Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 15.07.2015 |
Дата решения | 03.09.2015 |
Категория дела | Прочие из публично-правовых отношений |
Судья | Рамазанова З.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 274259dc-d232-3770-a282-317d8318eb93 |
№ 2-7626/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Рамазановой З.М.
при секретаре Газизовой Л.З.,
с участием представителя заявителя - ФИО2, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Республики Башкортостан в защиту интересов государства и общества, неопределенного круга лиц о признании печатных материалов экстремистским материалом,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Республики Башкортостан обратился в суд в защиту интересов государства и общества, неопределенного круга лиц с заявлением о признании печатных материалов экстремистским материалом.
В обоснование заявления указано на то, что Прокуратурой Республики Башкортостан при изучении материалов уголовного дела № 4000004, возбужденного следственным отделом Управления ФСБ России по Республике Башкортостан по признакам 4.1 и ч.2 ст. 205.5 УК РФ, обнаружены материалы, имеющие непосредственное отношение к запрещенной в Российской Федерации террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль- Ислами») по признакам авторства, содержания документов, которые представляют собой комплекс идеологических и агитационно-пропагандистских материалов, направленных на распространение радикальных экстремистских установок данной организации.
В указанных материалах имеются высказывания, направленные на вовлечение мусульман всего мира в деятельность по установлению Халифата на исламских и неисламских территориях посредством реализации определенной программы в составе сплоченной «группы», «партии» по методу Пророка, в т. ч. исламского призыва, пропаганды, политической и идеологической борьбы с куфром, смены власти (на исламских территориях) и джихада (на неисламских территориях).
В материалах имеются высказывания, содержащие негативную оценку, выражающие враждебное отношение к людям по признаку их конфессиональной и социальной принадлежности. Все они имеют форму утверждений. Здесь также обнаруживаются высказывания, содержащие призывы к вооруженной борьбе (к джихаду) с людьми по их конфессиональной и социальной принадлежности (с «кяфирами», всеми немусульманами, в т.ч. с теми, которые проживают на неисламских территориях); пропагандируется превосходство ислама над всеми другими религиями и идеологиями.
В материалах есть высказывания, содержащие скрытые призывы к самопожертвованию мусульман и джихаду на пути распространения ислама по всему миру и установления исламского государства Халифат.
В представленных материалах имеются высказывания, выражающие неприязненное, враждебное отношение к людям по признаку их конфессиональной принадлежности (к немусульманам, к «тем, которые причиняли вред Исламу и мусульманам»), содержащие призывы к борьбе с ними, к ограничению их прав.
На основании вышеизложенного заявитель просит суд признать печатные материалы: брошюру «Как долго ещё?!» на 8 страницах, брошюру «Носитель призыва между утверждением и практическим исполнением» на 12 страницах, брошюру «Зов Шама» «Абдуррахман аль-Макъдисий (тураб) Иерусалим» на 10 страницах, начинающаяся со слов «В то время, когда число врагов увеличилось, и посыпались беды, уменьшилась легкость и скупится способный помочь...» и заканчивающаяся словами «...Вот мои слова, и прошу у Аллаха прощения для себя и вас», брошюру «На тему: «Экстримистская деятельность Хизб ут- Тахрир в России» на 10 листах, брошюру «Политический Ислам: Сущность вопроса целостности исламской Уммы и целостности Исламского Государства», текст которой начинается со слов «Умма имеет огромную значимость в политике...» и заканчивается словами «... Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» на 55 страницах, брошюру «Путь распространения Ислама» на 35 страницах, брошюру «СМЕРТЬ» на 16 страницах, брошюру «Судопроизводство (кадаь)» на 8 страницах, брошюру «Мучения в могиле (азаб-уль-кабр)» на 16 страницах, экстремистскими материалами.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенного надлежащим образом представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Прокуратурой Республики Башкортостан при изучении материалов уголовного дела № 4000004, возбужденного следственным отделом Управления ФСБ России по Республике Башкортостан по признакам 4.1 и ч.2 ст. 205.5 УК РФ, обнаружены материалы, имеющие непосредственное отношение к запрещенной в Российской Федерации террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль- Ислами») по признакам авторства, содержания документов, которые представляют собой комплекс идеологических и агитационно-пропагандистских материалов, направленных на распространение радикальных экстремистских установок данной организации.
