Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.09.2015 |
Дата решения | 20.10.2015 |
Категория дела | Споры о праве собственности на землю |
Судья | Зайдуллин Р.Р. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | e8a25e31-9bce-389b-a117-0aa13d2dc4bd |
Дело № 2-9851/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи ЗайдуллинаР.Р.,
при секретаре судебного заседания ВалинуровойГ.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] ФИО12 Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО13.М. обратился в суд с иском к Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок общей площадью 411+/-7кв.м., расположенный по адресу: г. Уфа, Кировский район, д.Дудкино,СНТ Геофизик, кадастровый номер №, указав, что решением Исполнительного комитета Уфимского городского Совета народных депутатов Башкирской АССР г. Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен Всесоюзному научному-исследовательскому институту нефтепромысловой геофизики земельный участок из земель сельхозиспользования, используемой под коллективные огороды, площадью 4,0 га в районе д. Дудкино Кировского района под коллективное садоводство.Его отцу - ФИО14 был предоставлен садовый земельный участок № площадью 400 кв.м. После смерти отца он,ФИО1, стал членом садоводческого товарищества «Геофизик», согласно устава СНТ «Геофизик» № от ДД.ММ.ГГГГ Спорному земельному участку присвоен кадастровый №, имеет площадь в размере 411+/-7кв.м. Он считает себя фактическим собственником садового земельного участка, владеет и пользуется им в соответствии с его целевым назначением, обрабатывает и удобряет землю, использует садовый земельный участок для выращивания садово-дачных культур, собирает урожай и распоряжается им по своему усмотрению. Своевременно оплачивает членские взносы. Никем не оспаривается, что земельный участок истца находятся на землях сельскохозяйственной назначения с разрешенным использованием - для садоводства. То есть, земельный участок используется по его целевому назначению. Каких-либо обременений или ограничений на спорный земельный участок не зарегистрировано.
Согласно ответу Администрации городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность не представляется возможным на основании Решения Совета городского округа г. Уфа РБ № от22.08.2008г. На основании вышеизложенного, считает, что грубо нарушаются его права и законные интересы как гражданина Российской Федерации
Истец [СКРЫТО].М.в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан ФИО6 возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд, изучив и оценив материалы дела, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.
В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права.
В соответствии с п. 1 ст. 59 ЗК РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
Судом установлено, что решением Исполнительного комитета Уфимского городского Совета народных депутатов Башкирской АССР г. Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ Всесоюзному научному-исследовательскому институту нефтепромысловой геофизики предоставленземельный участок из земель сельхозиспользования, используемой под коллективные огороды, площадью 4,0 га в районе д. Дудкино Кировского района, под коллективное садоводство.
Согласно сведений членской книжки садовода № ФИО15 являлся членом садоводческого товарищества «Геофизик» с 1988 года.
После смерти отца ФИО2 членом садоводческого товарищества «Геофизик» по садовому земельному участку №, спорному земельному участку присвоен кадастровый №, площадью411+/-7кв.м.
Согласно ответу Администрации городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность не представляется возможным в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов р. Уфы.
По смыслу ст. 36 Конституции РФ, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Согласно ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В частности, п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Земельный кодекс РФ в п. 5 ст. 1 установил принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу статьи 36 Земельного кодекса РФ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.Часть 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда допускается отказ в предоставлении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К таковым относятся: изъятие земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В силу п. 14 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии п. п. 1.2, 1.4, 1.13, 1.17 Санитарных правил и нормами Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 14 марта 2002 года N 10, СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зона санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев объектов, расположенных в границах зона санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.
Следовательно, отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, а также на земельные участки, попадающие в зону санитарной охраны не распространяются ограничения, установленные законом.
В 1994 году с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия источников хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Уфы и в соответствии с действующим нормативными актами институтом "Коммунводоканалпроект" был разработан Проект "Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы". Данным Проектом были определены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источника водоснабжения города Уфы. Вышеуказанный проект был утвержден Распоряжением Кабинета Министров РБ за N 801-р от 24 июля 1995 года.
Второй пояс зоны санитарной охраны охватывает территорию, предназначенную для предупреждения источников водоснабжения от микробного загрязнения.
Границы этого пояса определяются расчетами, основанными на учете климатических особенностей местности, ее рельефа, санитарных, гидрологических или гидрогеологических условий, учитывающих надежность естественной защищенности подземных вод от загрязнения и время, необходимое для самоочищения воды.
Кадастровым паспортом испрашиваемого земельного участка подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером №02:55:040121:111,полностью входит в зону: "РБ, г. Уфа. Санитарная зона охраны водозаборов, II пояс, реестровый номер №02:55:01: 000319871", индекс С-1, 02.55.1.467, сведения о которой внесены государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа г. Уфа РБ "О правилах землепользования и застройки городского округа города Уфа Республики Башкортостан" от 22 августа 2008 года N 7/4, Распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 июля 1995 годаN 801-р.
Произведенная в государственном кадастре недвижимости запись о вхождении испрашиваемого истцом земельного участка во второй пояс зон санитарной охраны водных объектов, является государственным актом регистрации государственным органом существующего ограничения, никем не оспорена и юридически действительна, а потому является допустимым и достоверным доказательством нахождения спорного земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем данный земельный участок является ограниченным в обороте.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела и приведенных норм закона, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы, следовательно, является ограниченным в обороте, и не может быть предоставлен в частную собственность.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок общей площадью 411+/-7кв.м., расположенный по адресу: г. Уфа, Кировский район, д.Дудкино, СНТ Геофизик, кадастровый номер №, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Уфы РБ.
Председательствующий Р.Р. Зайдуллин
Решение суда принято в окончательной форме 21.10.2015.