Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 07.08.2015 |
Дата решения | 16.09.2015 |
Категория дела | органов государственной власти, органов местного самоуправления |
Судья | Галлямов М.З. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | d88019b6-c5ec-36be-8e3a-4689cac7c069 |
Дело № 2-8732/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Галлямова М.З.,
при секретаре Исламгуловой Р.У.,
с участием административного истца ФИО3,
представителя административных ответчиков Администрации ГО г. Уфа, Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ФИО3 к Администрации ГО г. Уфа, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа о признании бездействия по проведению контроля за соблюдением градостроительных норм и правил возведением самовольных построек незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы, обязании произвести проверку использования земельного участка по назначению с участием судебных приставов и по ее результатам принять предусмотренные действующим законодательством меры,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд к Администрации ГО г. Уфа, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа о признании бездействия по проведению контроля за соблюдением градостроительных норм и правил возведением самовольных построек незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы, обязании произвести проверку использования земельного участка по назначению с участием судебных приставов и по ее результатам принять предусмотренные действующим законодательством меры, мотивируя тем, что соседи по <адрес> кодекса Российской Федерации, а также разрешенного использования земельного участка организовали в 8 боксах вспомогательные помещения по ремонту кузовного и легкового автотранспорта. В связи с реконструкцией и эксплуатацией соседом мастерских, дворовой шум кузовного ремонта и обкатки двигателей значительно превышает допустимые нормы уровня шума, запахи от покраски машин не дают истцу нормально проживать по соседству с ответчиком, бездействие Администрации ГО г. Уфа нарушает права и законные интересы заявителя.
ФИО3 на судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Администрации ГО г. Уфа, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа на судебном заседании в удовлетворении требований возражала, пояснив, что проверка соблюдения земельного законодательства по обращению истца проведена надлежащим образом, на момент проведения проверки нарушений земельного законодательства на земельном участке по <адрес> г. Уфы не выявлено.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении требований ФИО3 отказать по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно пунктами 1-3 статьи 72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан утвержден Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 11/20 (далее - Порядок).
Порядком установлено, что по результатам каждой проведенной проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушений земельного законодательства, лицу, в отношении которого проводилась проверка, муниципальный инспектор обязан одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении нарушения с указанием срока его устранения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о принятии мер по устранению нецелевого использования земельного участка по <адрес> г. Уфы.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа вынесено распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении ФИО4 на земельном участке, расположенном по адресу: г. Уфа, <адрес>, дата начала проверки ДД.ММ.ГГГГ по 17.04.2015.
В соответствии с актом осмотра и установления фактического использования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке расположен индивидуальный дом и надворные постройки (капитальный гараж на три бокса, баня, пристрой к жилому дому). На момент осмотра на участке какая-либо деятельность не велась, автотранспорт, подлежащий ремонту, также не обнаружено.
Согласно акту проверки от 04.09.2015, проведенной помощником прокурора Кировского района г. Уфы и главным специалистом Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа соблюдения земельного законодательства на время проверки ворота гаража закрыты, производственная деятельность не осуществляется.
Поскольку Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа своевременно провело проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: г. Уфа, <адрес>, на момент проведения проверки нарушений земельного законодательства выявлено не было, оснований для признания бездействия по проведению контроля за соблюдением градостроительных норм и правил возведением самовольных построек незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы, обязании произвести проверку использования земельного участка по назначению с участием судебных приставов и по ее результатам принять предусмотренные действующим законодательством меры, у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО3 к Администрации ГО г. Уфа, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа о признании бездействия по проведению контроля за соблюдением градостроительных норм и правил возведением самовольных построек незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы, обязании произвести проверку использования земельного участка по назначению с участием судебных приставов и по ее результатам принять предусмотренные действующим законодательством меры отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Решение суда в окончательной форме принято 18.09.2015.
Судья подпись М.З. Галлямов
Копия верна: судья М.З. Галлямов
Секретарь ФИО6