Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 05.06.2014 |
Дата решения | 16.07.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 6dfb6392-b4c8-3f96-a46d-fc8b11f76211 |
Дело № 2-5896/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Уфа 16 июля 2014 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи А.С. Шакирова,
при секретаре Альмеевой Ю.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа» об обязании исполнить предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № ЦО-14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа» об обязании исполнить предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № ЦО-14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 11401013 – неисправность осветительных приборов и электропроводки на техническом этаже, 10701013, 10701061 – негерметичность полотенцесушителей, 10201020 – неисправность кровли технических лоджий, нарушен п. 4.6.1.1 ПиН, 10201030 – неисправность наружных систем водоотвода, нарушен п. 4.6.4.1 ПиН, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 196, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Положения в соответствии с возложенными на нее задачами Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору выполняет функции по надзору и контролю за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
По обращению жителя <адрес> г. Уфы была проведена внеплановая выездная проверка в отношении управляющей компании.
По результатам проверки составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ г., для устранение выявленных нарушений ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа» выдано предписание №ЦО-14-227-024 от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с указанием позиции:
11401013 - неисправность осветительных приборов и электропроводки на техническом этаже, что является нарушением п. 5.6.2, 5.6.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № (далее - ПиН),
10201020 - неисправность кровли технических лоджий, нарушен п. 4.6.1.1 ПиН, « 10201030 - неисправность наружных систем водоотвода, нарушен п. 4.6.4.1 ПиН, 10701020, 10701021 - неисправность (местами) теплоизоляции труб на техническом этаже, нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ ПиН,
10701013, 10701061 - негерметичность полотенцесушителей, нарушен п. 5.2.1 ПиН. В выданном предписании указано обеспечить выполнение работ, письменную информацию о выполненных работах предоставить в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору.
На основании распоряжения заместителя председателя ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания №ЦО- 14-227-024 от ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки на предмет исполнения предписания должностным лицом - госжилинспектором ФИО3 установлено, что не выполнены следующие позиции предписания:
11401013 - неисправность осветительных приборов и электропроводки на техническом
этаже,
10701013, 10701061 - негерметичность полотенцесушителей, 10201020 - неисправность кровли технических лоджий, нарушен п. 4.6.1.1 ПиН, 10201030 - неисправность наружных систем водоотвода, нарушен п. 4.6.4.1 ПиН. Письменная информация от ОАО «УЖХ Кировского района г. Уфа» о выполнении работ по устранению нарушений, указанных в предписании в Госкомжилнадзор РБ не поступала.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (с изменениями), утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 491(далее по тексту-Правил) общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем надежное и безопасное для жизни и здоровья граждан.
Неисполнение требований норм действующего законодательства существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном выше жилом доме.
Таким образом, невыполнение законного предписания №ЦО-14-227-024 от 25.03.2014г. государственного органа создает угрозу безопасного проживания граждан, что нарушает ч.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также содержание общего имущества собственников дома.
В судебном заседании было оглашено ходатайство ответчика ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа» о прекращении производства по делу.
Представитель истца ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г.) в судебном заседании возразила против прекращения производства по дела.
Представитель ответчика на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствии истца.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Статьей 3 ГПК Российской Федерации определено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу положений статей 35, 39, 131 ГПК Российской Федерации, определение предмета и оснований иска, а также их изменение являются исключительными правами истца.
В соответствии со ст. 20 ЖК Российской Федерации, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1086, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору", Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п. 1); беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров (п. 2); выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4); направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (п. 5).
Право на обращение в суд с требование о понуждении к исполнению предписания не поименовано, при том, что в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно требованиям ст. 23.1 КоАП Российской Федерации административные дела по ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации рассматриваются судьями.
Таким образом, установлен иной судебный порядок разрешения требований об исполнении предписания.
В соответствии со ст. 220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК Российской Федерации заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
При таком положении производство по делу надлежит прекратить.
Руководствуясь статьями, 220, 221, 224 ГПК Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по делу по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа» об обязании исполнить предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № ЦО-14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 15 дней через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.С. Шакиров