Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.07.2015 |
Дата решения | 06.08.2015 |
Категория дела | органов государственной власти, органов местного самоуправления |
Судья | Рамазанова З.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b5e6b9c6-3252-38cf-bc7f-15f483f9f0c5 |
Дело № 2-7156/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Рамазановой З.М.
при секретаре Газизовой Л.З.
с участием представителя заявителя ФИО8 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителя заявителя ФИО7 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ № серия 014, удостоверение № 1912,
представителя заинтересованного лица ФИО9 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по ФИО2 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 Х. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан.
В обоснование заявления указано на то, что ФИО5 Х. состоит в зарегистрированном в браке с ФИО8 - гражданином Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о регистрации брака П-АР № 695826, выданным отделом ЗАГС Советского района г. Уфы и детьми - ФИО13 ФИО14, 27.02.2014г., ФИО15 ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дети также являются гражданами Российской Федерации.
В отношении ФИО4 УФМС России по Республике Башкортостан на основании п. 8 ст. 26 ФЗ-№ 114 от 15.08.1996г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» принято решение от 20.06.2013г. о запрете на въезд на территорию Российской Федерации.
Это обстоятельство лишит заявителя законного права полноценно проживать со своей семьей, заботиться о детях.
На основании вышеизложенного заявитель просит суд отменить решение УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания на территории РФ гражданки Республики ФИО1.
В последующем представитель заявителя ФИО7 уточнил требования, просил суд изменить решение УФМС России по Республике Башкортостан в отношении ФИО4 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации. Сократить срок закрытия въезда ФИО4 на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители заявителя ФИО8, ФИО7 уточненное заявление поддержали в полном объеме по изложенным в нем доводам.
Представитель заинтересованного лица ФИО9 ФИО2 Х. не признала, просила отказать в удовлетворении ввиду необоснованности.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что заявитель ФИО4 является гражданкой Республики Таджикистан.
Согласно решения УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 Х. на основании п. 14 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принято решение об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что заявитель ФИО3 состоит в браке с гражданином Российской Федерации ФИО17 ФИО18 ФИО19 (свидетельство о заключении брака II-АР № от ДД.ММ.ГГГГ г.).
Кроме того, ФИО5 Х. и ФИО8 имеют несовершеннолетних детей – дочь Худойбердиеву Осинот, ДД.ММ.ГГГГ г., дочь Худойбердиеву Оишахон, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении детей серии Ш-АР № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о рождении серии Ш-АР № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно приложениям к свидетельству о рождении детей Худойбердиева Осинот, Худойбердиева Оишахон, имеются гражданство Российской Федерации.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение противоречит конституционным положениям, гарантирующим защиту семьи, поскольку принятие в отношении заявителя решения об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ предполагает невозможность въезда на территорию РФ, что приведет к разрыву семьи.
Подпунктом 14 части 1 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ предусмотрено, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
Согласно материалам дела ФИО4 не выехала из российской Федерации и находилась в российской Федерации непрерывно свыше 270 суток со дня окончания срока временного пребывания.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Следовательно, в допустимых пределах, обусловленных конституционными и международно-правовыми нормами, границами законодательного, а также правоприменительного, и прежде всего судебного, усмотрения, Российская Федерация вправе решать, создает ли определенный вид миграционных правонарушений в сложившейся обстановке насущную социальную необходимость в обязательном выдворении за ее пределы иностранцев, совершивших эти правонарушения, и допустимо ли его применение к лицам с семейными обязанностями.
Вместе с тем в Определении от 04.06.2013 N 902-О Конституционный Суд Российской Федерации, следуя ранее высказанным правовым позициям (постановление от 17.02.1998 N 6-П, определение от 12.05.2006 N 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными.
Таким образом, несмотря на то, что положения статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ носят для миграционного органа императивный характер, с учетом указанной выше правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации суд при проверке соответствующего решения миграционного органа должен оценить все фактические обстоятельства дела.
Кроме того, в силу статьи 6 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 г. № 12, при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Анализируя изложенные обстоятельства, положения Конституции РФ, Международные нормы права, принимая во внимание право на уважение личной и семейной жизни заявителя, семейные обязательства ФИО4, нуждаемость ее семьи - супруга (гражданина РФ), несовершеннолетних детей (граждан РФ) в ее поддержке и заботе, суд приходит к выводу об изменении решения о запрете въезда на территорию Российской Федерации в отношении гражданки Республики ФИО1.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО2 об изменении решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан удовлетворить.
Изменить решение УФМС России по Республике Башкортостан в отношении ФИО4 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации.
Сократить срок закрытия въезда гражданке Республики ФИО3 на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья: З.М. Рамазанова