Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.07.2015 |
Дата решения | 04.08.2015 |
Категория дела | должностных лиц, государственных и муниципальных служащих |
Судья | Рамазанова З.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7df72d90-76a1-3355-902c-636d46aaff36 |
Дело № 2-7163/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Рамазановой З.М.
при секретаре Газизовой Л.З.
с участием заявителя ФИО8,
представителя заявителя ФИО10 по устному ходатайству,
представителя заинтересованного лица ФИО11 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., г.,
рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по заявлению ФИО8 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан
УСТАНОВИЛ:
ФИО8 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан.
В обоснование заявления указано на то, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину вынесенного заместителем начальника отдела УФМС России по Республике Башкортостан в Калининском районе г. Уфы майором внутренней службы ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения, был запрещен въезд на территорию Российской Федерации.
Основанием для принятия решения о не разрешении въезда на территорию РФ послужило привлечение его к административной ответственности два раза в течение трех лет, согласно ч. 1 ст. 18.10 Ко АП РФ.
С данным решением заявитель не согласен, так как к административной ответственности он привлекался только один раз. Копия постановления о привлечении к административной ответственности ему не вручалась.
В связи с изложенными обстоятельствами, заявитель считает, что Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину, вынесено незаконно.
В связи с не разрешением въезда на территорию Российской Федерации заявитель не имеет средств к существованию и возможность содержать семью.
На основании вышеизложенного заявитель просит суд признать Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о не разрешении въезда в РФ иностранному гражданину вынесенного заместителем начальника отдела УФМС России по Республике Башкортостан в Калининском районе г. Уфы незаконным.
Обязать УФМС России по Республике Башкортостан разрешить ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения въезд на территории Российской Федерации.
В последующем заявитель уточнил требования, просил суд изменить решение УФМС России по Республике Башкортостан в отношении ФИО8 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации. Сократить срок закрытия въезда ФИО8 на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заявитель ФИО8, представитель заявитель ФИО10 уточненное заявление поддержали в полном объеме по изложенным в нем доводам.
Представитель заинтересованного лица ФИО11 заявление ФИО8 не признала, просила отказать в удовлетворении ввиду необоснованности.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что заявитель ФИО8 является гражданином Республики Узбекистан.
Согласно решения УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО8 на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принято решение об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, ФИО8 в период своего пребывания на территории Российской Федерации был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ст.ст. 18.10, 18.8 КоАП РФ.
В силу ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Федеральный законодатель, исходя из конституционно значимых целей и с учетом конституционно защищаемых ценностей, может ограничить федеральным законом право на ограничение въезда в РФ иностранных граждан.
Согласно Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (часть 1 статьи 38 Конституции РФ).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Конституция РФ также предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).
Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (Постановление от 14 ноября 2005 г. N 10-П по делу о проверке конституционности положений статей 48 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 63 и 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО12 показала, что с 2010 года проживает в гражданском в браке с ФИО8 ФИО13 материально обеспечивает как ее, так и ее ребенка – дочь Алину, 2001 г.р.
В соответствии со статьями 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, положения Конституции РФ, Международные нормы права, принимая во внимание личность заявителя, нахождение в гражданском браке с ФИО12 – гражданкой Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворения заявления об изменении решения УФМС России по Республике Башкортостан в отношении ФИО8 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО8 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан удовлетворить.
Изменить решение УФМС России по Республике Башкортостан в отношении ФИО8 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации.
Сократить срок закрытия въезда гражданину Республики Узбекистан ФИО8 на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья: З.М. Рамазанова