Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.10.2018 |
Дата решения | 27.11.2018 |
Категория дела | отказа в принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | c60faed9-7210-33b8-93d5-cce845fb703b |
Дело № 2-7761/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2018 года город Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шакирова А.С.,
при секретаре Акамовой А.Ф.,
при участии истца [СКРЫТО] Я.М., его представителя Савкина А.П., действующего по устному ходатайству, представителей ответчика ФГКОУ УЮИ МВД России Файзуллиной С.В., действующей по доверенности от 19.06.2018 г., Камаловой А.С., действующей по доверенности от 03.10.2018 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Яшара Манаф оглы к Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации » о признании незаконным решения о снятии с учета, признании права, восстановлении на учете
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Я.М. обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации » (далее Уфимский юридический институт МВД России) прося: признать незаконным решение ответчика о снятии [СКРЫТО] Я.М. оглы с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать право [СКРЫТО] Я.М. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ответчика восстановить [СКРЫТО] Я.М. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человек с 16.10.2012 г.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Я.М. проходил службу в органах внутренних дел МВД России с 1989 года по 2008г. С 01.09.1991 служил в Уфимском юридическом институте МВД России. Уволен со службы 25.11 2008 года в связи с выходом на пенсию. Стаж службы составил 20 лет 11 месяцев 07 дней в календарном исчислении.
09.08.2012 г. он обратился в Уфимский юридический институт МВД России с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
16 октября 2012 года на заседании комиссии было принято решение о постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения [СКРЫТО] Я.М. с семьей из 4-х человек (он, жена, сын, дочь). Сведения о постановке на учет занесены в книгу учета, учетное дело №. (Копия выписки прилагается).
31 июля 2018 года комиссия по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Уфимский юридический институт МВД РФ» на заседании приняла решение о снятии [СКРЫТО] Я.М. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 4-х человек (он, жена, дочь, сын) в связи с тем, что имеющиеся и дополнительное представленные документы не подтверждают наличия права принятия на учет для получения единовременной выплаты.
Решение комиссии о снятии с учета считает незаконным. Основанием в выписке из протокола № от 31.07.2018г. указан абз. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» ( далее Правила) в связи с тем, что имеющиеся и дополнительно представленные документы в 2018 году не подтверждают наличия права принятия на учет для получения единовременной выплаты.
Подпункт «г» пункта 19 Правил имеет следующее содержание:
в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет);
Указанная норма в решении о снятии с учета не применима, поскольку решение о снятии напрямую не связано с отсутствием у истца права на получение выплаты, а связано с якобы непредставлением сведений о месте проживания [СКРЫТО] Я.М. и членов его семьи за пять лет до подачи заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако копии необходимых документов в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, были представлены истцом, у комиссии не возникло вопросов к оформлению представленных документов и их объему и было принято решение о принятии на учет, что подтверждается выпиской из протокола заседания № от 16.10.2012г.
Кроме того, [СКРЫТО] Я.М. с 19 февраля 1997 года постоянно был зарегистрирован на территории Уфимского юридического института МВД России по адресу: г.Уфа, ул. Муксинова, 2, члены его семьи (жена, дочь) были зарегистрированы с 12 марта 2004г., сын с 12 апреля 2006г. То есть, за 5 лет до подачи заявления о принятии на учет истец с семьей проживал в общежитии на территории Уфимского юридического института МВД России.
Если предположить, что истец не представил сведения, то непредставление истцом сведений не может рассматриваться как достаточное основание для отказа в постановке истца на учет, а тем более для снятии с учета, поскольку действующим законодательством такого основания не предусмотрено.
Истец считает, что он имеет право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что и явилось основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.
Истец и члены его семьи не имели никогда в собственности и не имеют по настоящее время жилые помещения, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На дату подачи заявления - 09.08.2012 года истец не имел в собственности жилого помещения.
Также ни истец ни члены его семьи никогда не являлись нанимателями жилых помещений по договору социального найма.