Согласно заключениям комплексной психолого-лингвистической и религиоведческой судебной экспертизы Центра лингвистических экспертиз и редактирования при кафедре общего языкознания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» № 29, № от ДД.ММ.ГГГГ, представленные материалы содержат указания на их принадлежность к идеологической, агитационно-пропагандистской литературе, материалам террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), данные о доктрине указанной партии и особенностях ее структуры.
В брошюре «Как долго ещё?!» на 8 страницах (без автора) имеются высказывания, направленные на вовлечение мусульман всего мира в деятельность по установлению Халифата на исламских и неисламских территориях посредством реализации определенной программы в составе сплоченной «группы», «партии» по методу Пророка, в т. ч. исламского призыва, пропаганды, политической и идеологической борьбы с куфром, смены власти (на исламских территориях) и джихада (на неисламских территориях): " все мусульмане (не взирая на их «местоположение») должны « сплотиться в работе для возвращения Халифата», образовать группу или партию, чтобы «следовать по шариатскому пути для возобновления исламского образа жизни посредством установления Халифата и выбора халифа»; должны добиваться «изменения джахилийского общества в исламское, устанавливая Исламское государство», для этого они, в частности, должны: а) «во всем быть подчинены Всевышнему Аллаху и ими должен руководить только Ислам»; б) обязательно заниматься внешней и внутренней политикой, знать мировую политику, политику «государств, имеющих вес в мировом аспекте», и «государств, в которых планируется распространение ислама»; в) призывать население («как мусульман, так и неверных») «к Исламу для распределения призыва Ислама во всем мире»: «мусульмане призываются путем пояснения им Ислама и обязываются соблюдать законы Ислама в своей жизни как отдельные люди, как умма и как государство»; «неверные призываются к Исламу, чтобы направить их на истинный путь и вывести их из тьмы к свету»; г) «призывать к добру, приказывать одобряемое и удерживать от запретного», стараться изменить «словесно или поступком» несправедливого правителя, «поступающего с мусульманами грешно и враждебно», предотвращать интриги «врага против Исламского народа»; д) «работать в определенном маджале, то есть на территории подходящей для установления Исламского государства, по намеченному для себя методу», «т. е. для принятия власти в этих странах даъват» проводить «действия, которые направлены на осуществление этой > цели» (ведение идеологической и политической борьбы, т. е. борьбы «за власть, раскрывая планы кафирских империалистических государств», формируя «общественное мнение», «интересы людей на основе ислама», «осознания уммой Ислама», чтобы она «в дальнейшем» пожелала «установить власть Ислама»); е) в немусульманских странах (Мавритания, Россия, Австралии, страны Европы и Америки) даъват «ограничивается» распространением даъвата, «правильным», «общественным и концентрированным» просвещением, т. е. идеологической борьбой; ж) мусульмане обязаны «...начать серьезную работу для изменения существующей порочной реальности, соединяя все свои силы с искренними * и уже осознающими важность этой работы носителями даъвата, чтобы установить Халифат»; з) вести джихад в целях распространения ислама по всему миру".
В представленных материалах имеются высказывания, содержащие негативную оценку, выражающие враждебное отношение к людям по признаку их конфессиональной и социальной принадлежности. Все они имеют форму утверждений. Здесь также обнаруживаются высказывания, содержащие призывы к вооруженной борьбе (к джихаду) с людьми по их конфессиональной и социальной принадлежности (с «кяфирами», всеми немусульманами, в т.ч. с теми, которые проживают на неисламских территориях); пропагандируется превосходство ислама над всеми другими религиями и идеологиями.
