Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 20.04.2016 |
Дата решения | 28.07.2016 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Сиражитдинов И.Б. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 118da67e-9b14-3fe6-bee3-41683e2d0cbc |
№ 2-6133/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сиражитдинова И.Б., при секретаре ФИО3, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Федеральной таможенной [СКРЫТО], Калининградской областной таможне, МВД по РБ в лице УГИБДД по РБ, УВД России по Калининградской области в лице УГИБДД УВД России по Калининградской области о признании добросовестным приобретателем, обязании исключить запись из ЦБД ФТС России «Авто-Транспорт», указывающую на ограничения на регистрационные действия автомобиля ДАФ LF 45250 и внести запись об отсутствии ограничений на указанный автомобиль, об обязании Башкортостанской таможни направить в УГИБДД МВД по РБ, сведения о том, что на автомобиль ДАФ LF 45250 не установлены ограничения, об обязании УГИБДД МВД по РБ восстановить регистрацию автомобиля ДАФ LF 4525, собственником которого является ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с заявлением к Федеральной таможенной [СКРЫТО] в лице представителя [СКРЫТО] [СКРЫТО], Калининградской областной таможне, МВД по РБ в лице УГИБДД по РБ, УВД России по Калининградской области в лице УГИБДД УВД России по Калининградской области о признании добросовестным приобретателем, обязании исключить запись из ЦБД ФТС России «Авто-Транспорт», указывающую на ограничения на регистрационные действия автомобиля ДАФ LF 45250 и внести запись об отсутствии ограничений на указанный автомобиль, об обязании Башкортостанской таможни направить в УГИБДД МВД по РБ, сведения о том, что на автомобиль ДАФ LF 45250 не установлены ограничения, об обязании УГИБДД МВД по РБ восстановить регистрацию автомобиля ДАФ LF 4525, собственником которого является ФИО2. указывая в обоснование иска, что 30 сентября 2013 г. ФИО2 и ИП ФИО4 был заключен договор купли-продажи, согласно которому ИП ФИО4 (далее – продавец) обязуется передать транспортное средство ДАФ LF 45250, грузовой, год выпуска 2006, цвет - белый, VIN №, а ФИО2 (далее – покупатель) обязуется принять и оплатить товар.
Согласно карточке учёта «Автомобиль» № от 23.10.2013 г., в графе «Таможенные ограничения» информация о наличии каких-либо таможенных ограничениях отсутствовала, о чём и свидетельствует паспорт транспортного средства (далее – ПТС) <адрес> от 06.09.2013 г. Однако, в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, [СКРЫТО] [СКРЫТО] сообщила, что в отношении автомобиля ДАФ LF 45250, идентификационный номер VIN № на Калининградском акцизном таможенном посту выдан ПТС <адрес> от 17.08.2013 г. с ограничением использования «вне <адрес> при перевозке из/в <адрес> с разрешения таможни». На основании этих данных МРЭО ГИБДД МВД по РБ аннулировало свидетельство о регистрации на транспортное средство ДАФ LF 45250.
Не согласившись с данной информацией и действиями МРЭО ГИБДД МВД по РБ, ФИО2 обратился с претензией в Башкортостанскую таможню Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной [СКРЫТО] с предложением исключить в добровольном порядке из ЦБД ФТС России «Авто-Транспорт» запись, указывающую на таможенные ограничения в отношении данного автомобиля.
Также ФИО2 обратился в МРЭО ГИБДД МВД по РБ для постановки на учет и выдачи свидетельства о регистрации данного транспортного средства.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № [СКРЫТО] [СКРЫТО] Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной [СКРЫТО] сообщила, что полномочиями на внесение сведений (дополнений, изменений) в ЦБД ФТС России «Авто-Транспорт» обладает таможенный орган в котором производилось таможенное декларирование.
В связи с этим, ФИО2 направил претензию в Федеральную таможенную [СКРЫТО] России, которая, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», перенаправила претензию для рассмотрения в Калининградскую областную таможню.