Ответчик не предоставил фактическое место в общежитии по адресу <адрес>, в связи с чем, истец все время проживал на съемных квартирах.
На дату подачи заявления истец с членами семьи проживал по адресу: г. Уфа, <адрес>. по договору коммерческого найма жилого помещения, о чем имеется акт жилищной комиссии Уфимского ЮИ МВД России от 14.08.2012г.
С 26.09.2016 по настоящее время истец с членами семьи проживает по адресу: г.Уфа, <адрес> по договору найма служебного жилого помещения.
Тот факт, что [СКРЫТО] Я.М. не предоставил сведения о фактическом месте жительства за последние 5 лет по договору коммерческого найма (аренды) квартиры не влияет на признание/непризнание за ним права на получение ЕСВ, поскольку в данных жилых помещениях истец с членами семьи не был зарегистрирован.
В данном случае из материалов дела следует, что при обращении с заявлением о постановке на учет на получение ЕСВ, [СКРЫТО] Я.М. предоставил в отношении жилого помещения, где зарегистрирован с 1997 года (г. Уфа, <адрес>) выписку из финансово-лицевого счета, а также акт о проверке жилищных условии.
Представленная справка о регистрации на территории института отражала сведения, что истец зарегистрирован с 1997 года, а члены его семьи с 2004 года, то есть за последние 8 лет до подачи заявления.
Акт о проверке жилищных условий содержит сведения, что на 14.08.2012г. истец с семьей проживали по адресу: г.Уфа, <адрес>. Лицевой счет открыт на ФИО6.
Таким образом, истец в полной мере отвечает критериям лица, имеющего право на социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем решение о снятии с учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не соответствует требованиям закона, поскольку истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты в порядке, установленном Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Возложение на ответчика обязанности по постановке истца на указанный учет с даты подачи им заявления, соответствует положениям действующего на момент принятия от заявителя документов п.20 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
В судебном заседании истец [СКРЫТО] Я.М., его представитель Савкин А.П., действующий по устному ходатайству, исковые требования поддержали, просили удовлетворить, приведя доводы изложенные в исковом заявлении
Представитель ответчика ФГКОУ УЮИ МВД России Файзуллина С.В., Камалова А.С. в удовлетворении исковых требований просили отказать, поддержав доводы изложенные в возражении. Прося отказать в удовлетворении исковых требований, ответчиком в возражениях указано следующее.
[СКРЫТО] Яшар Манаф оглы проходил службу в органах внутренних дел с 1 сентября 1991 года по 25 ноября 2008 года, уволен приказом Уфимского Юридического института МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с (стаж службы составил 20 лет 11 месяцев 7 дней).
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Яшар Манаф Оглы был безосновательно принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей из 4-х человек (протокол заседания комиссии по предоставлению единовременной выплаты Уфимского ЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №; распоряжение ФГКОУ ВПО УЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №-Р.Уникальный номер №).
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи.
б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;
в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);
г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;
д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;
е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации);
Все копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов.
Для постановки на учет для получения социальной выплаты [СКРЫТО] Яшар Манаф Оглы предоставил следующие документы:
заявление подполковника милиции в отставке [СКРЫТО] Яшара Манаф Оглы, бывшего начальника курса факультета по подготовке следователей Уфимского юридического института МВД России о рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с очередностью и доведенными сведениями о лимитах бюджетных обязательств;
совместно с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Я.М. [СКРЫТО] была представлена копия паспорта серия 8001 №, выданного Кировским РУВД <адрес> Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ, имя заявителя указано [СКРЫТО] Яшар Манафоглы (написано слитно);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имевшиеся имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, содержащая сведения о имевшихся в собственности [СКРЫТО] Яшар Манафоглы (прописано слитно) объектах - нежилом строении незавершенном, площадью застройки 131,30 кв. м и земельном участке площадью 1503 кв. м.
При проверке жилищных условия Я.М. [СКРЫТО] комиссией Уфимского ЮИ МВД России составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Я.М. [СКРЫТО] с женой, дочерью и сыном проживали в однокомнатной квартире, общей площадью 33 кв. м, по адресу: г. Уфа, <адрес> (4 этаж пятиэтажного дома). Лицевой счет был открыт на ФИО6.