Текст начинается со слов разочарования о разрушенном Халифате (одна из главных идеологий террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»)), и словами недовольства ухудшающимся положением мусульман ввиду их разобщенности и отказа от исламского образа жизни. Звучит призыв к объединению, к занятию политикой и распространению Ислама («исламский призыв» - один из основных элементов идеологии организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»); к созданию исламского государства. «Для того чтобы было возможным практическое исполнение Ислама и его распространение в мире, необходимо наличие государства, которое будет в состоянии вести джихад на пути Аллаха после призыва и пропаганды. Призыв к Исламу всегда и всюду является обязанностью всех мусульман, как отдельных людей, так и групп».
В брошюре «Носитель призыва между утверждением и практическим исполнением» на 12 страницах (без автора), имеются высказывания, направленные на вовлечение мусульман в деятельность, связанную: с распространением религии ислама во всем мире и установлением исламского государства; с объединением и созданием идеологической партии в целях вооруженной борьбы с руководящими кругами общества, которые в > управлении государством отходят от норм ислама, уничтожения существующего государства и построения общества на основе ислама; 3) с шахидством; содержащие негативную оценку и выражающие неприязненное, враждебное отношение к людям по признаку их социальной и конфессиональной принадлежности: к представителям общества, не соблюдающим законы ислама - «неверным»; к представителям правительства, которые не следуют законам Аллаха, не придерживаются идеологии ислама при управлении государством; к мусульманам, которые не участвуют в активной идеологической борьбе или мешают ее осуществлению, которые отступили от принципов борьбы, не пытаются * изменить идеологию общества в сторону ислама, поддерживают представителей существующего общества и правительства. Конкретные представители данных групп не называются. Высказывания носят характер утверждений.
В тексте есть высказывания, содержащие явные и скрытые призывы мусульман к шахидству и к вооруженной борьбе против «неверных», представителей правительства, которые в управлении государством отходят от норм ислама.
Исламский призыв - одна из главных обязанностей мусульманина с точки зрения террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), На с. 6 сказано: «Изнутри государство может разрушить только идеологическая партия, являющаяся группой во главе с амиром, подчинение которому является обязательным». Террористическая организация «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») позиционирует себя именно как партия (хизб) ведущая идеологическую борьбу, возглавляемую амиром, на основе полного подчинения ему и партийного сплочения.
В брошюре «Зов Шама» «Абдуррахман аль-Макъдисий (тураб) Иерусалим» на 10 страницах, начинающейся со слов «В то время, когда число врагов увеличилось, и посыпались беды, уменьшилась легкость и скупится способный помочь...» и заканчивающейся словами «...Вот мои слова, и прошу у Аллаха прощения для себя и вас», имеются высказывания, содержащие негативную оценку и выражающие неприязненное, враждебное отношение к другим государствам и их представителям по конфессиональному признаку, к представителям власти Сирии, в том числе к Башару Асаду, а также содержащие призывы к борьбе с ними.
Автор формирует словесный образ врага за счет выстраивания оппозиции: «мусульмане» - «США и их союзники». Негативное отношение к Башару Асаду, США и их союзникам ярко выражено через использование лексики с негативной оценкой.
Анализируемый текст содержит призывы, носящие как косвенный, так и прямой характер: к свержению существующего политического режима в Сирии, к борьбе с режимом Башара Асада, к принятию ислама основой для революционной деятельности; к установлению халифата вооруженным путем; призыв к самопожертвованию.
