Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.06.2015 |
Дата решения | 21.07.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Сиражитдинов И.Б. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | eec3d5f6-98f8-30c7-bec0-f2bd56cc82c4 |
Дело № 2-6125/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сиражитдинова И.Б., при секретаре Халитовой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание,
установил:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание № ЦО-14-259-013 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести возврат (перерасчет) доначисленной суммы по услуге «отопление» по всем лицевым счетам жилого <адрес> в г. Уфа, предъявленной в июне 2014 г.; привести определение размера платы с июня 2014 г. за услугу отопление согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; внести изменения в договор управления МКД (включить в состав общего имущества ЗПУ) согласно ст. 162 ЖК РФ. Направить в адрес председателя МКД предложения изменений в имеющийся договор управления или проект договора для рассмотрения на общем собрании собственников помещений; письменную информацию о выполнении предписания с Приложением подтверждающих документов представить в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному.
В судебном заседании представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ФИО2 (доверенность в деле) иск поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 ЖК Российской Федерации, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года N 196 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору", Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п. 1); беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров (п. 2); выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4); направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (п. 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункта "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги определяется, в том числе для отопления - в соответствии с подпунктом 2 п. 2 приложения к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 п. 2 приложения к настоящим Правилам.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, устанавливающие обязательную ежегодную корректировку платы за отопление по специально предусмотренной формуле, не допускают произвольного толкования применяемых в каждом конкретном случае формул расчета платы за коммунальные услуги и не содержат каких-либо изъятий.
Установлено, что в ходе проверки, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - государственным жилищным инспектором Госкомжилнадзора Республики Башкортостан
установлено, что предписание № ЦО-14-259-013 от ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому № по <адрес>, г. Уфы, ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» не выполнено.
По результатам проверки составлен акт № ЦО-14-6569-259 от
ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлено, что мероприятия по предписанию №ЦО-14-259-013 от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.
В отношении ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» ДД.ММ.ГГГГ
Предписание ответчиком получено, в Арбитражный суд Республики Башкортостан не оспорено, однако до настоящего времени не исполнено. Обратное не доказано.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору подлежат удовлетворению, поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК Российской Федерации ответчиком не было представлено доказательств отсутствия вины в нарушении требований предписания №ЦО-14-259-013 от ДД.ММ.ГГГГ г., неисполнение требований норм действующего жилищного законодательства ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном жилом доме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание удовлетворить.
Обязать ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» исполнить предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № ЦО-14-259-013 от ДД.ММ.ГГГГ в части следующих позиций:
- произвести возврат (перерасчет) доначисленной суммы по услуге «отопление» по всем лицевым счетам жилого <адрес> в г. Уфа, предъявленной в июне 2014 г.;
- привести определение размера платы с июня 2014 г. за услугу отопление согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
- внести изменения в договор управления МКД (включить в состав общего имущества ЗПУ) согласно ст. 162 ЖК РФ. Направить в адрес председателя МКД предложения изменений в имеющийся договор управления или проект договора для рассмотрения на общем собрании собственников помещений;
- письменную информацию о выполнении предписания с Приложением подтверждающих документов представить в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному.
Взыскать с ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Судья И. Б. Сиражитдинов