В тоже время, копия финансового лицевого счета и договор найма данного жилого помещения по данному адресу при принятии на учет в комиссию не предоставлялись, в материалах дела на момент принятия на учет отсутствовали.
Сведения о месте проживания Я.М. [СКРЫТО] и членов его семьи за пять лет до подачи заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в материалах учетного дела отсутствуют.
С ДД.ММ.ГГГГ Я.М. [СКРЫТО] с семьей зарегистрирован (временная регистрация) сроком до ДД.ММ.ГГГГ, по месту пребывания, по адресу: г. Уфа, <адрес> (общежитие Уфимского ЮИ МВД России). Договор найма жилого помещения в общежитии Уфимского ЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно договору Я.М. [СКРЫТО] с семьей в пользование предоставлена комната №. При этом, Я.М. [СКРЫТО] не воспользовался правом проживания в предоставленном жилом помещении, плату за пользование жилым помещением, установленную договором не вносил (справка Уфимского ЮИ МВД России о том, что Я.М. [СКРЫТО] в предоставленном помещении не проживал).
По представленным документам в настоящее время проживает с семьей по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с Управлением федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, в квартире общей площадью 68,1 кв. м, по адресу: г. Уфа, <адрес>.
Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в праве собственности на жилые помещения) Я.М. [СКРЫТО], его жена, дочь и сын на территории Российской Федерации не имеют.
В связи с отсутствием на момент постановки на учет в учетном деле Я.М. [СКРЫТО] жилищных документов, подтверждающих место жительства и жилищные условия Я.М. [СКРЫТО] и членов его семьи на момент принятия на учет и за пять лет до даты подачи заявления о принятии на учет, данные документы были запрошены у Я.М. [СКРЫТО] в 2018 году, с обязательством предоставить их в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При изучении обновленных документов комиссией установлено следующее:
представлена копия паспорта серия 8012 №, выданного отделом УФМС России по Республике Башкортостан в Кировском районе города Уфы ДД.ММ.ГГГГ на имя [СКРЫТО] Яшара Манаф Оглы (написано раздельно, ранее было прописано слитно - Манафоглы);
в уведомлении об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ №-:001/5001/2018-9626 на имя [СКРЫТО] Яшара Манаф Оглы запрошенная информация отсутствует - предоставлена информация, что объектов недвижимости не было (при предоставлении сведений об имевшихся в собственности [СКРЫТО] Яшара Манафоглы объектах (в 2012 году) была указана информация о наличии нежилого строения незавершенного, площадью застройки 131,30 кв. м и земельном участке площадью 1503 кв. м).
В целях подтверждения факта и места проживания на период принятия на учет Я.М. [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ представлен договор коммерческого найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с гр. ФИО3. В соответствии с данным договором Я.М. [СКРЫТО] по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ № в пользование предоставлена комната по адресу: г. Уфа, <адрес>, состоящая из двух комнат, кухни, ванной и туалета, общей площадью 38,1 кв. м. Данные паспорта Я.М. [СКРЫТО] в акте приема-передачи указаны с исправлениями, имеются следы подчистки (исходя из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Я.М. [СКРЫТО] с женой, дочерью и сыном проживали в однокомнатной квартире, общей площадью 33 кв. м по адресу: г. Уфа, <адрес>. Лицевой счет был открыт на ФИО6).
Сведения о месте проживания Я.М. [СКРЫТО] и членов его семьи за пять лет до подачи заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствующие в материалах учетного дела, по запросу в 2018 году также не представлены.
В комиссию представлена копия договора найма служебного жилого помещения от 26.09.2016 № 21, заключенного Я.М. [СКРЫТО] с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, оформление и содержание свидетельствуют о том, что он не является единым документом. Оттиск штампа «копия верна» не содержит указания должности и фамилии лица, поставившего в ней подпись, а также дату удостоверения подлинности копии договора.