Страны Запада рассматриваются как враждебные Исламу, что характерно для идеологии террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»). «Каждый раз, когда Америка и ее союзники видят, что движение мусульман становится сильнее и активнее, и что правление Ислама приближается в Шаме - сердце дома Ислама, каждый раз, в такой ситуации они ищут повод для вторжения» (с. 160). Содержится идея установления и возрождения праведного Халифата, что является главной целью деятельности террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Усердствуйте, чтобы оппозиция, которая представляет вас из ваших сограждан, придерживалась исламского решения, которое вы приняли и дали по нему суровую клятву - и это установление Праведного Халифата, который обещал Аллах тем, кто поклоняется лишь ему одному..,», (с. 162). В тексте присутствуют идеологемы террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»): 1) призыв к сторонникам революции в Сирии, взять Ислам в основу политической доктрины, призыв отказаться от светскости, демократии: «Мы взываем к вам, чтобы вы приняли лишь истинный Ислам основой для вашей революции, чтобы она исходила из вашей доктрины и зиждилась на ней. Пусть революция не основывается на порочной светскости или неверной демократии, т.к. это не ваш наряд. Напротив, вашим нарядом является только Ислам. Именно поэтому мы искренне призываем вас, чтобы вы не ставили в вашей революции перед собой никакой другой цели, кроме установления Халифата», (с. 165); 2) призыв к активным действиям по претворению Ислама, возрождению Халифата: «Опрокиньте правительственные столы на головы ваших правителей и выдерните их из их мягких кресел, как выдирают морковь из земли. Присягните вашему Амиру - халифу мусульман, который будет править нами Книгой Аллаха и Сунной Посланника (с.а.с.)». (с. 167)
В брошюре «На тему: «Экстремистская деятельность Хизб ут-Тахрир в России» на 10 листах формата А4 (без автора), имеются высказывания, содержащие негативную оценку и выражающие враждебное отношение к странам Запада, к людям по признаку их конфессиональной принадлежности.
Словесный образ врага формируется за счет выстраивания оппозиций: «мусульмане - неверные», «мусульмане - Запад». Косвенный призыв к борьбе с этим врагом реализуется за счет использования лексики тематического поля «война» («борьба»).
Автором неоднократно (в том числе и заголовке) используются языковые единицы «Хизб ут-Тахрир», «Хизб ут-Тахрир аль Ислами», «Хизб», что говорит о четком коммуникативном намерении автора обратить внимание читателей на деятельность данной партии.
Текст содержит следующие призывы к возрождению исламского образа жизни, в том числе на территории Российской Федерации; к восстановлению «исламского государства» (халифата); к сплочению мусульман.
В данном тексте террористическая организация «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») характеризуется как передовая исламская партия, которая ведет деятельность по установлению ислама как главной составляющей всех сфер жизнедеятельности: «В первых рядах на мировом уровне, а также знаменосцем политического ислама является Исламская партия - Хизб ут-Тахрир аль-Ислами. В выступлениях государственных и политических деятелей разного уровня, в средствах массовой информации все чаще звучат заявления об угрозе установления исламского государства. Хизб ут-Тахрир призывает к необходимости исламизации всех сторон государственной, общественной и частной жизни. Партия пропагандирует Ислам как образ жизни и единственный путь решения всех социальных и экономических проблем стоящих перед обществом и государством. Этот путь предлагается не только странам с мусульманским населением, но и Западу и всему миру».
Текст воспроизводит основные этапы деятельности террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль- Ислами»): «Первый этап: воспитывает отдельно взятых людей таким образом, чтобы они приняли идеи и метод Хизба, чтобы образовать партийное сплочение. Второй этап: работать над уммой, чтобы она приняла идеи Ислама в целом, как основу своей судьбы и начала вести жизнь в соответствии с его законами. Третий этап: приход к власти, полное исполнение законов Ислама в реальной жизни и распространение их по всему миру».
В тексте присутствуют ссылки на интернет-ресурсы, посвященные деятельности террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»): «Биография Такиутддина ан-Набхани http//www.hizb.org.ua/ru/o-partii/58-taqiyuddin-an-nabhaniy.html; «Зарождение Хизб ут-Тахрир» http//www.hizb.org.ua/ru/o-partii/58-taqiyuddin-an-nabhaniy.html; «Метод Хизб ут-Тахрир» http//www.hizb.org.ua/ru/o-partii/metod.html.
