Дело № 2-8360/2014 ~ М-7499/2014, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Дата поступления 07.08.2014
Дата решения 27.10.2014
Категория дела Другие социальные споры
Судья Индан И.Я.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 1b6975d0-352e-3cbc-a577-98268f2b3278
Стороны по делу
Истец
******* *.*.
Ответчик
****** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-8360/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа ДД.ММ.ГГГГ

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан

в составе: председательствующего судьи Индан И. Я.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству финансов Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан о взыскании с Республики Башкортостан в лице Правительства Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан солидарно за счет средств республиканского бюджета убытков в виде расходов на приобретение лекарственных средств в сумме <данные изъяты> рублей, расходов на доставку лекарственных средств в сумме 3 428,75 рублей,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству финансов Республики Башкортостан о взыскании убытков на приобретение лекарственных средств в размере 218 180 рублей, расходов 3 428,75 рублей, мотивируя свои требования тем, что в 2008 году у ФИО1 было выявлено <данные изъяты>, она введена в регистр (федеральный) <данные изъяты> больных с
ДД.ММ.ГГГГ. Врачебной комиссией ей было рекомендовано амбулаторное лечение с приёмом препарата «Герцептин» (трастузумаб). Применение препарата «Герцептин» (трастузумаб) назначено с марта 2009 года, что подтверждается рецептурным паспортом амбулаторного больного. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> выдан первый федеральный льготный рецепт на бесплатное получение лекарства «Герцептин» (трастузумаб), препарат отпущен ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 шт. на сумму <данные изъяты> рублей; на основании льготного рецепта на бесплатное получение лекарства от ДД.ММ.ГГГГ, препарат отпущен ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 шт. на сумму
84 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ врачом-онкологом ФИО4 был выдан рецепт на получение препарата, однако лекарственное средство не было отпущено, поскольку не включено в заявленную потребность МУ ГКБ на второй квартал 2009 года. МУ ГК Больница № на период 2, 3 и 4 квартал 2009 года не включило препарат «Герцептин» (трастузумаб) для ФИО5 в сводную потребность на обеспечение лекарственными средствами льготных категорий граждан. Препарат «Герцептин» (трастузумаб) включен в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665. МУ ГКБ объясняло сложившиеся обстоятельства тем, что выделенные Министерством здравоохранения Республики Башкортостан денежные средства не покрывают потребность в обеспечении лекарственными препаратами. В связи с тем, что применение препарата для ФИО5 являлось жизненно необходимым, она приобретала за свой счет. За период с июня по ноябрь 2009 года лекарство приобретено на сумму <данные изъяты>

Определением судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в порядке подготовки к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, были привлечены ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница Поликлиника, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

Определением Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков к участию в деле судом привлечены Правительство Республики Башкортостан, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило уточненное исковое заявление, в котором ФИО1 обратился с исковым заявлением к Министерству финансов Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан о взыскании с Республики Башкортостан в лице Правительства Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан солидарно за счет средств республиканского бюджета убытков в виде расходов на приобретение лекарственных средств в сумме 218 180 рублей, расходов на доставку лекарственных средств в сумме 3 428,75 рублей.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о дне рассмотрения надлежащим образом, предоставила доверенность на ведение дела в суде своему представителю, чью явку обеспечила, также предоставила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе; лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению; распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства; поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представители ответчика - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, третьего лица - ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница Поликлиника в судебное заседание не явились, извещены о дне рассмотрения надлежащим образом. В силу ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации, учитывая, что неявка лица, извещенного о времени и месте заседания, не является препятствием к рассмотрению иска, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие таковых.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся представителя итца, продержавшую исковые требования в полном объеме, с учетом уточнения к иску; выслушав представителя Министерства финансов Республики Башкортостан, просившую в иске отказать за недоказанностью, применить к сложившимся правоотношениям сторон срок исковой давности; выслушав представителя Правительства Республики Башкортостан, просившего в иске отказать за недоказанностью; проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Исходя из данного конституционного положения законодатель вправе, в том числе посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты, предусмотреть определенные гарантии и льготы для отдельных категорий граждан.