Таким образом, документы, подтверждающие право Я.М. [СКРЫТО] на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247'-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» в полном объеме не предоставлены ни при постановке на учет в 2012 году, ни при запросе подтверждающих право постановки на учет документов в 2018 году.
С учетом имеющейся информации и документов, в соответствии с подпунктом «г» пункта 19 и руководствуясь подпунктом «в» пункта 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» комиссией Уфимского ЮИ МВД России было принято решение снять [СКРЫТО] Яшар Манаф Оглы с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 4-х человек (он, жена, дочь, сын) в связи с тем, что имеющиеся и дополнительно представленные документы не подтверждают наличия права на принятие на учет для получения единовременной выплаты (протокол от 31.07.2018 № 60).
Исходя из изложенного, комиссия по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам института не имеет оснований принимать на учет Я.М. [СКРЫТО], как имеющего право на предоставление единовременной социальной выплаты.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1-2, 4- 7 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). ( ч.1 )
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке. ( ч. 2)
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. ( ч. 4)
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. ( ч. 5 )
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.(ч. 6)
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей. ( ч. 7)
Согласно п.3 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации ( Далее Правила предоставления) Предоставление единовременной выплаты осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены для сотрудников: в том числе гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым до 1 марта 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено судом, [СКРЫТО] Я.М. проходил службу в органах внутренних дел с 1 сентября 1991 года по 25 ноября 2008 года, уволен приказом Уфимского Юридического института МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с (стаж службы составил 20 лет 11 месяцев 7 дней).
09.08.2012 г. [СКРЫТО] Я.М. обратился в Уфимский Юридический институт МВД России с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретение или строительства жилого помещения с составом семьи 4- ре человека, указав, что с 1995 г. состоит на учете по улучшению жилищных условий. К заявлению приложены документы согласно перечня.
Согласно представленной ответчиком информации ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Я.М.был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей из 4-х человек (протокол заседания комиссии по предоставлению единовременной выплаты Уфимского ЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №; распоряжение ФГКОУ ВПО УЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №-Р.Уникальный номер №).
Решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации » оформленного протоколом заседания комиссии от 31.07.2018 г. № 60 постановлено :
на основании абз. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации снять [СКРЫТО] Яшара Манаф оглы с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 4-х человек ( он, жена, дочь, сын) в связи с тем, что имеющиеся и дополнительно представленные документы не подтверждают наличия права принятия на учет для получения единовременной выплаты.
Суд приходит к выводу о незаконности принятого решения ввиду следующего.
Согласно абз. «г» п. 19 Правил предоставления, Сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет)
Как следует из обоснований, содержащихся в выписке из протокола, принимая решение о снятии [СКРЫТО] Я.М. с учета комиссия указала на следующие обстоятельства.
В настоящее время [СКРЫТО] Я.М. с семьей зарегистрирован по месту пребывания сроком до 31 июля 2018 года, по адресу: г. Уфа, <адрес> (общежитие Уфимского ЮИ МВД России). Договор найма жилого помещения в общежитии Уфимского ЮИ МВД России № заключен ДД.ММ.ГГГГ По договору Я.М. [СКРЫТО] с семьей в пользование предоставлена комната №. При этом, Я.М. [СКРЫТО] не воспользовался правом проживания в предоставленном жилом помещении, плату за пользование жилым помещением, установленную договором не вносил.
Проживает с семьей по договору найма служебного жилого помещения №, заключенного с Управлением федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в квартире общей площадью 68,1 кв. м, по адресу: г. Уфа, <адрес>.
Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в праве собственности на жилые помещения) Я.М. [СКРЫТО], его жена, дочь и сын на территории Российской Федерации не имеют. Принят на учет на основании распоряжения ФГКОУ ВПО УЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №-Р. Уникальный номер №.
Жилищные документы и документы о собственности обновлены. При этом, в связи с отсутствием в учетном деле документов, подтверждающих место жительства и жилищные условия Я.М. [СКРЫТО] и членов его семьи на момент принятия на учет и за пять лет до даты подачи заявления о принятии на учет, указанные документы также были запрошены у Я.М. [СКРЫТО], с обязательством предоставить их в срок до 10.06.2018.