Письмом от 21.03.2016 г. № 11-37/Д-0073 [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] сообщила, что 17.08.2013 г. на Калининградском акцизном таможенном посту автомобиль, по ДТ 10009200/170813/0012540, помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с которой установлены таможенные ограничения по использованию. На автомобиль выдан ПТС 39УВ171464 от 17.08.2013 г. с указанием в графе «Таможенные ограничения» отметки «Помещение под т/р СТЗ в Калининградской области. Использование в РФ вне Калининградской области только при перевозке из/в Калининградскую область с разрешения таможни». В связи с этим, правовых оснований для снятия таможенных ограничений, установленных в отношении автомобиля, нет.
ФИО2 считает, что действия Федеральной [СКРЫТО] [СКРЫТО] России и Калининградской областной таможни нарушают его права на свободную эксплуатацию и передвижение по территории Российской Федерации.
Истец полагает, что информация в отношении автомобиля ДАФ LF 45250, идентификационный номер VIN № не соответствует действительности, о чем свидетельствует ПТС <адрес> от 06.09.2013 г., в котором указано, что таможенные ограничения на данный автомобиль не установлены, отсутствуют.
В судебном заседании 09.06.2016 года представитель истца уточнил исковые требования, дополнив об обязании Башкортостанской таможни направить в УГИБДД МВД по РБ, сведения о том, что на автомобиль ДАФ LF 45250 не установлены ограничения, об обязании УГИБДД МВД по РБ восстановить регистрацию автомобиля ДАФ LF 4525, собственником которого является ФИО2,
В судебном заседании истец не участвовал, в заявлении просит рассмотреть дело без его участия.
Представители ФИО2 – ФИО5, ФИО6 (довренности в деле) исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель Федеральной таможенной [СКРЫТО] России и Башкортостанской таможни ФИО7, представитель Калининградской областной таможни ФИО8 (доверенности в деле).
Представители МВД по РБ в лице УГИБДД по РБ, УВД России по Калининградской области в лице УГИБДД УВД России по Калининградской области на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представители Федеральной таможенной [СКРЫТО] России, Башкортостанской таможни и Калининградской областной таможни представили письменные возражения на исковое заявление.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что 17.08.2013 года на Калининградском акцизном таможенном посту ООО «ТКС-Логистик» подана декларация на товары № (далее – ДТ) и транспортное средство (гр. 31 ДТ): «а/м грузовой рефрижераторный фургон, марка: «DAF», модель: «LF45.250», VIN: №, шасси: №, кузов: отсутствует, мест: 3, момент выпуска: 15.09.2006, цвет: белый, дизель, модель двигателя: не установлено» помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с которой установлены таможенные ограничения.
17.08.2013 на указанное транспортное средство выдан ПТС 39УВ171464 от 17.08.2013 с указанием в графе «Таможенные ограничения» отметки «Помещение под т/р СТЗ в Калининградской области. Использование в РФ вне Калининградской области только при перевозке из/в Калининградскую область с разрешения таможни».
Пунктом ст. 10 Федерального Закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 16-ФЗ) предусмотрено, что условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определяются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010, далее – Соглашение о СЭЗ от 18.06.2010).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 1 Соглашения о СЭЗ от 18.06.2010 свободная (специальная, особая) экономическая зона – часть территории государства - члена Таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться [СКРЫТО] процедура свободной экономической зоны.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 15 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС).
Непосредственный вывоз товара автомобиля (грузовой рефрижераторный фургон) «DAF LF 45 250», идентификационный номер VIN:№, помещенного под процедуру свободная [СКРЫТО] зона на остальную таможенную территорию таможенного союза произвел ФИО9, ставший собственником автомобиля в соответствии с договором купли - продажи от 30.08.2013.