В брошюре «Политический Ислам: Сущность вопроса целостности исламской Уммы и целостности Исламского Государства», текст которой начинается со слов «Умма имеет огромную значимость в политике...» и заканчивается словами «...Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» на 55 страницах, имеются высказывания, направленные на вовлечение других людей в деятельность террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»).
Текст содержит следующие призывы, носящие как косвенный, так и прямой характер: к распространению ислама по всему миру, возрождению исламского образа жизни; к установлению «исламского государства» («Халифата»); к сплочению и джихаду на пути установления «исламского государства».
В представленных материалах имеются высказывания, выражающие неприязненное, враждебное отношение к другим государствам и их представителям, людям по признаку их конфессиональной принадлежности.
Враждебное отношение выражается посредством использования лексики с оценочной семантикой, а также за счет формирования автором текста словесного образа врага - выстраиваются оппозиции: «мусульмане - Запад», «мусульмане - неверные («страны неверия»)».
Косвенный призыв к борьбе с этим врагом реализуется за счет использования лексики тематической группы «война» («борьба»).
Для приверженцев организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») является характерным отчуждение всех других идеологий и политических систем, борьба с ними.
В брошюре содержатся высказывания, указывающие на неприязнь последователей данной организации к демократической идеологии, полностью запрещая мусульманам обращение к ней. Еще одним указанием на принадлежность данных материалов к террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») является признак соответствующий идеологии данной организации, а именно глобальное распространение Ислама путем призыва и джихада. «Исламская Умма осознает смысл того, что она является политической Уммой, и что политический Ислам претворяется исключительно с существованием исламского государства, которое является жизнью для Ислама и шариатским методом реализации его законов и распространения его послания в мире путем призыва и джихада. Она осознает, что ей запрещено обращение к демократии и другим системам и законам неверия». «Исламская Умма способна не только осуществлять правильное развитие, но и быть источником блага для других, а также нести эту идею людям в качестве идейного руководства и мировоззрения. И, следовательно, она способна решать проблемы мира и, неся исламский призыв народам, способна спасти мир от тех бедствий, порабощения и унижений, в который он впал».
Представление о необходимости идеологической работы по исламскому призыву, негативная оценка Запада, демократии, светскости, патриотизма также свидетельствует о причастности данных материалов террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»)
В брошюре «Путь распространения Ислама» на 35 стр. (без автора), имеются высказывания, содержащие призывы, направленные на вовлечение мусульман в деятельность, связанную: с участием в идеологической и политической борьбе с целью претворения законов ислама; с преобразованием стран, где живут мусульмане, в исламские территории, с изменением существующего общества в исламское общество путем уничтожения порядков, законов и систем, не опирающихся на принципы исламской идеологии; ) с распространением ислама во всем мире в целях установления исламского государства Халифат, основанного на шариате, путем самопожертвования, требования принятия ислама «неверными» и джихада, направленного против них; с объединением в группы или партии и поэтапным осуществлением действий: а) систематическим, целенаправленным воздействием на духовное и физическое развитие человека в целях обучения, привития навыков поведения в обществе, формирования характера и отдельных черт « исламской личности», б) открытым приказом умме к объединению и осуществлению необходимых действий, в) требованием принятия ислама «неверными» и джихадом, г) установлением исламского государства Халифат.
В представленных материалах имеются высказывания, носящие характер утверждений и содержащие негативную оценку и выражающие неприязненное, враждебное отношение к людям по признаку их социальной, конфессиональной и национальной принадлежности: к мусульманам, которые не предпринимают никаких действий на пути распространения ислама по всему миру и претворения законов Аллаха; к правителям мусульманских стран (упоминается имя Ата-тюрка), а также к представителям полиции и армии, которые не следуют предписаниям Аллаха, не защищают интересы мусульман, поддерживая «кафирские» государства; к представителям правительств «кафирских держав» (Америки, Британии, России), населению этих стран, которые завоевывают исламские земли путем обмана и массовых убийств мусульман; к иудеям и христианам, препятствующим распространению ислама.
