, не влекут позитивных или негативных последствий; возложение на Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан обязанности устранить нарушения прав Королева Д.Ю. путем проведения повторных публичных слушаний приведет к нарушению прав других граждан, принявших участие в обсуждении.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ч. ч. 9 и 11 ст. 226, ст. 62 КАС РФ).

Поскольку административными ответчиками доказано наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемых действий действующему законодательству и в связи с этим отсутствие нарушения прав административного истца, при таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Ольги Юрьевны к председателю Комитета Государственного Собрания по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т., Государственному Собранию - Курултай Республики Башкортостан о признании незаконными действий председательствующего на публичных слушаниях по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов» - председателя Комитета Государственного собрания по бюджетной, [СКРЫТО], инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т., выразившихся в нарушении порядка проведения публичных слушаний, установленного Постановлением Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.07.2017 года № ГС -2445- в непредставлении участнику публичных слушаний [СКРЫТО] О.Ю. возможности задать вопросы докладчикам и непредставлении слова для выступления, возложении на Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан обязанности устранить нарушения прав [СКРЫТО] О.Ю. путем проведения повторных публичных слушаний по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов» с обеспечением для [СКРЫТО] О.Ю. возможности задать вопросы докладчикам и предоставлением слова для выступления, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Кировский районный суд г.Уфы.

Судья А.Р. Курамшина

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан на 20.11.2019:
Дело № 9-1303/2019 ~ М-10004/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 25.11.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Совина О.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-10063/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 23.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинатуллина И.Ф.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-10308/2019 ~ М-10008/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-304/2020 (2-10166/2019;) ~ М-9995/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 15.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-311/2020 (2-10174/2019;) ~ М-9998/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-454/2020 (2-10384/2019;) ~ М-9999/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 05.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-1307/2019 ~ М-10011/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 25.11.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Совина О.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-398/2020 (2-10319/2019;) ~ М-9992/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-10080/2019 ~ М-9988/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 24.12.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Курамшина А.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-10168/2019 ~ М-10006/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 18.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-5/2020 (12-892/2019;), апелляция
  • Дата решения: 20.01.2020
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соколова И.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-26/2020 (12-944/2019;), апелляция
  • Дата решения: 20.01.2020
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соколова И.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-4/2020 (12-890/2019;), апелляция
  • Дата решения: 15.01.2020
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соколова И.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-891/2019, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курамшина А.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-894/2019, апелляция
  • Дата решения: 19.12.2019
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соколова И.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-3548/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанова З.М.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3577/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3564/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Совина О.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3560/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3541/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сиражитдинов И.Б.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3544/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мухина Т.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3543/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мухина Т.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3049/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-3207/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Галлямов М.З.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-58/2020 (13-3548/2019;), первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанова З.М.
  • Судебное решение: НЕТ