Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.09.2014 |
Дата решения | 10.12.2014 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Индан И.Я. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | d211f2d0-0d8c-3aa0-91d2-ac6ddaa11ddc |
Дело № 2-9075/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа ДД.ММ.ГГГГ
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе: председательствующего судьи Индан И. Я.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы Безопасности Российской Федерации по Республики Башкортостан о признании ветераном боевых действий; о возложении обязанности выдать удостоверение «Ветеран боевых действий»,
установил:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы Безопасности Российской Федерации по Республики Башкортостан о признании ветераном боевых действий; о возложении обязанности выдать удостоверение «Ветеран боевых действий», мотивируя свои требования тем, что ФИО1 проходил службу <данные изъяты>. ФИО1 обратился в <данные изъяты> с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, однако ему дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №Д-124 об отсутствии правовых оснований для выдачи удостоверения ветерана боевых действий. ФИО1 указывает, что при прохождении военной службы находился в <адрес> в период военного конфликта, в зоне боевых действий, ему предусмотрены гарантии и компенсации в том числе засчитывать в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещён о дне рассмотрения надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе; лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению; распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства; поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. В силу ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации, учитывая, что неявка лица, извещенного о времени и месте заседания, не является препятствием к рассмотрению иска, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие такового.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц – представителей ответчиков, просивших в иску отказать, ссылаясь на доводы возражения на иск, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Приложением к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
Согласно Перечню государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, содержащемуся в Приложении к Федеральному закону "О ветеранах", на лиц, принимавших участие в боевых действиях в <адрес> в периоды сентябрь - ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах".
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" в редакции, действовавшей на момент прохождения службы истцом, было установлено, что военнослужащие, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в <адрес>, находятся в зонах вооруженных конфликтов, в связи с чем имеют право на соответствующие дополнительные гарантии и компенсации (пункт 3).
Установлено, согласно сведениям, отраженным в военном билете (НП № 7149201) ФИО1 проходил службу <данные изъяты>
Фактическое участие в боевых действиях определяется только на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники или военнослужащие принимали участие в боевых операциях. В соответствии с действующим законодательством факт участия в боевых действиях подтверждается приказами, архивными справками. Подтверждение факта участия в боевых действиях иными документами законодательством не предусмотрено.
В силу п. 4 Приказа ФСБ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 588 "Об утверждении Инструкции об организации в органах Федеральной службы безопасности работы по оформлению, выдаче и учету удостоверений ветерана боевых действий, их дубликатов и дубликатов свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до ДД.ММ.ГГГГ" удостоверения оформляются и выдаются на основании заявлений лиц, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, и при наличии подтверждающих документов: - военнослужащим органов безопасности (далее - военнослужащие) и лицам из числа гражданского персонала органов безопасности - по месту прохождения военной службы (работы); - лицам, проходившим военную службу в органах безопасности, уволенным в запас (отставку) и состоящим на пенсионном обеспечении в органах безопасности, - по месту пенсионного обеспечения; - лицам, проходившим военную службу (работавшим) в органах безопасности, уволенным в запас (отставку) и не состоящим на пенсионном обеспечении в органах безопасности, - территориальными органами безопасности по месту жительства; - лицам, проходившим военную службу в пограничных войсках, пограничных органах и не состоящим на пенсионном обеспечении в органах безопасности, - пограничными органами по месту жительства, а при их отсутствии - территориальными органами безопасности.
Согласно п. 6 вышеуказанного закона, если в органах безопасности подтверждающих документов не имеется, то для их получения лица, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, вправе самостоятельно либо через подразделения кадров органов безопасности запросить соответствующие архивы.
В справке Центрального пограничного архива указано, что
ДД.ММ.ГГГГ младший сержант ФИО1 назначен на должность <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ №246. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО1, командир отделения <данные изъяты>, уволен по окончании действительной военной службы - приказ командира в/ч 2066 от ДД.ММ.ГГГГ № 314. Приказом командира в/ч 2066 от ДД.ММ.ГГГГ № все военнослужащие части в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время выполняли и выполняют задачи <данные изъяты>
ФИО1 обратился в УФСБ России по Республике Башкортостан с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Ему был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №Д-124 о том, что правовых оснований для выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий нет.
В соответствии с разделом 3 приложения к Федеральному закону «О ветеранах», Постановлением Правительства Российской Федерации от
ДД.ММ.ГГГГ № и Приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ № удостоверение ветерана боевых действий оформляется лицам, принимавшим участие в боевых действиях в Таджикистане в период с сентября по ноябрь 1992 года, с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно представленным доказательствам, установлено, что
ФИО1 проходил службу в <адрес>, в зоне чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов в составе действующей армии. Однако, лица, проходившие военную службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в <адрес>, к категории участников боевых действий не отнесены; сам по себе факт нахождения ФИО1 в зоне чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на территории <адрес> не является основанием для приобретения им статуса участника боевых действий. Указание на обратное основано на неверном толковании действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
При таком положении, в удовлетворении иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы Безопасности Российской Федерации по Республики Башкортостан о признании ветераном боевых действий; о возложении обязанности выдать удостоверение «Ветеран боевых действий», следует отказать.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы Безопасности Российской Федерации по Республики Башкортостан о признании ветераном боевых действий; о возложении обязанности выдать удостоверение «Ветеран боевых действий», отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Председательствующий: И. Я. Индан