В тексте есть высказывания, содержащие скрытые призывы к самопожертвованию мусульман и джихаду на пути распространения ислама по всему миру и установления исламского государства Халифат.
Согласно заключению специалиста-религиоведа изученные материалы имеют непосредственное отношение к запрещенной в Российской Федерации
террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), представляют собой комплекс агитационнопропагандистских материалов, направленных на распространение идеологических установок данной партии.
В брошюре «СМЕРТЬ» на 16 страницах (без автора) имеются высказывания, направленные на вовлечение других людей (мусульман, уммы) в деятельность по распространению призыва к исламу по примеру «Посланника Аллаха», изменению «политической действительности» «на Ислам» (замене существующих государственно-политических условий жизни людей на исламские) в том числе посредством джихада и шахидства: "мусульмане должны “достойно” готовиться “к Судному дню”, к смерти (как величайшему благу), т. е. участвовать в “призыве к религии Аллаха” и в ее “претворении”,, в “джихаде против препятствующих распространению Ислама”, становиться шахидами; мусульмане должны стать убежденными сторонниками ислама, распространять исламский призыв, изменять действительность, заменяя в нем государственно-политические условия жизни людей на исламские, следуя примеру Пророка".
В материалах имеются высказывания, содержащие негативную оценку и выражающие неприязненное, враждебное отношение к людям по признаку их конфессиональной принадлежности (к «неверным»), а также содержащие призывы к борьбе с ними, к вооруженному джихаду. Конкретные представители «неверных» не называются. Все высказывания носят характер утверждений.
В данном издании речь идет о правильном понимании смерти в Исламе, упоминаются призыв к распространению Ислама и джихад (с. 4), возвеличивание шахидства - смерти за веру (с. 1-2). Исламский призыв - главная обязанность мусульман с точки зрения идеологии террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль- Ислами»). Пассивность мусульманина, не ведущего активную политическую деятельность по защите и распространению ислама, одна из часто порицаемых идеологией террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») черт характера мусульманина.
В брошюре «Судопроизводство (кадаь)» на 8 страницах имеются высказывания, направленные на вовлечение мусульман в действия по установлению Исламского государства Халифат и формированию судопроизводства в нем по определенной модели: "мусульмане должны повиноваться Аллаху, Посланнику и «обладателям власти» среди людей (халифу, тем, кого назначает халиф: кадиям, верховным кадиям, мухтасибам, кади-мазалимам), «умеющим правильно выносить шариатские решения на реальную действительность», осуществлять судопроизводство в соответствии с определенным порядком, рядом правил, «шариатской законности», в основе которой «лежит Коран и Сунна»; мусульмане должны «аннулировать» «действующие договора, противоречащие Исламу после построения Халифата»".
Брошюра характеризуется агитационно-пропагандистской
направленностью, служит распространению сведений об устройстве государства Халифат (его судебной системы), которое должно быть построено мусульманами по определенной политической модели:
В представленных материалах имеются высказывания, выражающие неприязненное, враждебное отношение к людям по признаку их конфессиональной принадлежности (к немусульманам, к «тем, которые причиняли вред Исламу и мусульманам»), содержащие призывы к борьбе с ними, к ограничении их прав.
Модель идеальная судебной власти основывается на примере действий пророка и построении судебной системы во времена халифов. Текст брошюры отражает представление о том, что все сферы жизнедеятельности в обществе должны строиться на Коране, Суре и шариате, на основе метода Пророка, идеализации периода существования мусульманской общины во времена Пророка и в Халифате, а также представление о применимости норм этого периода к современности. Данное представление о судебной системе и о жизни мусульман в целом характерно для идеологии указанной террористической организации.
В брошюре «Мучения в могиле (азаб-уль-кабр)» на 16 страницах (без автора), имеются высказывания, направленные на вовлечение мусульман в деятельность террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), связанную:
1) с изменением государственного строя мусульманских стран, сменой их правителей, т.е. с установлением государства, основанного на законах ислама и согласно им решающего вопросы внутренней и внешней политики;
2) просветительской работой в отношении данной организации.