При изучении обновленных документов комиссией установлено следующее:
1. Совместно с заявлением от 09.08.2012 о принятии на учет на получение
единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Я.М. [СКРЫТО] была представлена копия паспорта серия 8001 № 447021, выданного Кировским РУВД гор. Уфы Республики Башкортостан 29.12.2001, в котором имя заявителя указано [СКРЫТО] Яшар Манафоглы (написано слитно).
При предъявлении обновленных документов представлена копия паспорта серия 8012 №, выданного отделом УФМС России по Республике Башкортостан в Кировском районе города Уфы ДД.ММ.ГГГГ на имя [СКРЫТО] Яшара Манаф Оглы (написано раздельно).
2. В выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № содержатся сведения о имевшихся в собственности [СКРЫТО] Яшар Манафоглы объектах - нежилом строении незавершенном, площадью застройки 131,30 кв. м и земельном участке площадью 1503 кв. м.
В уведомлении об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ № на имя [СКРЫТО] Яшара Манаф Оглы запрошенная информация отсутствует.
3. При проверке жилищных условия Я.М. [СКРЫТО] комиссией Уфимского
ЮИ МВД России составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что Я.М. [СКРЫТО] с женой, дочерью и сыном проживали в однокомнатной квартире, общей площадью 33 кв. м по адресу: г. Уфа, <адрес>. Лицевой чет был открыт на ФИО6
В тоже время, копия финансового лицевого счета и договор найма данного жилого помещения по данному адресу при принятии на учет в комиссию не предоставлялись, в материалах дела отсутствуют.
В целях подтверждения факта проживания по данному адресу на период принятия на учет Я.М. [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ представлен договор коммерческого найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФИО3. В соответствии данным договором Я.М. [СКРЫТО] по акту приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ в пользование предоставлена комната по адресу: г. Уфа, <адрес>, состоящая из двух комнат, кухни, ванной и туалета, общей площадью 38,1 кв. м. Данные паспорта Я.М. [СКРЫТО] в акте приема-передачи указаны с исправлениями, имеются следы подчистки.
4. Сведения о месте проживания Я.М. [СКРЫТО] и членов его семьи за пять лет до подачи заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в материалах учетного дела отсутствуют, по запросу не представлены.
5. В комиссию представлена копия договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Я.М. [СКРЫТО] с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, оформление и содержание свидетельствуют о том, что он не является единым документом. Оттиск штампа «копия верна» не содержит указания должности и фамилии лица, поставившего в ней подпись, а также дату удостоверения подлинности копии договора.
Вместе с тем исходя из буквального толкования абз. «г» п. 19 Правил предоставления, основанием снятия сотрудника с учета является выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, тогда как в приведенных обоснованиях комиссией указано на :
отсутствие ( не предоставление) таких сведений, в частности сведений о месте проживания Я.М. [СКРЫТО] и членов его семьи за пять лет до подачи заявления о принятии на учет ( заявление подано 09.08.2012 г.)
расхождение в написании отчества заявителя в паспортах
отсутствие в последней выписке из ЕГРН сведений о ранее имевшихся у заявителя на праве собственности объекта недвижимости и земельного участка
отсутствие ( не предоставление) копии финансового лицевого счета и договора найма жилого помещения по адресу г. Уфа, <адрес>, наличие исправлений в акте приема передачи указанной квартиры
неправильное оформление копии договора найма служебного жилого помещения.
То есть указанные, по мнению комиссии, недостатки не свидетельствуют о каком либо несоответствии сведений ранее представленным, поскольку данные обстоятельства были известны комиссии с 2012 г.