Согласно статье 8 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

В соответствии со статьей 16 названного Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

Как установлено статьей 4.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов.

Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1.1 части 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (ст. 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ).

В силу статьи 6.3 Закона, порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Перечень групп населения и категорий заболеваний при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890, предусматривает предоставление всех лекарственных средств, больным онкологическими заболеваниями.

Установлено, что в 2008 году у ФИО1 было выявлено <данные изъяты>

Врачебной комиссией ей было рекомендовано амбулаторное лечение с приёмом препарата «Герцептин» (трастузумаб). Применение препарата «Герцептин» (трастузумаб) назначено с марта 2009 года, что подтверждается рецептурным паспортом амбулаторного больного. После операции ФИО5 назначено лечение препаратом «Герцептин» в течение 1 года по схеме применения 1 раз в три недели, что подтверждается заключением Онкологического диспансера МЗ Республики Башкортостан.

Согласно амбулаторной карте, федеральные льготные рецепты на препарат «Герцептин» (трастузумаб) выписывался ФИО1 врачом Поликлиники - ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. По всем указанным федеральным льготным рецептам, кроме рецепта, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отпущены лекарственные препараты бесплатно.

Ранее истица неоднократно обращалась в суд за защитой нарушенного права на получение лекарственного средства «Герцептин» (трастузумаб) бесплатно.

Так, вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от
ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска ФИО5 к Управлению здравоохранения Администрации г. Уфы Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, ГУЛ «Башфармация» о взыскании ущерба в виде стоимости, приобретенного ею за свой счет лекарственного препарата «Герцептин», в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, отказано.

Кассационным определение Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Кроме того, решением Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска ФИО5 к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, ГКБ г. Уфы о взыскании убытков <данные изъяты>, расходов <данные изъяты>, судебных расходов отказано.

Кассационным определение Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В силу ст. 61 ч. 2 ГПК Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В ходе рассмотрения дела Ленинским районным судом города Уфы Республики Башкортостан назначалась и проводилась судебно-медицинская экспертиза, для разрешения вопроса о нуждаемости ФИО5 в приеме препарата «Герцептин» (трастузумаб) по установленной врачами схеме. Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение по результатам экспертного исследования.

Право ФИО5 на бесплатное обеспечение лекарственным средством «Герцептин» (трастузумаб) не оспаривается.

В настоящем деле истица ссылается те обстоятельства, что, нуждаясь в поименованном препарате, по вине врача, который отказывал в выдаче рецепта, а также по причине невключения её в сводную потребность на указанный препарат, ФИО5 несла убытки.

Материалами дела подтверждаются расходы, произведенные ФИО5 по оплате лекарственных средств в сумме <данные изъяты>

Федеральный законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» определено, что с ДД.ММ.ГГГГг. в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ст. 4.1. Федерального закона «О государственной социальной помощи» к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В соответствии с п. 2, 4, 5, 9 ст. 4.1. Закона, средства на обеспечение необходимыми лекарственными средствами предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, которые зачисляются на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевой характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от
ДД.ММ.ГГГГ «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 г.», утверждена Программа государственных гарантий оказания Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 г., где предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджеты субъектов Российской Федерации оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3
ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления в 2009 г. субвенций из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации и бюджету <адрес> на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги и дополнительной бесплатной медицинской помощи.

В соответствии с п. 3 Правил перечисление субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ст. 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Расходование субвенций, осуществляется через счета исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, открытые в органах Федерального казначейства.

Кроме того, в соответствии с ст. 6.4 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в целях обеспечения реализации прав граждан на получение социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на доставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, порядок его ведения, включая порядок, и форму представления в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают в орган, сведения, необходимые для формирования и ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Каких-либо нарушений федерального закона и иных нормативных актов, регулирующих обеспечение инвалидов бесплатно лекарственными средствами, Министерством здравоохранения Республики Башкортостан допущено не было, что установлено ранее вступившими в законную силу решениями суда.

Так, решением Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что лекарственное средство, в котором нуждалась ФИО5, включено в сводную потребность, приобретено и отпущено ГУЛ «Башфармация» истцу, в том числе и в период, когда ее потребность в препарате, не была внесена в сводную потребность.