Вывоз указанного транспортного средства с территории СЭЗ в Калининградской области осуществлялся с использованием документов, содержащих недостоверные сведения, а именно в графе 20 ПТС в отношении таможенных ограничений указано «ограничения не установлены», перерегистрация ПТС в органах ГИБДД осуществлена на основании документов, содержащих недостоверные сведения об отсутствии ограничений на право владения и пользования транспортным средством в пределах территории СЭЗ в Калининградской области.
Указанные обстоятельства в силу положений п. 3 ст. 9, п. 2 ст. 10 Соглашения, пп.19 п. 1 ст. 4 ТК ТС свидетельствуют, что данное транспортное средство перемещено через таможенную границу с нарушением таможенной процедуры.
30 сентября 2013 г. между ФИО2 и ИП ФИО4, в лице ФИО9, заключен договор купли-продажи, согласно которому ИП ФИО4 (далее – продавец) обязуется передать транспортное средство ДАФ LF 45250, грузовой, год выпуска 2006, цвет - белый, VIN №, а ФИО2 (далее – покупатель) обязуется принять и оплатить товар. Как продавец, так и покупатель свои обязательства надлежащим образом исполнили.
На данное транспортное средство продавцом был передан ФИО2 дубликат ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в графе которого в разделе «Таможенные ограничения» отсутствовала информация о наличии таможенных ограничений.
В соответствии с п. 10 приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 г, «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (далее - Положение о ПТС) в ПТС, выдаваемых подразделениями Госавтоинспекдии в качестве дубликатов на зарегистрированные транспортные средства, оформленные таможенными органами после 1 июля 1997 года включительно, в разделе «Особые отметки» должны производиться записи об установленных таможенных ограничениях.
Согласно п. 1 ст. 96 ТК ТС:
При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
Товары, указанные в п. 1 ст. 96 ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем до:
- помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
- приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии со статьей 200 ТК ТС;
- помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза;
- обращения в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;
- фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;
-отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;
- признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.
С рассматриваемым транспортным средством не совершено ни одной из вышеперечисленных операций, [СКРЫТО] процедура свободной таможенной зоны не изменялась, не была завершена.
По данным ЦБД ФТС России «Авто-Транспорт» в отношении транспортного средства - автомобиль «DAF LF 45 250», идентификационный номер VIN:№, помещение под иную таможенную процедуру, в том числе выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40) и снятие таможенных ограничений на Калининградском акцизном таможенном посту (со статусом юридического лица), не производилось.
В ч. 1 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ установлено, что транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена таможенного союза, при соблюдении следующих условий:
1) транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области;
2) транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.
Факт признания истца добросовестным приобретателем, в данном случае, не будет являться основанием для снятия таможенного ограничения, в силу того, что юридически значимым обстоятельством для снятия ограничения является факт выпуска автомобиля в свободное обращение на территории Российской Федерации (уплата таможенных платежей).
ФИО2 не предпринял все зависящие от него меры по установлению факта достоверности сведений, которые указаны в дубликате ПТС.
Истец не проявил должную степень заботливости и осмотрительности при приобретении транспортного средства (учитывая низкую покупную цену, а также то, что в государственном регистрационном знаке автомобиля указан код региона 39 ([СКРЫТО] область), который является особой экономической зоной).
Анализируя изложенное суд считает иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований ФИО2 к Федеральной таможенной [СКРЫТО], Калининградской областной таможне, МВД по РБ в лице УГИБДД по РБ, УВД России по Калининградской области в лице УГИБДД УВД России по Калининградской области о признании добросовестным приобретателем, обязании исключить запись из ЦБД ФТС России «Авто-Транспорт», указывающую на ограничения на регистрационные действия автомобиля ДАФ LF 45250 и внести запись об отсутствии ограничений на указанный автомобиль, об обязании Башкортостанской таможни направить в УГИБДД МВД по РБ, сведения о том, что на автомобиль ДАФ LF 45250 не установлены ограничения, об обязании УГИБДД МВД по РБ восстановить регистрацию автомобиля ДАФ LF 4525, собственником которого является ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья И.Б. Сиражитдинов