В материалах имеются высказывания, содержащие негативную оценку и выражающие неприязненное, враждебное отношение к людям по признаку их конфессиональной и социальной принадлежности: 1) к правителям мусульманских стран (в частности, назван король Саудовской Аравии), которые не руководствуются законами ислама при решении государственных, политических вопросов; 2) к поддерживающим правителей мусульманских стран ученым (в частности, саудовским), мнение которых расходится с мнением представителей организации «Хизб ут-Тахрир аль- Ислами»; 3) к людям (в частности, Абд аль-Малику), которые передают ложную или неполную информацию об организации «Хизб ут-Тахрир аль- Ислами», утверждая, что она в рамках своей идеологии и деятельности отходит от законов ислама. Высказывания носят характер утверждений.
Террористическая организация «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») заявляется как единственная партия ведущая борьбу за господство ислама: «Многие братья следуют мнению ученых из Саудовской Аравии, почти все из которых противостоят Хизб-ут-Тахрир, из- за того, что деятельность Хизб-ут-Тахрир направлена на смену системы правления и правителей мусульманских стран, отвергающих господство ислама».
В соответствии с ч.2 ст. 29 Конституции Российской Федерации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Анализируя представленные доказательства, суд с учетом положений приведенных правовых норм приходит к выводу о том, что заявление Прокурора Республики Башкортостан о признании печатных материалов: брошюры «Как долго ещё?!» на 8 страницах, брошюры «Носитель призыва между утверждением и практическим исполнением» на 12 страницах, брошюры «Зов Шама» «Абдуррахман аль-Макъдисий (тураб) Иерусалим» на 10 страницах, начинающаяся со слов «В то время, когда число врагов увеличилось, и посыпались беды, уменьшилась легкость и скупится способный помочь...» и заканчивающаяся словами «...Вот мои слова, и прошу у Аллаха прощения для себя и вас», брошюры «На тему: «Экстремистская деятельность Хизб ут-Тахрир в России» на 10 листах, брошюра «Политический Ислам: Сущность вопроса целостности исламской Уммы и целостности Исламского Государства», текст которой начинается со слов «Умма имеет огромную значимость в политике...» и заканчивается словами «... Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» на 55 страницах, брошюры «Путь распространения Ислама» на 35 страницах, брошюра «СМЕРТЬ» на 16 страницах, брошюры «Судопроизводство (кадаь)» на 8 страницах, брошюры «Мучения в могиле (азаб-уль-кабр)» на 16 страницах экстремистскими материалами является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Прокурора Республики Башкортостан в защиту интересов государства и общества, неопределенного круга лиц о признании печатных материалов экстремистским материалом удовлетворить.
Признать печатные материалы: брошюру «Как долго ещё?!» на 8 страницах, брошюру «Носитель призыва между утверждением и практическим исполнением» на 12 страницах, брошюру «Зов Шама» «Абдуррахман аль-Макъдисий (тураб) Иерусалим» на 10 страницах, начинающаяся со слов «В то время, когда число врагов увеличилось, и посыпались беды, уменьшилась легкость и скупится способный помочь...» и заканчивающаяся словами «...Вот мои слова, и прошу у Аллаха прощения для себя и вас», брошюру «На тему: «Экстримистская деятельность Хизб ут- Тахрир в России» на 10 листах, брошюру «Политический Ислам: Сущность вопроса целостности исламской Уммы и целостности Исламского Государства», текст которой начинается со слов «Умма имеет огромную значимость в политике...» и заканчивается словами «... Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» на 55 страницах, брошюру «Путь распространения Ислама» на 35 страницах, брошюру «СМЕРТЬ» на 16 страницах, брошюру «Судопроизводство (кадаь)» на 8 страницах, брошюру «Мучения в могиле (азаб-уль-кабр)» на 16 страницах, экстремистскими материалами.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Кировский районный суд г. Уфы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: З.М. Рамазанова