Требования ФИО5 к ГКБ г. Уфы Республики Башкортостан, рассмотренные на основании решения Ленинского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ не удовлетворены, поскольку установлено, что не имеется вины врачей поликлиники в несвоевременном обеспечении ФИО5 поименованным лекарственным средством. Случаев отказа в выдаче бесплатного рецепта не установлено.

Доводам ФИО5 о том, что по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ она не получила бесплатно лекарственное средство, суды давали оценку.

В том числе, установлено, что согласно пункту 2.20 Порядка взаимодействия участников обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь от ДД.ММ.ГГГГ №48-Д, утвержденный Минздравом Республики Башкортостан, действовавшего на момент спорных правоотношений, было предусмотрено, что руководители лечебно-профилактических учреждений при получении от пункта отпуска лекарственных средств аптечной организации сведений об обращении пациента с рецептом, выписанным врачом (фельдшером) лечебно-профилактического учреждения на получение лекарственного средства, не включенного в заявленную потребность ЛПУ в лекарственных средствах, или выписанного сверх заявленной потребности ЛПУ в лекарственных средствах, незамедлительно решает вопрос об обеспечении пациента необходимыми лекарственными средствами путем направления его на госпитализацию в больничные учреждения, дневные стационары всех типов для оказания бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантии.

Как следует, из выписки из амбулаторной карты ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 действительно был выдан федеральный льготный рецепт на спорный препарат. Данный рецепт действовал до ДД.ММ.ГГГГ (в течение 1 месяца).

Однако, ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ФИО5 не смогла получить препарат бесплатно, врачом было дано направление на стационарное лечение в Республиканский клинический онкологический диспансер, где бесплатное лечение должно было быть осуществлено лекарственным средством «Герцептин» (трастузумаб).

От стационарного лечения истица отказалась, что установлено вступившими в законную силу решениями суда, не оспаривалось в суде при рассмотрении настоящего дела.

В деле имеется переписка, по факту неоднократных обращений ФИО5 с заявлениями о непредставлении ей бесплатно лекарственного средства «Герцептин» (трастузумаб), однако доводы о том, что ФИО5 было отказано в выдаче федерального льготного рецепта не находят свое подтверждения.

Амбулаторной картой достоверно подтверждено, что при обращении ФИО5 к врачу, последним выдавались федеральные льготные рецепты на препарат «Герцептин».

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 выдан федеральный льготный рецепт на препарат «Герцептин» (трастузумаб), по которому было выдано лекарственное средство ДД.ММ.ГГГГ.

После ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 на прием к онкологу обратилась только ДД.ММ.ГГГГ, ей был выдан федеральный льготный рецепт на поименованный препарат, по которому выдано лекарственное средство ДД.ММ.ГГГГ.

После ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 на прием к онкологу обратилась ДД.ММ.ГГГГ, был выдан федеральный льготный рецепт, по которому было выдано спорное лекарственное средство
ДД.ММ.ГГГГ.

После ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 на прием к онкологу обратилась ДД.ММ.ГГГГ, ей также выдан федеральный льготный рецепт на препарат, по которому было выдано спорное лекарственное средство ДД.ММ.ГГГГ.

После ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 на прием к онкологу обратилась ДД.ММ.ГГГГ, ей также выдан федеральный льготный, по которому было выдано спорное лекарственное средство
ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратилась за федеральным льготным рецептом на препарат, ей также был выдан федеральный льготный, по которому было получено лекарственное средство «Герцептин» (трастузумаб).

Согласно ст. 1069 ГК Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Положения ст. ст. 15, 1069 ГК Российской Федерации, в их взаимосвязи, направлены на обеспечение восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, защиту прав потерпевших в деликтных обязательствах, реализацию требований ст. ст. 46, 52 и 53 Конституции Российской Федерации, и предполагают возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо их должностных лиц, при наличии общих и специальных условий, необходимых для наступления данного вида деликтной ответственности.