Как установлено судом [СКРЫТО] Я.М. состоял на учете по улучшению жилищных условий с 1995 г. о чем указано в его заявлении от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось ответчиком. При этом суд обращает внимание на то, что как при принятии на учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и при принятии на учет на предоставление социальной выплаты критерии отнесения сотрудника к лицами имеющим право состоять на данном учете аналогичны.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Как следует из справки выданной ответчиком, находящейся в материалах учетного дела [СКРЫТО] Я.М. зарегистрирован на территории Уфимского юридического института МВД России по адресу г. Уфа, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ его жена и дочь с ДД.ММ.ГГГГ, сын ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ Сведений об иных местах регистрации материалы дела не содержат. Имевшиеся у [СКРЫТО] Я.М. земельный участок площадью 1503 кв.м. по адресу РБ г. Уфа, <адрес> квартал 5 уч. 131, нежилое строение незавершенное по этому же адресу проданы [СКРЫТО] Я.М. ДД.ММ.ГГГГ о чем представлен договор купли продажи. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в праве собственности на жилые помещения) Я.М. [СКРЫТО], его жена, дочь и сын на территории Российской Федерации не имеют, о чем указано в самом протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ а так же подвержено ежегодно предоставляемыми [СКРЫТО] Я.М. сведениями из ГУП БТИ и Управления Росреестра по РБ, ФКП Росреестра, в том числе как на [СКРЫТО] Яшара Манафоглы так и после смены ДД.ММ.ГГГГ паспорта на [СКРЫТО] Яшара Манаф оглы.
Наличие исправлений в акте приема передачи к договору коммерческого найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу г. Уфа, <адрес> заключенного между ФИО3 и [СКРЫТО] Я.М. представленного им по запросу комиссии, неправильное оформление копии договора найма служебного жилого помещения так же не может свидетельствовать об обнаружении комиссией сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет. Так при принятии [СКРЫТО] Я.М.на учет самой же комиссией были проверены жилищные условия [СКРЫТО] Я.М. с составлением акта от ДД.ММ.ГГГГ и указанием в нем о проживании [СКРЫТО] Я.М. с членами семьи по адресу г. Уфа, <адрес> (съемное жилье), с открытием лицевого счета на ФИО6 Копия договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует лишь о предоставлении [СКРЫТО] Я.М. служебного жилого помещения по новому месту работы, предоставление которого не свидетельствует об обеспечении [СКРЫТО] Я.М. и членов его семьи жилым помещением не постоянной основе.
Более того суд обращает внимание на то, что выяснение всех тех обстоятельств, положенных комиссией в основу принятого решения, могло быть осуществлено самой комиссией.
Пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что комиссия выполняет в том числе следующие функции: проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудником в соответствии с пунктом 5 Правил (подпункт "а" названного пункта), направляет в случае необходимости запрос в определяемое Министерством внутренних дел Российской Федерации уполномоченное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты (подпункт "б" пункта 14 Правил).
В целях проверки сведений, содержащихся в формируемой уполномоченным подразделением базе данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы могут направлять запросы в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации, необходимой для предоставления единовременной выплаты (пункт 26 Правил).
С учетом изложенного, требования истца о признании незаконным решение ответчика о снятии [СКРЫТО] Я.М. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании ответчика восстановить [СКРЫТО] Я.М. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человек с 16.10.2012 г. подлежат удовлетворению.
В иске [СКРЫТО] Я.М. о признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд считает необходимым отказать. Суд рассматривает вопрос о защите ( восстановлении) нарушенного права с вынесением судебного постановления о признании решения комиссии незаконным, восстановлении истца на учете руководствуясь теми обстоятельствами которые установлены судом при рассмотрении настоящего дела. Наличие, либо отсутствие прав на получение единовременной социальной выплаты непосредственно при ее предоставлении отнесено к компетенции органа исполнительной власти.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
Иск [СКРЫТО] Яшара Манаф оглы к Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации » удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» оформленное протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии [СКРЫТО] Яшара Манаф оглы с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации » восстановить [СКРЫТО] Яшара Манаф оглы на учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи четыре человека с 16 октября 2012 г.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Су Республики Башкортостан в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья: Шакиров А.С.