Таким образом, для наступления деликтной ответственности казны должно быть доказано наличие ряда специальных условий: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; причинная связь между двумя первыми элементами; вина причинителя вреда. При этом истец должен доказать как факт незаконных, противоправных действий должностных лиц, так и причинение вреда противоправными действиями в их причинной связи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГК Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права.

Статьей 11 названного Кодекса закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Действующее законодательство не ограничивает лицо, чьи права нарушены, в выборе способов защиты, перечисленных в статье 12 ГК Российской Федерации. Вместе с тем выбранный истцом способ защиты должен соответствовать характеру нарушенного права, не должен нарушать права и законные интересы иных лиц, и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. Следовательно, истец, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должен указать, какие его права и каким образом нарушены ответчиком, а также избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права. В свою очередь, способы защиты гражданских прав предопределяются правовыми нормами, регулирующими конкретное правоотношение. Формулирование предмета и оснований иска является правом истца, а обязанностью суда является определение характера спорного правоотношения и подлежащего применению законодательства, поэтому суд самостоятельно решает, какие нормы материального права подлежат применению в конкретном деле.

Таким образом, по смыслу положений ст. ст. 3 - 4 ГПК Российской Федерации, ст. 12 ГК Российской Федерации и ст. 46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии эффективного восстановления в правах посредством правосудия; судебная защита осуществляется тогда, когда законное право или интерес гражданина нарушены либо оспорены; право истца на выбор способа защиты нарушенного или оспариваемого права не предполагает избрание им произвольного способа, который не носит правовой характер, то есть когда в силу закона или, исходя из общего смысла закона, заявленное требование лишено правовой защиты в судебном порядке.

Согласно ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Исследовав представленные сторонами доказательства с учетом указанных положений закона, в порядке установленном ст. 59, 60, 67 ГПК Российской Федерации, суд приходит к выводу о недоказанности факта причинения ущерба, а также причинно-следственной связи между заявленными убытками и незаконными действиями соответствующих должностных лиц, доказательства, свидетельствующих о нарушении прав на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, вследствие чего таковые подлежат восстановлению, в том числе, путем взыскании с Республики Башкортостан в лице Правительства Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан солидарно за счет средств республиканского бюджета убытков в виде расходов на приобретение лекарственных средств в сумме 218 180 рублей, расходов на доставку лекарственных средств в сумме 3 428,75 рублей, не представлено.

С учетом изожженного в удовлетворении иска к Министерству финансов Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан о взыскании с Республики Башкортостан в лице Правительства Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан солидарно за счет средств республиканского бюджета убытков, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении иска ФИО1 к Министерству финансов Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан о взыскании с Республики Башкортостан в лице Правительства Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан солидарно за счет средств республиканского бюджета убытков в виде расходов на приобретение лекарственных средств в сумме <данные изъяты>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.

Председательствующий: И. Я. Индан

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан на 07.08.2014:
Дело № 2-8306/2014 ~ М-7505/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 03.10.2014
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8722/2014 ~ М-7491/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 30.10.2014
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинатуллина И.Ф.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8196/2014 ~ М-7557/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 09.09.2014
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мухина Т.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8718/2014 ~ М-7486/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 30.10.2014
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинатуллина И.Ф.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8569/2014 ~ М-7579/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 02.10.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7971/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 18.11.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-7990/2014 ~ М-7515/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 07.10.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Абдрахманова Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7999/2014 ~ М-7520/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 07.10.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Абдрахманова Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8763/2014 ~ М-7477/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 25.12.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинатуллина И.Ф.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-8719/2014 ~ М-7489/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 29.10.2014
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинатуллина И.Ф.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-493/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 17.09.2014
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-492/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 07.08.2014
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Абдрахманова Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-639/2014, апелляция
  • Дата решения: 22.12.2014
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-317/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 21.08.2014
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанова А.Х.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 10-49/2014, апелляция
  • Дата решения: 11.08.2014
  • Решение: СНЯТО с апелляционного рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рамазанова А.Х.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-725/2014, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-723/2014, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-726/2014, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанова З.М.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-724/2014, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Абдрахманова Л.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-722/2014, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: НЕТ